Понедельник, 20.11.2017, 16:21
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

конспект нод
[ Скачать с сервера (47.0Kb) ] 05.02.2013, 13:14
Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад «Родничок»
Нововаршавского муниципального района
Омской области

Конспект НОД
Для детей старшего дошкольного возраста
(седьмой год жизни)
Образовательная область
Коммуникация

Разработала
Воспитатель:
Сокоренко В.В.

Нововаршавка 2013г.

Образовательная область: Коммуникация.
Интегрируемые образовательные области: познание.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Тема: Сравнение и описание предметов. Закрепление умения выделять первый звук в слове.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Учить детей сравнивать предметы, выделять существенные признаки;
2. Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными;
3. Упражнять детей в делении слов на слоги;
4. Закреплять навык звукового анализа и синтеза
Развивающие:
1. Развивать умение подбирать схему к заданному предложению;
Воспитательные:
1. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля.
Словарная работа: звук, слог, слово, предложение, схема предложения.
Форма проведения (речевой работы): Игра-путешествие.
Материалы и оборудование: Мягкая игрушка Лунтик; предметные картинки с изображением героев из мультфильма «Лунтик»: Бабы Капы, Милы, жабы Клавы, Пчеленка, Вупсеня, Пупсеня; карточки с предметными картинками, по первым звукам которых можно прочитать имена (Мила, Кузя, Капа, Мотя); карточки для составления схемы предложения; карточки со схемами предложений; макет дерева; отрезы ткани голубого и зеленого цвета; искусственные цветы: одиночный, двойной на ветке, тройной на ветке; обруч; корзинка; диплом для Лунтика; медали на ленточке для детей с изображением Лунтика; музыкальный центр; диск с записью мелодии из мультфильма.
Ход:
Звучит музыка.
Педагог:
- Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной сегодня утром. Когда я пришла в детский сад, то у дверей нашей группы вас дожидался сказочный герой, а кто он вы узнаете, если разгадаете загадку.
Это маленький наш друг.
Он с Луны свалился вдруг,
На Земле у нас прижился,
С Кузей, с Милой подружился.
Вкусно кормит баба Капа,
Защищает деда Шер.
Смог избавить жабу Клаву
От дурных её манер.
Кто же это отвечай,
Его имя называй.
Дети:
- Это Лунтик.
Педагог:
- Верно ребята, этого гостя зовут Лунтик. Ребята, дело в том, что Лунтик пришел к нам за помощью. Он узнал, что в этом году вы идете в школу, ему тоже очень хочется учиться, но он никогда не ходил в детский сад и поэтому многого не знает. Его друзья решили ему помочь и приготовили для него задания, но Лунтик боится, что не справится с ними, поэтому просит вас о помощи. Вы добрые и вы много уже знаете, вы поможете ему?
Дети:
- Поможем.
Педагог:
Тогда отправляемся с вами в сказочную школу. Для этого закройте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Глазки вместе закрываем,
Сказку сразу представляем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем в школу мы играть.
Педагог:
- Ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Скажите, пожалуйста, какие цветы растут на этой полянке?
Дети:
- Цветы красивые, яркие, разные, розовые, красные, пышные.
Педагог:
- Ребята скажите, цветы одинаковые или разные?
Дети:
- Эти цветы разные.
Педагог:
- Чем они отличаются.
Дети:
- Цветы отличаются цветом, размером, формой, количеством.
Педагог:
- Молодцы. На этой поляне нас поджидает первый учитель, а кто он вы узнаете, отгадав загадку:
Это, что за девочка
Ходит в платье красном?
Косы вверх как стрелочки,
Голосок прекрасный.
Дети:
- Это божья коровка Мила.
Педагог:
- Верно – это Мила, а кто же это ей помогает?
Дети:
- Ей помогает Пчеленок.
Педагог:
- Мила приготовила для вас карточки с изображением насекомых и растений. Вам нужно назвать, что изображено на карточке, описать, разделить это слово на слоги, поставить ударение, выделить и назвать первый звук в слове. Если в слове 1 слог, то кладете карточку рядом с одиночным цветком, если в слове 2 слога, то кладете карточку рядом с двойным цветком, если в слове 3 слога, то кладете карточку рядом с тройным цветком.
Дети разбирают карточки.
1 Ребенок:
- На карточке изображен цветок. Он красивый, яркий, розового цвета, у него 7 лепестков, желтая серединка и 2 зеленых листочка. Первый звук в этом слове (ц), в слове цветок 2 слога, поэтому кладу карточку к 2-му цветку, ударение падает на 2-й слог.
2 Ребенок:
- На карточке изображен жук. Он рогатый, шестиногий, панцирь коричневого цвета, у него есть усики. Первый звук в этом слове (ж), в слове жук 1 слог, поэтому кладу карточку на клумбу с одним цветком.
3 Ребенок:
- На карточке изображена бабочка. Она красивая, яркая, цветная, у неё большие крылышки. Первый звук в этом слове (б), в слове бабочка 3 слога, поэтому я положу эту карточку на клумбу с 3-мя цветами, ударение падает на первый слог.
4 Ребенок:
- На карточке изображен гриб. Гриб состоит из ножки и шляпки, ножка гриба серого цвета, а шляпка коричневого. Гриб веселый и добрый. Первый звук в этом слове (г), в слове гриб 1 слог, поэтому кладу карточку к одиночному цветку.
5 Ребенок:
- На карточке изображена пчела. Пчела трудолюбивая, полосатая, у неё есть крылышки, усики, брюшко. Первый звук в этом слове (п), в слове пчела 2 слога, поэтому карточку кладу к 2-му цветку, ударение падает на второй слог.
6 Ребенок:
- На карточке изображена стрекоза. Она большеглазая, у неё есть крылышки, туловище, голова, большие зеленые глаза. Первый звук в этом слове (с), в слове стрекоза 3 слога, поэтому кладу карточку к 3-му цветку, ударение падает на третий слог.
Педагог:
- Ребята, Мила и Пчеленок благодарят вас за работу, вы справились с 1-м заданием и можем отправляться дальше.

Педагог:
- Ребята, а вот и сказочный класс следующего учителя, отгадайте загадку и поймете, кто приготовил следующее задание.
Её боялись Кузя с Милой,
А Лунтик с ней играть любил,
Он подарил ей мяч красивый,
Своих друзей с ней подружил.
Она не будет больше плакать,
От радости лишь будет квакать.
Дети:
- Это жаба Клава.
Педагог:
- Правильно. Ребята, опишите Клаву.
Дети:
- Она зеленого цвета, маленького роста, добрая, у неё красивый красный бант.
Педагог:
- Задание, которое приготовила жаба Клава называется «Расшифруй слово».
Клава зашифровала имена своих друзей в картинках. На карточках изображены предметы, вам нужно выделить 1-е звуки в этих словах, назвать их по порядку и тогда получится имя.
1 Ребенок:
- Кот – первый звук (к), акула – 1-й звук (а), помидор – 1-й звук (п), ананас – 1-й звук (а). Получилось имя Капа.
2 Ребенок:
- Капуста – 1-й звук (к), утка – 1-й звук (у), зонт – 1-й звук (з), яблоко – 1-й звук (я). Получилось имя Кузя.
3 Ребенок:
- Морковь – 1-й звук (м), игла – 1-й звук (и), лодка – 1-й звук (л), арбуз – 1-й звук (а). Получилось имя Мила.
4 Ребенок:
- Матрешка – 1-й звук (м), очки – 1-й звук (о), теленок – 1-й звук (т), яйцо – 1-й звук (я). Получилось имя Мотя.
Педагог:
- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились верно, но прежде, чем мы продолжим, Лунтик предлагает сделать зарядку:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышел Лунтик погулять
Милу взял с собой и Кузю,
Деда Шера и Бабусю
Глянули кругом – ура!
К нам опять пришла весна!
Педагог:
- Отдохнули, но нас ждут еще два учителя, кто они вы узнаете из загадки:
Очень любят есть траву
Сочную, зеленую.
Бабочками стать хотят
Не во сне, а на Яву.
Дети:
- Это гусеницы Вупсень и Пупсень.
Педагог:
- Ребята, скажите гусеницы одинаковые?
Дети:
- Они разные.
Педагог:
- Чем они отличаются?
Дети:
- У Пупсеня на голове кепка, а у Вупсеня повязка.
- У Пупсеня на фартучке слива, а у Вупсеня вишня.
- Пупсень выше, а Вупсень ниже.
Педагог:
- Молодцы! Гусеницы приготовили самое сложное задание для Лунтика, надеясь, что Лунтик вместе с вами не сможет выполнить его и тогда Лунтика не возьмут в школу. Я думаю, что и с этим заданием вы легко справитесь.
Посмотрите, на дереве висят схемы разных предложений. Вупсень и Пупсень будут называть вам предложения, а вы должны выбрать схему, которая к нему подходит.
1. Пчеленок собирает нектар.
2. Кузнечик прыгает.
3. Мила играет в мяч.
4. В озере живет пиявка.
Дети:
- Четвертое предложение не подходит ни под одну схему.
Педагог:
- Молодцы, это задание вы выполнили правильно. Давайте вспомним, какие задания для Лунтика приготовили его друзья и чему мы научились.
Дети:
- Делили слова на слоги (хлопками), выделяли первый звук в слове, учились ставить ударение, выделяя его голосом, подбирали схемы под заданные предложения.
Педагог:
- Ребята, вы помогли Лунтику правильно выполнить все задания и теперь его обязательно возьмут в школу. Бабушка Капа приготовила сюрприз для Лунтика – это диплом выпускника, а для вас медали с изображением Лунтика. На этом наше путешествие заканчивается. Спасибо вам за работу.
Категория: Развитие речи | Добавил: ValSok
Просмотров: 900 | Загрузок: 138 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]