Воскресенье, 24.09.2017, 08:07
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми на тему:"Домашние животные"
[ · Скачать удаленно (12 Мб) ] 11.01.2013, 11:33
1. Тип урока/занятия/мероприятия
Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста
2. Цель: формирование лексико-грамматических категорий.
3. Задачи:
Образовательные:
- обогащать словарный запас детей новыми словами;
- учить правильному согласованию слов в предложении;
- учить составлению предложения из трех слов.
Коррекционные:
- развивать мимическую мускулатуру;
- координировать речь с движениями.
Развивающие:
- развивать слуховое восприятие и память;
- развивать общую, мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к словообразованию;
- воспитывать у детей самоконтроль за речью;
- воспитывать умение работать в группе, слушать друг друга.

4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений)
Краткое описание хода занятия:
ИНИЦИАЦИЯ «Капли дождя»
Каждый из детей, по очереди берет каплю дождя с изображением эмоционального состояния и пытается его воспроизвести. Дети, которым достаются одинаковые капли, образуют пару.
ВХОЖДЕНИЕ ИЛИ ПОГРУЖЕНИЕ В ТЕМУ «Письмо от бабушки»
Дошкольников просят прийти на помощь. Выручить старушку, забывшую информацию о домашних животных
ФОРМИРОВАНИЕ ОЖИДАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ «Корзина порожков»
Каждый из детей за правильный ответ получит пирожок от бабушки.
ИНТЕРАКТИВНАЯ ЛЕКЦИЯ «Магическое число»
На протяжении дальнейшей работы дети придерживаются правила «магического числа», т.е. отвечают предложениями только из трех слов.
ПРОРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ ТЕМЫ «Кто как голос подает?», «Кто у кого?», «Кто чем питается?»
Дети работают в парах. Каждой паре нужно назвать животное и как это животное подает голос, его детеныша и чем питается. Дети совещаются, договариваются и один из них сообщает всей группе окончательный ответ, соблюдая правило «магического числа»: предложение из 3-х слов.
РАЗМИНКА «Динамическая пауза»
Дети проговаривают за логопедом текст стихотворения и выполняют движения.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ «Корзина пирожков»
Каждому из детей предлагается сосчитать свои картонные пирожки и отметить свой вклад в общее дело.
5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия
В ходе НОД планируется:
- формирование навыка согласования слов в предложении;
- развитие умения составлять предложения;
- формирование умения самостоятельно анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию;
- закреплять умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них;
- актуализировать умение распределять роли в парах, внимательно слушать партнера.

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
• Знаково-символические.
Формирование и развитие умения декодировать графическую информацию.
• Коммуникативные
Позитивное взаимодействие детей, речевая активность дошкольников.
• Регулятивные
Мобилизации сил и энергии к преодолению препятствий, взаимодействие детей, направленное на объединение общих усилий с целью достижения результата.
Приобретение опыта прогнозирования конечного результата.
• Познавательные
Проявление дошкольниками познавательной инициативы
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия
- Коммуникативная
- Социальная
- Учебно-познавательная
- Информационная
Категория: Развитие речи | Добавил: bengardtoxana
Просмотров: 745 | Загрузок: 222 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 3
3  
Спасибо, очень приятна такая полная и высокая оценка моей работы! Разрешите поздравить женщин - экспертов smile с наступающим праздником! Пожелать Вам всех благ!

1  
Работа прошла тех. экспертизу, допущена к участию в Конкурсе

2  
Спасибо за Ваш труд! Очень оперативная работа экспертов!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]