Понедельник, 19.08.2019, 01:12
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

Конспект "Деловой игры с педагогами"
[ · Скачать удаленно (54.75 Kb) ] 31.01.2012, 15:11
Деловая игра "Учите играя"
Цель:повышение теоретического уровня педагогов МБОУ по вопросу развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста, расширение педагогических, психологических и логопедических знаний.
Задачи:
1. Уточнить знания педагогов по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста
2. Упражнять в умении общаться и вырабатывать единое мнение группе, развивать у педагогов смекалку, креативное мышление
3 Объединить творческий поиск и совершенствование методов работы по развитию фонематического слуха детей дошкольного возраста
Деловая игра «Учите играя» происходит в форме «Педагогического пробега» . Педагоги разбиваются на 3 группы. В каждой группе выбирается организатор. Он получает значок с обозначение номера группы.
Выбираются начальники станций – 3 человека
1 станция – Таинственный мир звуков
2 станция – Фонематика
3 станция – Эрудит
. Объясняются правила игры, даётся сигнал к началу игры..
Вначале проводится игра «Доброе животное
Цель – развивать чувства единства, вызвать положительные эмоции и снять напряжение, скованность.
Затем каждая группа работает на «Станции» 10 минут, затем переходит за следующий стол – станцию. Когда группы прошли все станции, объявляется перерыв 5 минут для подведения итогов.
На станциях педагоги будут выполнять разнообразные задания и упражнения
1. Станция «Таинственный мир звуков»
o Какой раздел науки о языке изучает звуковую сторону речи?
o Чем отличаются звуки человеческой речи от других звуков? Приведите примеры неречевых звуков(5-6).
o С какого возраста можно начинать работу по узнаванию неречевых звуков. Почему?
2. Станция «Фонематика»
o Перечислите основные разделы задач по развитию речи?
Какой из данных разделов решает задачу по развитию у детей дошкольного возраста фонематического слуха?
Подчеркните в списке только те направления работы, которые соответствуют данному этапу формирования звуковой культуры речи развития у детей фонематического слуха и приведите по 2 примера игр и упражнений на развитие фонематического возраста на данном возрастном этапе
1 Узнавание неречевых звуков.
2.Различение одинаковых
звукокомплексов по высоте силе и тембру
3.Различение слов. близких по звуковому
составу
4. Дифференциация слогов.
5. Дифференциация фонем
3 станция «Эрудит»
1. Фонетические загадки
А) В анаграммах
метаграммах
логогрифах слова разгадываются путём перестановки звуков или букв. (подчеркни одно из трёх определений)
Отгадай фонетическую загадку на данный пример
Воздух в шины я вдуваю,
Жизнь несу я колесу.
Если ж слоги мы смешаем,
Буду деревом в лесу
Б) В анаграммах
метаграммах
логогрифах загаданное слово узнаётся с помощью замены одного звука другим (подчеркнуть нужное определение)
С «к» - я в школе на стене,
Горы. Реки есть на мне.
С «п» - от вас не утаю –
Тоже ев школ я стою (отгадать загадку).
В) ) В анаграммах
метаграммах
логогрифах загаданное слово узнаётся путём прибавления или отбрасывания звука или слога (подчеркнуть необходимое определение)
Я – всем известный плод
Тропических широт
Прибавьте мне союз –
И сразу я взорвусь (отгадать загадку).
2 Чудесные превращения « Превратим день в ночь»
Правила превращений:
• в слове можно менять только одну букву;
• нельзя переставлять буквы, удлинять начальные и конечные
• слова цепочки должны иметь логическую связь и укорачивать слово;;
Например, превращаем волка в козу.
Волк – полк
пола - пора
Кора – коза

В заключение деловой игры учитель -логопед провел с педагогами рефлексию: предложил проанализировать результаты совместной работы, дать оценку и внести свои предложения. Педагогам раздаются "Памятки" с играми по формированию фонематического слуха у детей дошкольного возраста
Педагоги уточнят знания, об отличии звуков человеческой речи от неречевых, о необходимости начинать работу по узнаванию неречевых звуков как можно раньше, с младшего дошкольного возраста. Закрепят знания о этапах формирования звуковой культуры речи детей и напрвлениях работы по каждому возрастному периоду, познакомятся с новыми понятиями: анаграммами, логогрифами, мегаграммами, Получат рекомендации по формированию у детей дошкольного возраста фонематического слуха.
Универсальные учебные действия:
• Выбор ведущего игры, организатора группы, начальника станции, объяснение педагогам правил игры
• языковое и предметно-практическое выполнение различных заданий и упражнений по ходу игры
• оценка качества действий, нестандартного решения вопроса, поведения участников игры.
Итак, в ходе игры повысился уровень педагогической заинтересованности к необходимости проведения своевременной работы по формированию у детей дошкольного возраста фонематического слуха
Категория: Развитие речи | Добавил: Переславцева_СН
Просмотров: 1898 | Загрузок: 356 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Zoya-Nik  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]