Суббота, 10.12.2016, 15:40
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

Конспект подгруппового логопедического занятия "В гости к Смешарикам"
[ Скачать с сервера (26.3Kb) ] 10.02.2013, 00:27
"В гости к Смешарикам"

Цель: дифференциация домашних и диких животных и места их обитания
Задачи:

коррекционно-образовательные: закреплять знания детей о домашних и диких животных и месте их обитания; учить детей характеризовать звуки С, Ш с опорой на различные виды контроля и различать их;
коррекционно-развивающие: развивать у детей фонематический слух и восприятие; закреплять навыки составления звуковых схем слов; закреплять навыки употребления притяжательных прилагательных; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; расширять и уточнять словарь; развивать наглядно-образное мышление.
коррекционно-воспитательные: развивать у детей наблюдательность; прививать детям чувство любви к животным, желание им помочь.
Материалы и оборудование: звуковое письмо в конверте; игрушка мишка, миска для животных; слова «мишка» и «миска»; материал для составления звуковых схем слов; разрезная картинка самолета; су-Джок по количеству детей; презентация Microsoft Power Point; стулья по количеству детей; стол; экран; проектор; колонки, ноутбук.

Ход занятия
1. Оргмомент –
Логопед: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними, и не будем отвлекаться! В этот чудесный зимний день, подарите друг другу улыбки. Улыбнитесь своим друзьям.
Присядьте на скамейку.
Сегодня утром, почтальон принес это письмо. Адресовано оно вам. От кого это письмо непонятно, очень неразборчиво написано. Давайте его откроем? (достаем диск). Похоже, что это необычное письмо, а звуковое, которое можно послушать (включаем запись).
«Здравствуйте, ребята. Это Нюша! Надеюсь, вы узнали меня? Мы с друзьями хотели прилететь к вам в гости, но дорога лежит через лес, а там животные, разные, и идти через этот лес мы боимся. Поэтому, мы приглашаем вас в деревню Смешариков и надеемся на скорейшую встречу!»
Логопед: Ребята, а вы хотите отправиться в гости у Смешарикам? Какие животные живут в лесу? Как можно назвать их, одним словом?
2. Акустико-артикуляционный образ звуков.
У меня есть друг, мишка, который тоже очень хочет побывать в деревне Смешариков, и может быть остаться там жить. Поэтому мишка, взял с собой миску, и уже готов к путешествию.
Выставляем мишку и миску. На доску слова миска и мишка.
Прочитайте, пожалуйста, слова на доске. (…..) Давайте составим звуковые схемы этих слов. (…….) Чем отличаются эти слова? Какими звуками?

[ш] – губы слегка округлены, язык находится за верхними зубами, воздушная струя теплая.
[с] – губы слегка улыбаются, кончик языка находится за нижними зубами, воздушная струя холодная.
3. Развитие наглядно-образного мышления
Ну, вот ребята, все в сборе. Можно и в путь отправляться. А как вы думаете, на чем можно полететь в деревню Смешариков? (Дети перечисляют виды транспорта). На каком транспорте отправимся в путешествие мы с вами, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это?- ... (Самолет)
Подойдите, пожалуйста, к столу, что вы видите? Возьмите каждый по одной детали картинки, и попробуйте ее собрать.
4. Развитие артикуляционной моторики
Логопед: Самолет готов, можем и в путь отправляться. Занимайте свои места, пристегивайте ремни. К полету готовы??? Тогда, полетели… (звук полета самолета). Покажите язычком, как летит самолет, как он поднимается вверх и опускается вниз, вверх и вниз (артикуляционная гимнастика «качели»).
5. Развитие лексико-грамматического строя речи
Логопед: Вот ребята мы с вами и прилетели в страну Смешариков, а вот и лес. Кругом лежит белый пушистый снег. Тишина. (слайд с изображением леса, появляется Железный нянь).
- Кто это появился? Наверное, она хочет нам, что-то сказать?
Железная няня: «Здравствуйте, ребята! Вы хотите попасть в деревню Смешариков? А вы знаете, что в лесу можно встретиться с опасными, хищными животными? Молодцы, будьте осторожны»
Логопед: Ребята, вы готовы отправиться в лес? Тогда продолжаем наше путешествие. Посмотрите, кто это там, на поляне? (лиса) – опишите, какая она? (рыжая, хитрая, умная, пушистая, быстрая, осторожная).
Молодцы, идем дальше? Вот посыпался с густой елки снег. Кто это там скачет? (белка) – рыженькая, пугливая, прыгучая, красивая.
(медведь) – косолапый, неуклюжий, бурый, сильный.
А теперь тихо. Посмотрите, кто это там на поляне?
(волк) – серый, злой, хищный.
Продолжаем наше путешествие по зимнему лесу?
(заяц) – белый, пушистый, трусливый.
Где живет заяц? (под кустиками, камнями, норку роет только в сильные морозы, и может проводить в них весь день и покидает лишь при опасности)
Игра «Чей, чья, чьё?»
Ребята, посмотрите, кто это спрятался за кустом?
Кто из встретившихся животных меняет зимой цвет шубки?
Молодцы, ребята, посмотрите, какая тропинка, прогуляемся по ней?
6. Физминутка:
По тропинке мы пошли
Шишку нашли,
Подняли,
В корзину положили
Дальше пошли.
Шли, шли, сушеные грибы нашли,
Подняли,
Белке бросили в дупло,
Опять пошли.
Шли, шли, шли, шли,
Заячьи следы нашли,
Присели, посмотрели
Дальше пошли.
7. Развитие лексико-грамматических категорий
Вот мы с вами и добрались в деревню Смешариков.
Пин: «Молодцы ребята, вы не испугались диких животных, вы так много о них знаете».
Посмотрим, как живут Смешарики. Это Карыч: «Ребята, пока Копатыч спит, я ухаживаю за его домашними животными. Угадайте, какие животные живут на ферме»
Голоса каких животных вы слышали: диких или домашних? Чем дикие животные отличаются от домашних?
8. Дифференциация звуков С - Ш
Посмотрите Крош прыгает по крыше: «Ребята, правда, хорошенькие швинки и лосадки живут на ферме у Карыча. Ой, опять я не правильно говорю. Ребята, объясните, почему у меня звуки путаются»
Ребята, давайте расскажем Крошу, что он перепутал. (Здесь же на слайде рядом с Крошем выставляем схемы-обозначения звуков С и Ш)
Крош: «Теперь понятно, надеюсь, что больше не буду путать эти звуки».
Поиграем вместе с Крошем?
Слайд: С – Ш (собака – кошка – коза – лошадь – овца – свинья)
Слайд: С – дети самостоятельно придумывают слова,
Ш – дети самостоятельно придумывают слова.
(определяют место звука в слове)
Молодцы ребята, надеюсь, что теперь Крош будет говорить правильно.
9. Развитие мелкой моторики, Су-Джок - терапия
Появляется Ежик: «Ребята, вы, наверное, устали? Давайте разомнем наши ладошки» (дети подходят к столу)
Ежик колет нам ладошки, (выполняем движение руками вверх и вниз)
Поиграем мы немножко. (круговые движения)
Ежик нам ладошки колет (сжимаем в ладошках ежика)
Ручки к школе нам готовит. (перекладываем из одной руки в другую)
Это ежик не простой, посмотрите, что находится внутри.
Дети достают колечки:
Мы колечки надеваем,
Каждый пальчик разминаем,
Чтобы пальчик не ленился
В школе хорошо учился.
Ежик: «Молодцы ребята, мы с вами так хорошо поиграли. А знаете, я подарю вам этих ежиков, чтобы вы смогли разминать свои ручки и дома, и хорошо подготовились к школе».
Спасибо ежик. Мы обязательно будем разминать свои пальчики.
Крош: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку – я все запомнил, и теперь говорю правильно»
Мишка: «Мне очень понравилось в деревне Смешариков, и я хотел бы остаться со своими новыми друзьями».

10. Релаксация
Ну что ж, ребята, а нам пора и домой возвращаться. Занимайте место в самолете. Сядьте поудобнее на стульчики, расслабьтесь, дышите спокойно. Посмотрите в иллюминатор (окошко).
Хорош лес зимой. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Тяжелыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви елей, и могучих сосен на краю обрыва. Деревья, как будто спят. На лесных полянах видны следы диких животных. Но, наш полет подходит к концу. Вы узнаете родным места, смотрите вот и наш родной город Гуково. А вот и детский сад.

11. Итог занятия.
«Ребята, куда мы сегодня летали? С какими животными мы встретились в лесу? Какие животные живут на ферме? Какие звуки путал Крош? Что вам понравилось?» Оценка каждого ребенка.
Категория: Развитие речи | Добавил: ekaterina_samokhvalova
Просмотров: 876 | Загрузок: 106 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]