Среда, 23.01.2019, 02:36
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

Конспект занятия по развитию речи "Лес. Грибы"
[ · Скачать удаленно (4.74 Mb) ] 28.01.2013, 16:40
1. Тип урока/занятия/мероприятия: Непосредственно образовательная деятельность с закреплением ранее приобретенных знаний и умений по образовательной области "Познавательно-речевое развитие".

2. Цели урока/занятия/мероприятия:
Коррекционно-образовательные цели: закрепление представлений о лесе и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Лес. Грибы» (лес, гриб, ножка, шляпка, боровик, подосиновик, подберёзовик, лисичка, опенок, сыроежка, волнушка, груздь, моховик, мухомор, ложные опята, бледная поганка, желчный гриб, сатанинский гриб; собирать, ядовитый, съедобный). Совершенствование элементарных математических представлений, навыка счета в пределах пяти. Совершенствование навыка слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие цели: развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
3. Задачи занятия:
1.Расширение и уточнение словаря по теме "Лес. Грибы"
2. Совершенствование математических представлений.
3. Совершенствование навыков слогового анализа, фонематического восприятия.
4. Формирование навыков сотрудничества.
5. Развитие высших психических функций, мелкой и общей моторики.
6. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия
Воспитатель отправляется вместе с детьми в "сказочный лес" по сенсорным дорожкам, где к ним приходит старичок-боровичок, который превращает детей в грибочков (одевает на головы детей маски с изображением грибов). Дети должны узнать "свой" гриб на картинках на интерактивной доске и сесть за стол. Далее детям предлагаются разрезные картинки с изображением грибов, презентация для просмотра "Лес. Грибы", упражнения "Путешествие белочки" (закрепление слогового анализа), "Исправь ошибку ёжика" (дифференциация понятий «съедобный – несъедобный»), "Звуковые корзинки" (развитие фонематического восприятия). С детьми проводятся упражнения "За грибами" (координация речи с движением), "Опята" (пальчиковая гимнастика), игра в мяч "Назови, что растет в лесу" (общая моторика, активизация словаря по теме "Лес. Грибы"). В заключение занятия проводится игра "Грибники": дети делятся на две команды и "собирают" съедобные и несъедобные грибы (шаблоны грибов), которые потом раскрашивают цветными карандашами, и вывешивают на игровое поле в соответствующую часть (съедобные грибы - на голубое лукошко, ядовитые - на черное). Старичок-боровичок опять превращает детей из грибочков в ребят (дети возвращают маски). Приближается "дождь", старичок-боровичок торопит детей, напоминая, что настоящим грибам дождь нужен, а ребята промокнут под дождём. Дети уходят вслед за воспитателем по "тропе" в группу.

5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия

Дети закрепят знания и представления о съедобных и несъедобных грибах.
Дети закрепят умения навыков счета, слогового анализа.
У детей обогащается словарный запас по теме "Лес. Грибы".
У детей закрепятся знания о том, что растет в лесу, умение классифицировать, обобщать.
Дети закрепляют навык раскрашивания готовых шаблонов.
У детей закрепляются навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Развиваются мелкая и общая моторика, координация речи с движением, память, внимание, мышление, зрительное внимание и восприятие, слуховое внимание.

6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
-Личностные, регулятивные, познавательные, знаково-символические, коммуникативные

7.Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия: Информационная , учебно-познавательная, коммуникативная, социальная.
Категория: Развитие речи | Добавил: Patmos
Просмотров: 1407 | Загрузок: 317 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 di  
Работа прошла тех. экспертизу, допущена к участию в Конкурсе

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]