Четверг, 08.12.2016, 17:13
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

« Кот Васька в гостях у детей»
[ · Скачать удаленно () ] 10.10.2013, 06:42
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области « Коммуникация» с детьми младшего дошкольного возраста.

Тема: « Кот Васька в гостях у детей»

Цель: Формирование правильного произношения и использование звука «с» в активной речи детей, развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные:
- Обогащать и активизировать словарь по лексической теме « Домашние
животные».
- Развивать грамматический строй речи.
Развивающие:
- Формировать интерес к овладению предметно – игровыми действиями.
- Развивать познавательные процессы: внимание, восприятие, память и
мышление.
- Развивать тактильные ощущения через пальчиковую гимнастику.
- Способствовать развитию дыхания, моторики органов артикуляционного
аппарата.
- Автоматизация звука «С».
- Развивать эмоциональную отзывчивость, подражательность, творческое
воображение, умение перевоплощаться.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, к животным.
Интеграция образовательных областей: « Коммуникация», « Познание»
«Социализация», « Музыка».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная,
музыкально – художественная, познавательно – исследовательская.
Предварительная работа: разучивание с детьми артикуляционной гимнастики: «Кот лакает молоко»; « Киска чистит зубки».
Разучивание пальчиковой игры «Шаловливый котенок»; музыкальной игры
«Котик, котик, киска»; загадывание и отгадывание загадок по теме «домашние животные»; разучивание упражнения на дыхание « Сдуем пушинку»
Оборудование и средства: сундучок, игрушка - кота, пушинки из ваты, клубочки ниток на каждого ребенка, карточки с текстом (что ест киса?) со звуком «с», сюжетные картинки (или муляжи), кроватка, атрибут мышки, ноутбук, аудиозапись « Голос кота», кроватка.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети входят в группу и здороваются с гостями.
(Звучит аудиозапись « Голос кота»)
Воспитатель: ребята, кто это?
Ответы детей: котик.
Воспитатель: давайте поищем котика. Где же он спрятался? (дети ищут котика и находят сундучок)
Воспитатель: Давайте заглянем! Что в нем? (произносит загадочно, таинственно)
Воспитатель: котика зовут Васька. Давайте, его погладим! (дети гладят кота)
Какая у Васьки шерсть?
Ответы детей: ( мягкая, пушистая, белая).
Воспитатель: Ой, что-то еще лежит в сундучке? (достает пушинки из ваты).
Давайте поиграем с пушинками, а кота Ваську посадим в кресло, чтобы ему было удобно.
Упражнение на дыхание « Сдуем пушинку» (рука с пушинкой находится на уровне рта ребенка, на расстоянии 15см.) – дети строятся в линию или в полукруг.
Воспитатель: Вдохните через нос и сдуйте пушинку с ладони. Почему пушинки летают?
Ответы детей: они легкие, пушистые.
Воспитатель: Скажите, спасибо Ваське за пушинки.
(предлагаю детям присесть на стульчики)
Воспитатель: Кот Васька любит молоко. Чем Васька лакает молоко? (язычком)
Упражнение на развитие артикуляционного аппарата « Кот Васька лакает молоко», « Киска чистит зубки» (дети выполняют упражнение). Воспитатель: Дети, кот Васька хочет с вами поиграть. Поиграем?
Музыкальная игра « Котик, котик, киска»
Воспитатель: Кто хочет быть мамой – мышкой? ; Котиком? (ребенок действует с игрушкой – котом) Дети – мышата ( распределяются роли).
Дети поют в ритме музыки, выполняют движения в соответствии текстом.
Котик, котик, киска (качают головой из стороны в сторону)
Вот сметаны миска (дети протягивают ладошки)
Не маши ты лапкой (дети грозят пальчиком)
Деток не царапай, (дети машут пальчиком)
Котик, котик, киска (дети качают головой)
Вот тебе сосиска (дети протягивают сосиску)- имитация
Будем мы друзьями (дети обнимают себя руками)
Поиграй-ка с нами (убегают к маме - мышке) Кот догоняет мышат.
Воспитатель: Дети, пока мы играли, клубочки рассыпались и ниточки размотались.
Пальчиковая игра « Шаловливый котенок»
Я веревочку смотаю
Всю в один большой клубок,
Чтоб котенок мой играя,
В нем запутаться не смог.
( Дети сматывают клубочки и проговаривают текст)
Молодцы! Кладите клубочки в корзинку коту Ваське.
Воспитатель: Дети, у вас дома живет котик?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Я вас буду спрашивать, а вы мне расскажите, что ест ваша киса?
Воспитатель: Что ест твоя киса? (показывает карточку с изображением продукта)
Ответы детей:
«моя киса ест колбасу»
«моя киса ест сыр»
«моя киса ест сметану»
«моя киса ест сосиски
«моя киса ест мясо»
«моя киса ест суп»
Воспитатель: Дети, куда это пошел кот Васька? (воспитатель уносит кота к кроватке)
Релаксация:
Вот открылась тихо дверь
И пошел усатый зверь.
Потянулся сладко – сладко (напряжение)
И улегся на кроватку (расслабление)
дети имитируют потягивание (напряжение), приседают на корточки, ладошки под щечки (расслабление)
Воспитатель: Дети, а пока кот Васька спит, давайте присядем на коврик и поговорим.
Воспитатель: Ребята, кот Васька принес вам угощение, очень вкусный сыр, угощайтесь (дети угощаются и едят сыр).
Рефлексия:
Воспитатель: Кто приходил к вам сегодня в гости?
Что любит, есть кот Васька?
А вам понравился котик?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли смотать клубочки, дружно и весело играли. Вы мне очень понравились и коту Ваське тоже.
Категория: Развитие речи | Добавил: abanterem
Просмотров: 645 | Загрузок: 225 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа не прошла техническую экспертизу, отклонена (отсутствуют материалы для скачивания, на сайте занятие не по технологии АМОиМ)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]