Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи |
Конспект занятия, в игровой форме, экскурсия, "Мой Северный город"
[ · Скачать удаленно (25кб) ] | 31.01.2012, 10:11 |
Задачи: 1. Расширять представление детей о понятии город, улица. 2. Активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать диалогическую речь. 3. Воспитывать чувство гордости за свой родной город. Словарная работа: экскурсия, экскурсовод. Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок с изображением города, улиц; беседа по картинкам. Оборудование: Наглядные картинки с изображением объектов города, фотоаппарат- муляж по количеству детей, муляж руля из картона разного цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый). Мишка – игрушка. Ход занятия 1.Вводная часть Орг.момент (сюрпризный момент): Воспитатель: Читает стихотворение: «Норильск» ( Залесская ) Город в снежной пелене Самый северный в стране. Вырос город чудный Вместо черных чумов. Трубы мощные дымят, Руды плавит комбинат, Выросли домов кварталы, Вот как нынче в тундре стало. Воспитатель: О чём это стихотворение? /Ответы детей/ /Показывает картину с изображением города/ -А мы с вами, где живём? Как называется наш город? /Ответы детей/ (Мы живём в городе Норильске) Воспитатель: Давайте поговорим о нашем городе. В городе много улиц, домов, большие дороги. А вы знаете, как называется ваша улица? /Ответы детей/ Воспитатель: Ребята чтобы лучше узнать наш город, я вас приглашаю на экскурсию. /Слышится плач/ Воспитатель заводит медвежонка. Воспитатель: Ребята Мишка заблудился в городе возьмём его с собой на экскурсию. Нас ждёт специальный туристический автобус. /В группе приготовлены стульчики в ряд по три/ Пройдёмте в автобус. Вы дети будите маленькими туристами, а я вашим экскурсоводом. Давайте вспомнить правила поведения в автобусе. /Дети отвечают/ Воспитатель: А те места, которые мы будем проезжать, и вам понравятся, вы можете сфотографировать, как настоящие туристы. /Муляж фотоаппарата лежат на сиденье автобуса/ Мишке тоже дадим фотоаппарат. 2.Основная часть: Звучит песенка: «Мы в автобусе сидим (А.Гетман.)» - дети делаю движения, сидя под музыку. Воспитатель: Мы приехали в центр города. Выходим из автобуса. Посмотрите как тут мило, Вас уже давно здесь ждут, Чтобы быть всегда красивым Приходите, подстерегут. Здесь ребята находится парикмахерская. Воспитатель: Кто работает в парикмахерской? Что делает парикмахер? /Ответы детей/ Предлагает детям сфотографироваться у парикмахерской. Воспитатель: Наша экскурсия продолжается. Пройдёмте дальше. В городе также есть театр. Здесь играют на гармошке, пианино, бубне, ложках. Здесь танцуют и поют. В сказку тут вас позовут. Унывать вам не придется, В театре весело живётся. Воспитатель: Ребята превратимся в маленький оркестр и поиграем на музыкальных, инструментах которые есть в театре, а Мишка посмотрит на нас. Музык. Разминка. «Оркестр» Предлагает детям сфотографироваться в театре. Воспитатель: Посмотрите, а здесь у нас больница: Если вас застала хворь, не тужите, И голова у вас болит, не молчите. Приходите к нам в больницу и лечитесь. А кто в дни болезней Всех полезней И лечит нас От всех болезней (врач). Предлагает детям сфотографироваться. Теперь и Мишка будет знать, где у нас больница Воспитатель: Чтобы хлеба нам купить Иль подарок подарить - Сумку мы с тобой берем И на улицу идем. Мы проходим вдоль витрин И заходим в... (магазин). Н. Нищева Конечно, в городе есть и магазин. А кто всё это нам продаст? /Ответы детей/ Рассматривают атрибуты продавца. Предлагает детям сфотографироваться. Воспитатель: Дальше ребята нам нужно перейти дорогу: А теперь делаем ребятам Предостережение: Выучите срочно Правила движения, Чтоб не волновались Каждый день родители, Чтоб спокойно мчались Улицей водители. -А подошли мы с вами к пешеходному переходу. Мишка в городе первый раз и ничего не знает о правилах дорожного движения. Чтоб тебе помочь, дружок, Путь пройти опасный, День и ночь горят огни, Зеленый, желтый, красный. (Светофор) Как правильно проходить на светофор? /Ответы детей/ Если свет зажёгся красный Значит, двигаться опасно. Жёлтый свет предупрежденье: Жди сигнала для движенья. Свет зелёный говорит: Проходи, путь открыт. Что нужно сделать ещё, прежде чем перейти дорогу? /Ответы детей/ Дорога не тропинка Дорога не канава Сперва, смотри налево Потом смотри на право. Теперь переходим дорогу. Воспитатель: А здесь у нас: «Автовокзал» Отсюда люди могут уезжать в разные места. У посадочных площадок Пассажиры транспорт ждут — Установленный порядок Нарушать нельзя и тут. Воспитатель предлагает детям покататься на автомобилях, а Мишка посмотрит. П/И «Цветные автомобили» Цель: Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя. По краям площадки располагаются дети с цветными кружками в руках – это рули. Воспитатель в центре с цветными флажками. Он поднимает флажок какого-нибудь цвета. Дети, имеющие кружок такого же цвета, бегают по площадке в любом направлении, гудят, поворачивают кружок как руль. Когда флажок опускается, все возвращаются на места. Затем воспитатель поднимает кружок другого цвета, бегают другие дети. Можно поднять одновременно два или три флажка, и тогда дети, выезжают все автомобили. (Шумовое сопровождение-звук проезжающих машин) 3.Заключительная часть: Воспитатель: Едем дальше: Муз. Сопровождение «Мы в автобусе сидим» А.Гетман. Мы приехали. Поглядите, что за дом, Сколько светлых комнат в нем! Там паркетные полы, Там кроватки и столы, Мишки, зайчики, матрешки, Миски, ложки, поварешки, Куклы, мячики, шары — Все, что нужно для игры. Там живет живая кошка, И цветочки на окошках. Лучше дома не найдешь. Очень этот дом хорош! (Детский сад) Во всех городах, конечно, есть и детский сад. Вот мы и приехали в наш детский сад. 4.Подведение итогов: Давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали? Что вам запомнилось? /Дети делятся своими впечатления/ Воспитатель раздаёт детям маленькие подарочки на память об экскурсии (открытки с видом города). Я думаю, Мишке с нами очень понравилось, давайте оставим его у себя. | |
Просмотров: 1617 | Загрузок: 473 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |