Понедельник, 19.08.2019, 01:16
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

конспект занятия "У кошки день рождения"
[ · Скачать удаленно (23,0Кбайт) ] 29.01.2012, 21:25
Цели занятия:
- актуализация словаря по изучаемой теме,
- совершенствование грамматического строя речи ( образование глаголов от звукоподражания),
- развитие связной речи,
- формирование общих речевых навыков,
- развитие зрительного внимания, мышления, творческого воображения.
Материал:
- фигурки домашних животных и птиц,
- картина «Кошка с котятами»,
- маска кота

Организационный момент.
Логопед: Сидели на веточки птички и увидели, как по дорожке ползет Улитка. Стали птички Улитку спрашивать:
- Улитка, Улитка, где ты бывала? Что видала ?
А Улитка отвечает:
Ползу я по дорожке
От домика Кошки.
Кошка наряжается,
Гостей дожидается.
И Улитка рассказала птичкам, как кошка прихорашивалась.
Упражнение «Киска» на развитие координации речи и движения.
Лапки мыла киска- Дети показывают, как моют руки-«лапки»
Вот так, вот так!
Ушки мыла киска - Трут ладонями ушки
Вот так, вот так!
Киска мыла носик Трут ладошкой нос
И пушистый хвостик. Гладят низ спины
Стала киска чистая, Сгибают руки перед грудью и выполняют
Красивая, пушистая. Повороты корпусом вправо-влево
Логопед: Улитка рассказала птичкам, что у Кошки сегодня день рождения.
Решила кошка пригласить к себе в гости домашних животных и птиц. Подскажите, кто прийдет в гости к кошке?
Дети: К кошке прийдут коза, лошадь, корова, курица, собака, утка, гуси. (Выставляются фигурки животных.)
Логопед: Как мы назовем этих животных и птиц одним словом?
Дети: Это домашние животные и птицы.
Логопед: Почему они так называются?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком, приносят ему пользу. Человек за ними ухаживает.
Логопед: Сегодня м ы с вами будем говорить о домашних животных и птицах.

Образование глаголов.
Логопед: Наши животные пришли в гости и стали поздравлять именинницу.
(Дети образуют глаголы от звукоподражаний)
Собака – (гав-гав) загавкала
Корова – (му-му)…
Лошадь – (иго-го)…
Овца – (бе-е-е)…
Курочка – (кудах-тах-тах)…
Утка – (кря-кря)…
Гуси - (га-га)…
А кошка им в ответ: «Мяу-мяу»… Спасибо, гости дорогие.

Сочинение сказки.
Логопед: Сели наши животные за праздничный стол, и вдруг между ними возник спор: кто самое полезное животное. Каждый из них доказывал, что именно он – самое полезное. Сейчас мы с вами вспомним, какую пользу приносит каждое животное, каждая птица, и попробуем сочинить сказку «Спор животных». (Каждый ребенок берет фигурку животного или птицы.)
Дети садятся в кружок и по цепочке придумывают сказку.
Собрались однажды домашние животные на хозяйском дворе и затеяли спор, кто из них самый нужный, полезный для человека.
Собака: «Гав-гав. Я охраняю хозяйку, двор и всех животных».
Корова: «Му-му. Я даю молоко, творог и сливки для детей.»
Овечка: «Бе-е-е-. а я даю теплую шерсть.»
Лошадь: «Иго-го. Я помогаю хозяину в работе, катаю детей.»
Курочка: «Кадах-тах-тах. Я даю яйца, перья и пух.»
Кошка: «Мяу-мяу. А я ловлю мышей.»
Гуси и утки тоже вмешались в спор.
Во дворе стоял такой шум и гвалт, что выглянул хозяин и сказал: «Вы все мне нужны, все приносите большую пользу.»
Так хозяин помирил всех животных.

Логопед: Засиделись звери, решили поиграть.
Игра «Кот и мыши»
Рыжий кот гулять пошел, Дети-«мышки» сидят на стульчиках
Норку мышкину нашел. Водящий-«кот» двигается по группе
Рядом сел, сидит, молчит, «Кот» присаживается на стульчик, делает
Притворился, будто спит. вид, что спит
Вышли мышки погулять. «Мышки» выбегают
Стали серые играть
Лапками потопали, Топают
Лапками похлопали, Хлопают
Повертелись, покружились. Кружатся
А потом остановились. Останавливаются
Вдруг как крикнем хитрый кот «Кот» встает
«Разгоню ваш хоровод! Мяу!» «Кот» ловит мышей
Картина «Кошка с котятами»
Логопед: Забыли звери о том, что спорили. А наша именинница решила показать картину, которая называется «Кошка с котятами». На ней изображено:
Кошка большая, пушистая. Она смотрит на своих котят. У кошки-мамы три котенка – один рыжий, другой серый, третий- черный. Рыжий котенок весело играет с клубком ниток. Серый котенок лакает молоко из блюдца. А третий котенок свернулся клубочком и спит около мамы. Всем – кошке и котятам хорошо, радостно.»
Далее логопед приглашает 1-3 детей пересказать рассказ.
Логопед: У кого из вас есть кошка и котята?
Дети отвечают.
Логопед: Какие они? Как их зовут? Расскажите о них.
Дети рассказывают.

Итог занятия
Логопед: Сегодня мы с вами говорили о домашних животных. Вспомнили, как они разговаривают, какую пользу приносят человеку.
Категория: Развитие речи | Добавил: юличка
Просмотров: 1148 | Загрузок: 333 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 3fonova  
Очень жаль, но работа не прошла техническую экспертизу. Работа не загружена на файлообменник

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]