Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи |
Конспект НОД«Дикие животные» в средней группе«В гости к лесным друзьям»
[ · Скачать удаленно () ] | 11.10.2013, 19:48 |
Аннотация: 1. Название Фестиваля - Второй открытый фестиваль «Активные методы обучения в образовании. 2. Тема занятия-:«Дикие животные» в средней группе«В гости к лесным друзьям» 3. Предмет :развитие речи 4. Группа - средняя 5. Автор урока- Милаева Ольга Игоревна –воспитатель, Сидорова Елена Игоревна – воспитатель 6. Образовательное учреждение - АНО ДО «Планета детства «Лада» д/с № 68 «Серебряное копытце» 7. г. Тольятти 8. Описание: Конспект НОД по развитию речи, раздел: Обогащение словаря, для детей среднего возраста, в котором описывается сюжет, охватывающий диких животных лесной полосы. В НОД делается упор на знание названий животных, их детёнышей, употребление в речи уменьшительно – ласкательных суффиксов. В игровой форме дети учатся употреблять в речи прилагательные, глаголы, антонимы. Для занятия используется презентация «Дикие животные». Презентация «Дикие животные» используется на протяжении всего занятия по ходу НОД. Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка Образовательные задачи: «Познание»: Закрепить в речи детей обобщающее понятие дикие животные. «Коммуникация»: Уточнить предметный словарь ( медведь, лиса, заяц, белка, еж, волк, нора) и словарь признаков мохнатый, коричневый, рыжая, хитрая, беленький, быстрый, трусливый, колючий, злой, голодный, серый, лохматый) по теме «Дикие животные». Учить детей использовать в самостоятельной речи существительные множественного числа в форме родительного падежа (лисят, зайчат, волчат, медвежат, ежат), существительные единственного числа в форме творительного падежа (с медведицей, с ежихой, курочкой, морковкой и т.д.) ,употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить детей использовать в речи антонимы. «Здоровье»: Развивать речевое дыхание, просодическую сторону речи, мелкую моторику, зрительное внимание, мыслительные и психические процессы. «Социализация»: Формировать интерес к живой природе, доброжелательность, инициативу, ответственность, навыки сотрудничества. Оборудование: Декорация леса, нора, дупло, пенек, деревья. Игрушки зверей: обезьяна, лиса, еж, заяц, белка; коврограф с фигурками диких и домашних животных, корзина. Раздаточный материал: картинки грибов, орехов, моркови, банана. Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Сидит белка на тележке», речедвигательного упражнения «В лес отправимся гулять…» Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Угостим животных», «Дикие -домашние», «Слова-неприятели», «Назови ласково». Ход занятия. -А вы, знаете, к нам в город приехал зоопарк. И мы сегодня ждем гостя (стук). Слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто пришел. (берет обезьянку, она шепчет что-то на ухо). Это обезьянка. Ее зовут Анфиса. Она хочет с вами познакомиться. Поздоровайтесь, пожмите лапку Анфисе и назовите свое имя. ( Каждый ребенок здоровается с обезьяной). Обезьянка хочет поиграть с вами в свою любимую игру «Слова - неприятели».Анфиса ищет новых друзей. Теперь вы- её друзья, а ещё те, о ком загадки. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый-краса, А зовут ее… Дети: Лиса. Воспитатель: Как вы догадались?Какая она? Дети: Она рыжая, у нее пышный хвост. Воспитатель: Правильно, лиса (достает из норы лису). Воспитатель: Лиса живет в норе. Воспитатель: У лисы много кого? Ответы детей: лисят. Сказочное изображение лисы. Воспитатель: Как называют лису в сказках?А ласково? Дети: Лисичка – сестричка, Лиса – Патрикеевна. Воспитатель: Покажите Анфисе, как лисичка ходит (дети около стульчиков изображают лису). (подходят к логову) Воспитатель: Кто зимой холодной, Ходит злой, голодный? Дети: Волк. Воспитатель: Как вы догадались? Какой он? Дети: Потому что он злой, голодный. Воспитатель: У волка детеныш кто? Ответы детей: волчонок Воспитатель: У волка много кого? Ответы детей: волчат. Сказочное изображение волка. Воспитатель: Как называют волка в сказках? А ласково? Дети: Волчок – серый бочок, волчище – серый хвостище. Воспитатель: Покажите Анфисе, как ходит волк. Воспитатель: Зимой - беленький, Летом – серенький. Дети: заяц, потому что он зимой белый, а летом серый. Воспитатель: правильно, заяц. Заяц живет под кустом. Воспитатель: У зайца детеныш кто? Ответы детей: зайчонок. Зайчата. Воспитатель: У зайца много кого? Ответы детей: зайчат. Сказочное изображение зайца. Воспитатель: Как называют зайца в сказках ласково? Дети: Зайчишка – трусишка, зайка – побегайка. Воспитатель: Как зайка прыгает? (дети изображают зайца). (подходят к пеньку) Под соснами, под елками Лежит клубок с иголками. Дети: Это еж. Воспитатель: Почему вы так думаете? Дети: Он колючий, у него есть иголки. Воспитатель: Ежик живет под елкой. Воспитатель: У ежа есть кто? Ответы детей: ежонок. Ежиха с ежатами Воспитатель: У ежа много кого? Ответы детей: ежат. Сказочное изображение ежа. Воспитатель: Как называют ежа в сказках ласково? Дети: Ежик, без головы и без ножек. Щелкает орешки мелко, Ну, конечно, это… Дети: Белка (достает белку). Воспитатель: Кто у белки детёныши? А много? Живёт в дупле. Дети: Она любит орешки. Воспитатель: Расскажите Анфисе стихотворение о белке. (Выполняют пальчиковую гимнастику) Сидит белка на тележке, Хлопают в ладоши и ударяют Продает она орешки, кулачок о кулачок попеременно. Лисичке-сестричке, Загибают по одному пальчику, Воробью, синичке, начиная с большого. Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, ^ Ритмично хлопают в ладоши и Кому в зобок, ударяют кулачками. Кому в лапочку. У нас тоже есть угощение для зверей. Давайте угостим животных. (на подносе муляжи моркови, грибов, курицы, орехов) Воспитатель: Вы будете угощать животное, и начинать свой ответ словами «я угощу…» Д. игра «Угостим животных». 1-й ребенок: Я угощу лисичку молоком. 2-й ребенок: Я угощу белку орешками. 3-й ребенок: Я угощу зайчика морковкой. 4-й ребенок: Я угощу ежика грибами. 5-й ребенок: Я угощу волка молоком. Воспитатель: Вспомним всех, кого угостили. Как их назвать одним словом?(дикие животные) (обращается к обезьянке) Анфиса, теперь ты знаешь, кто живет в лесу. Воспитатель: Пришли в лес! Заблудились! Заблудились мы в лесу (печально). Закричали все: «Ау!» (громко). Никто не откликается (пожимаем плечами). Лишь эхо отзывается: «Ау» (тихо). (Анфиса шепчет на ухо логопеду) Воспитатель: Вот и поляна. Посмотрите, ребята, сколько здесь животных. Давайте назовем их. Все ли животные дикие? Некоторые животные заблудились. Кто это?(дети перечисляют)Как назвать одним словом этих животных?(домашние) Помогите домашним животным вернуться домой в деревню, а диким животным – в лес (дети прикрепляют фигурки животных к коврографу). Дидактическая игра «Дикие-домашние» Какие животные живут в лесу? Кто в деревне живет? (дети называют животных). Дети: Дикие: лиса, волк, заяц, медведь, еж, белка. Домашние: собака, кошка, корова, свинья, лошадь. Воспитатель: Ребята, Анфиса вас благодарит за путешествие. Она очень рада, что у неё теперь очень много друзей: и в д/с, и в лесу, и в деревне. | |
Просмотров: 6712 | Загрузок: 480 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |