Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи |
Конспект "Деловой игры с педагогами"
[ · Скачать удаленно (54.75 Kb) ] | 31.01.2012, 15:11 |
Деловая игра "Учите играя" Цель:повышение теоретического уровня педагогов МБОУ по вопросу развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста, расширение педагогических, психологических и логопедических знаний. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов по проблеме формирования фонематического слуха у детей дошкольного возраста 2. Упражнять в умении общаться и вырабатывать единое мнение группе, развивать у педагогов смекалку, креативное мышление 3 Объединить творческий поиск и совершенствование методов работы по развитию фонематического слуха детей дошкольного возраста Деловая игра «Учите играя» происходит в форме «Педагогического пробега» . Педагоги разбиваются на 3 группы. В каждой группе выбирается организатор. Он получает значок с обозначение номера группы. Выбираются начальники станций – 3 человека 1 станция – Таинственный мир звуков 2 станция – Фонематика 3 станция – Эрудит . Объясняются правила игры, даётся сигнал к началу игры.. Вначале проводится игра «Доброе животное Цель – развивать чувства единства, вызвать положительные эмоции и снять напряжение, скованность. Затем каждая группа работает на «Станции» 10 минут, затем переходит за следующий стол – станцию. Когда группы прошли все станции, объявляется перерыв 5 минут для подведения итогов. На станциях педагоги будут выполнять разнообразные задания и упражнения 1. Станция «Таинственный мир звуков» o Какой раздел науки о языке изучает звуковую сторону речи? o Чем отличаются звуки человеческой речи от других звуков? Приведите примеры неречевых звуков(5-6). o С какого возраста можно начинать работу по узнаванию неречевых звуков. Почему? 2. Станция «Фонематика» o Перечислите основные разделы задач по развитию речи? Какой из данных разделов решает задачу по развитию у детей дошкольного возраста фонематического слуха? Подчеркните в списке только те направления работы, которые соответствуют данному этапу формирования звуковой культуры речи развития у детей фонематического слуха и приведите по 2 примера игр и упражнений на развитие фонематического возраста на данном возрастном этапе 1 Узнавание неречевых звуков. 2.Различение одинаковых звукокомплексов по высоте силе и тембру 3.Различение слов. близких по звуковому составу 4. Дифференциация слогов. 5. Дифференциация фонем 3 станция «Эрудит» 1. Фонетические загадки А) В анаграммах метаграммах логогрифах слова разгадываются путём перестановки звуков или букв. (подчеркни одно из трёх определений) Отгадай фонетическую загадку на данный пример Воздух в шины я вдуваю, Жизнь несу я колесу. Если ж слоги мы смешаем, Буду деревом в лесу Б) В анаграммах метаграммах логогрифах загаданное слово узнаётся с помощью замены одного звука другим (подчеркнуть нужное определение) С «к» - я в школе на стене, Горы. Реки есть на мне. С «п» - от вас не утаю – Тоже ев школ я стою (отгадать загадку). В) ) В анаграммах метаграммах логогрифах загаданное слово узнаётся путём прибавления или отбрасывания звука или слога (подчеркнуть необходимое определение) Я – всем известный плод Тропических широт Прибавьте мне союз – И сразу я взорвусь (отгадать загадку). 2 Чудесные превращения « Превратим день в ночь» Правила превращений: • в слове можно менять только одну букву; • нельзя переставлять буквы, удлинять начальные и конечные • слова цепочки должны иметь логическую связь и укорачивать слово;; Например, превращаем волка в козу. Волк – полк пола - пора Кора – коза В заключение деловой игры учитель -логопед провел с педагогами рефлексию: предложил проанализировать результаты совместной работы, дать оценку и внести свои предложения. Педагогам раздаются "Памятки" с играми по формированию фонематического слуха у детей дошкольного возраста Педагоги уточнят знания, об отличии звуков человеческой речи от неречевых, о необходимости начинать работу по узнаванию неречевых звуков как можно раньше, с младшего дошкольного возраста. Закрепят знания о этапах формирования звуковой культуры речи детей и напрвлениях работы по каждому возрастному периоду, познакомятся с новыми понятиями: анаграммами, логогрифами, мегаграммами, Получат рекомендации по формированию у детей дошкольного возраста фонематического слуха. Универсальные учебные действия: • Выбор ведущего игры, организатора группы, начальника станции, объяснение педагогам правил игры • языковое и предметно-практическое выполнение различных заданий и упражнений по ходу игры • оценка качества действий, нестандартного решения вопроса, поведения участников игры. Итак, в ходе игры повысился уровень педагогической заинтересованности к необходимости проведения своевременной работы по формированию у детей дошкольного возраста фонематического слуха | |
Просмотров: 2135 | Загрузок: 441 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||