Суббота, 03.12.2016, 05:22
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

Конспект НОД "Составление загадки о самоваре"
[ · Скачать удаленно (7.7мб) ] 10.03.2014, 10:41
Тема «Обучение детей 4-5 лет составлению загадок».
Программное содержание: Учить детей составлять трёхстрочную загадку по модели : «Какой, что бывает таким же». Учить детей сравнивать объекты по 3 признакам (цвету, действию, температуре). Активизировать словарь прилагательными: сверкающий, серебристый, металлический, огненный, глаголами: - пыхтит, шипит. Работа с новым словом – самовар. Воспитывать интерес к произведениям К.И.Чуковского.

Оборудование: компьютер, проектор, мяч.
Демонстрационный материал: самовар, схема описание посуды.
Раздаточный материал: лист А 4 -½ с одной стороны таблица модель загадки, с другой стороны контур самовара, карандаши.

Ход занятия:
Дети заходят в группу здороваются с гостями. Встают по кругу.
В: Ребята, я предлагаю, поиграть в игру «Теремок».
В: Назовите, правила этой игры?
Д: Чтобы попасть в теремок, нужно выполнить задание.
«Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок не высок ,а живут в теремке сказки Корнея Ивановича Чуковского. «В теремок приглашу тех детей, которые назовут сказки Корнея Ивановича Чуковского. (Дети называют произведение и присаживаются на стулья около доски)
Д: Айболит. Бармалей. Путаница. Краденое солнце. Телефон. Муха-цокотуха. Крокодил.
В:Молодцы!

В:(Слайд1) Ребята посмотрите на экран « Какой детский писатель изображён на портрете?
Д:К.И.Чуковский.
В:Недавно у детского писателя Корнея Ивановича Чуковского был день рождения ему исполнилось 130 лет. Он очень любил детей и поэтому все свои произведения сказки, загадки он написал для вас.
Предлагаю Вам поиграть в игру, «Отгадай из какой сказки предмет? Нужно назвать объект на экране, и сказать из какой он сказки.
(
Слайд 2) Д: Это телефон ,этот объект из сказки телефон. Это медицинская сумка она из сказки Айболит. и т.д.
В: Молодцы ребята!
В: С одним из этих объектов мы будем составлять загадку, а с каким именно, вы узнаете из игры «Да -нет» ?
В: Напомните мне, пожалуйста, правила этой игры?
Д: Сначала надо найти середину, а потом убрать половину.
Д:В середине находится солнце .Это находиться справа от солнца ?Да. Какую часть мы должны убрать?(левую)В середине находятся спички .Это находится справа от спичек? Нет. Это находится слева от спичек ?Да .Это самовар. (Слайд 3) Молодцы ребята!

В: Правильно ребята , это самовар!
В: Ребята, а для чего нужен самовар?
Д: Ответы детей. Всё правильно.
В:Самовар –это металлический сосуд для кипячения воды, с краном.
В: (Воспитатель подходит к маленькому столику, открывает покрывало)
(На маленьком столе самовар)
В: В нашем детском саду тоже есть самовар.
В : Давайте расскажем о нашем самоваре, используя схему-описание посуды.
Воспитатель предлагает использовать схему - описания посуды (дети друг за другом по одному признаку, описывают самовар)
Д : Самовар по материалу металлический; по цвету серый, серебристый, блестящий; Он имеет форме круга; у него есть ручка, ножка, крышка, по температуре горячий; его местонахождение на кухне. Он может кипятить, булькать, шипеть, пыхтеть.
В: Молодцы! Виталий расскажи , пожалуйста, всё что мы узнали о самоваре.(рассказ ребёнка)
В: Хорошо, вы очень точно описали самовар. Предлагаю Вам поиграть. (Слайд 3,автоматически меняется на часть 1)

Физкультминутка «Самовар»
Что вы знаете про старый, самый русский СА-МО-ВАР?
Посидеть за самоваром ,рады все наверняка.
Ярким солнечным пожаром у него горят бока
Самовар поёт – пыхтит пых, пых, пых
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар пых-пых-пых
Наш красавец СА-МО-ВАР.
В: Ребята возвращайтесь на свои места.
(Дети садятся на стулья полукругом около доски)

Ребята, что-то случилось с нашим самоваром. Пока мы играли, осталась только одна часть. Чтобы картинка вернулась, вы должны составить загадку.

В:Для этого, вспомним алгоритм составления загадки.(Дети друг за другом называют алгоритм)
Алгоритм составления загадки.
1.Выбрать объект.
2.Выбрать модель загадки.
3.Выделить признаки у объекта.
4. Сравнить с другими объектами .
5. Зарисовать сравнение в таблицу.
6.Рассказать загадку.
( Дети присаживаются за столы.)

В:О чём мы будем составлять загадку?
Д:О самоваре.

В: (Слайд 4 модель+1часть самовара) Выберем модель загадки: « Какой?», «Что бывает таким же?»

В :А какие признаки, нам помогут составить загадку, мы сейчас узнаем?
.(Слайд4+1 часть самовара , признаки)

В: Назовите их?
Д: Цвет, действие, температура

В:Какой самовар по цвету? .(Слайд4+1 часть самовара , признак цвета)
Д:Серый,серибристый,блестящий,сверкающий,металлический.
В:Выберем какое слово вам понравилось?
Д:Серебристый. Обозначим слово буквой .
Воспитатель записывает на доске первую букву в слове, а дети записывают на листе в таблицу.
В: Что бывает таким же?
Д: Зеркало, мишура, ложка, снег, робот, звезды, костюм космонавта, диск, колокольчик, кольцо.
В:(Зарисуйте своё сравнение) Работа детей.
В: Расскажите ,что у вас получилось. 2-3 ребёнка зачитывают строчку.
В: Очень хорошо! (Слайд4+1 часть самовара, присоединение 2 части самовара)

В: С каким признаком мы сейчас будем составлять сравнение.
Д: Признаком действия. (Перемещение признака действия в таблицу)
В: Какие действия выполняет самовар?
Д: Стоит, кипит, булькает, шипит, нагревается, льёт, пыхтит, шумит.
В: Какое слово выберем? Выберем «шипит» Обозначим слово буквой.
Воспитатель записывает на доске первую букву в слове, а дети записывают на листе в таблицу.
В:Ребята,что или кто может шипеть?
Д:Паровоз,змея,чайник,кошка, когда сердиться, таблетка ,лимонад, колесо спускается, когда едешь с горки на ледянке, сломанный телевизор, шарик спускает воздух, утюг.
В: :(Зарисуйте своё сравнение) Работа детей.
В:Зачитайте своё сравнение, 2-3 ребёнка зачитывают своё сравнение.
В: Молодцы! (Слайд4+2 часть самовара, присоединение3 части самовара)

В:С каким признаком нам осталось придумать сравнение?
Д: Температура.
В:(Признак температуры перемещают в 3 строку)
В:Какой по температуре бывает самовар?
Д:Горячий,холодный,тёплый,огненный,ледяной.
В: Какое слово выберем? Выберем горячий. Обозначим слово буквой. Что бывает таким же?
Д:(Солнце,батарея,кипяченый чай, сушилка, микроволновая печь, печка, костер, включенная лампа, огонь, свеча зажженная)
В:Зарисуйте свой вариант сравнения.
В:Зачитайте своё сравнение. 2-3 ребёнка зачитывают своё сравнение. (Слайд4+2 часть самовара, присоединение 4 части самовара)

В: (Слайд 5 ) Вот мы и собрали самовар! А вы составили свои загадки!
Ребята, расскажите свою загадку самовару, если ему понравится загадка около него появится угощение. (Дети рассказывают загадку по очереди, по окончании рассказа ребёнка , появляются 1чай, 2 малина, 3 орехи,4 калач, 5 мёд, 6 баранки,7 лимон)
Молодцы ребята все составили загадку!

В: А сейчас, подойдите ко мне! (дети встают полукругом)
Рефлексия с мячом
1.О чем мы сегодня составляли загадку?
2.Что тебе понравилось больше всего?
3.Что тебе было трудно?
4.С помощью, какой модели, мы составили загадку?
5.Какие признаки мы использовали при составлении загадки?
6.Что тебе понравилось делать?
7.Сказки какого писателя мы вспомнили?

В: Ребята свои загадки вы возьмёте домой, загадаете их родителям, а на обратной стороне листа, вы разукрасите самовар.

В: Молодцы ребята! Спасибо за работу!
Категория: Развитие речи | Добавил: burakova-72
Просмотров: 755 | Загрузок: 158 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа не прошла тех. экспертизу, отклонена (не соответствует условиям конкурса: конспект не по форме, не по технологии АМО)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]