Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи |
конспект нод
[ Скачать с сервера (47.0 Kb) ] | 05.02.2013, 13:14 |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» Нововаршавского муниципального района Омской области Конспект НОД Для детей старшего дошкольного возраста (седьмой год жизни) Образовательная область Коммуникация Разработала Воспитатель: Сокоренко В.В. Нововаршавка 2013г. Образовательная область: Коммуникация. Интегрируемые образовательные области: познание. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная. Тема: Сравнение и описание предметов. Закрепление умения выделять первый звук в слове. Программные задачи: Образовательные: 1. Учить детей сравнивать предметы, выделять существенные признаки; 2. Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными; 3. Упражнять детей в делении слов на слоги; 4. Закреплять навык звукового анализа и синтеза Развивающие: 1. Развивать умение подбирать схему к заданному предложению; Воспитательные: 1. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля. Словарная работа: звук, слог, слово, предложение, схема предложения. Форма проведения (речевой работы): Игра-путешествие. Материалы и оборудование: Мягкая игрушка Лунтик; предметные картинки с изображением героев из мультфильма «Лунтик»: Бабы Капы, Милы, жабы Клавы, Пчеленка, Вупсеня, Пупсеня; карточки с предметными картинками, по первым звукам которых можно прочитать имена (Мила, Кузя, Капа, Мотя); карточки для составления схемы предложения; карточки со схемами предложений; макет дерева; отрезы ткани голубого и зеленого цвета; искусственные цветы: одиночный, двойной на ветке, тройной на ветке; обруч; корзинка; диплом для Лунтика; медали на ленточке для детей с изображением Лунтика; музыкальный центр; диск с записью мелодии из мультфильма. Ход: Звучит музыка. Педагог: - Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошел со мной сегодня утром. Когда я пришла в детский сад, то у дверей нашей группы вас дожидался сказочный герой, а кто он вы узнаете, если разгадаете загадку. Это маленький наш друг. Он с Луны свалился вдруг, На Земле у нас прижился, С Кузей, с Милой подружился. Вкусно кормит баба Капа, Защищает деда Шер. Смог избавить жабу Клаву От дурных её манер. Кто же это отвечай, Его имя называй. Дети: - Это Лунтик. Педагог: - Верно ребята, этого гостя зовут Лунтик. Ребята, дело в том, что Лунтик пришел к нам за помощью. Он узнал, что в этом году вы идете в школу, ему тоже очень хочется учиться, но он никогда не ходил в детский сад и поэтому многого не знает. Его друзья решили ему помочь и приготовили для него задания, но Лунтик боится, что не справится с ними, поэтому просит вас о помощи. Вы добрые и вы много уже знаете, вы поможете ему? Дети: - Поможем. Педагог: Тогда отправляемся с вами в сказочную школу. Для этого закройте глаза, а я произнесу волшебные слова: Глазки вместе закрываем, Сказку сразу представляем. Раз, два, три, четыре, пять – Будем в школу мы играть. Педагог: - Ребята, посмотрите какая красивая цветочная поляна. Скажите, пожалуйста, какие цветы растут на этой полянке? Дети: - Цветы красивые, яркие, разные, розовые, красные, пышные. Педагог: - Ребята скажите, цветы одинаковые или разные? Дети: - Эти цветы разные. Педагог: - Чем они отличаются. Дети: - Цветы отличаются цветом, размером, формой, количеством. Педагог: - Молодцы. На этой поляне нас поджидает первый учитель, а кто он вы узнаете, отгадав загадку: Это, что за девочка Ходит в платье красном? Косы вверх как стрелочки, Голосок прекрасный. Дети: - Это божья коровка Мила. Педагог: - Верно – это Мила, а кто же это ей помогает? Дети: - Ей помогает Пчеленок. Педагог: - Мила приготовила для вас карточки с изображением насекомых и растений. Вам нужно назвать, что изображено на карточке, описать, разделить это слово на слоги, поставить ударение, выделить и назвать первый звук в слове. Если в слове 1 слог, то кладете карточку рядом с одиночным цветком, если в слове 2 слога, то кладете карточку рядом с двойным цветком, если в слове 3 слога, то кладете карточку рядом с тройным цветком. Дети разбирают карточки. 1 Ребенок: - На карточке изображен цветок. Он красивый, яркий, розового цвета, у него 7 лепестков, желтая серединка и 2 зеленых листочка. Первый звук в этом слове (ц), в слове цветок 2 слога, поэтому кладу карточку к 2-му цветку, ударение падает на 2-й слог. 2 Ребенок: - На карточке изображен жук. Он рогатый, шестиногий, панцирь коричневого цвета, у него есть усики. Первый звук в этом слове (ж), в слове жук 1 слог, поэтому кладу карточку на клумбу с одним цветком. 3 Ребенок: - На карточке изображена бабочка. Она красивая, яркая, цветная, у неё большие крылышки. Первый звук в этом слове (б), в слове бабочка 3 слога, поэтому я положу эту карточку на клумбу с 3-мя цветами, ударение падает на первый слог. 4 Ребенок: - На карточке изображен гриб. Гриб состоит из ножки и шляпки, ножка гриба серого цвета, а шляпка коричневого. Гриб веселый и добрый. Первый звук в этом слове (г), в слове гриб 1 слог, поэтому кладу карточку к одиночному цветку. 5 Ребенок: - На карточке изображена пчела. Пчела трудолюбивая, полосатая, у неё есть крылышки, усики, брюшко. Первый звук в этом слове (п), в слове пчела 2 слога, поэтому карточку кладу к 2-му цветку, ударение падает на второй слог. 6 Ребенок: - На карточке изображена стрекоза. Она большеглазая, у неё есть крылышки, туловище, голова, большие зеленые глаза. Первый звук в этом слове (с), в слове стрекоза 3 слога, поэтому кладу карточку к 3-му цветку, ударение падает на третий слог. Педагог: - Ребята, Мила и Пчеленок благодарят вас за работу, вы справились с 1-м заданием и можем отправляться дальше. Педагог: - Ребята, а вот и сказочный класс следующего учителя, отгадайте загадку и поймете, кто приготовил следующее задание. Её боялись Кузя с Милой, А Лунтик с ней играть любил, Он подарил ей мяч красивый, Своих друзей с ней подружил. Она не будет больше плакать, От радости лишь будет квакать. Дети: - Это жаба Клава. Педагог: - Правильно. Ребята, опишите Клаву. Дети: - Она зеленого цвета, маленького роста, добрая, у неё красивый красный бант. Педагог: - Задание, которое приготовила жаба Клава называется «Расшифруй слово». Клава зашифровала имена своих друзей в картинках. На карточках изображены предметы, вам нужно выделить 1-е звуки в этих словах, назвать их по порядку и тогда получится имя. 1 Ребенок: - Кот – первый звук (к), акула – 1-й звук (а), помидор – 1-й звук (п), ананас – 1-й звук (а). Получилось имя Капа. 2 Ребенок: - Капуста – 1-й звук (к), утка – 1-й звук (у), зонт – 1-й звук (з), яблоко – 1-й звук (я). Получилось имя Кузя. 3 Ребенок: - Морковь – 1-й звук (м), игла – 1-й звук (и), лодка – 1-й звук (л), арбуз – 1-й звук (а). Получилось имя Мила. 4 Ребенок: - Матрешка – 1-й звук (м), очки – 1-й звук (о), теленок – 1-й звук (т), яйцо – 1-й звук (я). Получилось имя Мотя. Педагог: - Молодцы ребята и с этим заданием вы справились верно, но прежде, чем мы продолжим, Лунтик предлагает сделать зарядку: Раз, два, три, четыре, пять Вышел Лунтик погулять Милу взял с собой и Кузю, Деда Шера и Бабусю Глянули кругом – ура! К нам опять пришла весна! Педагог: - Отдохнули, но нас ждут еще два учителя, кто они вы узнаете из загадки: Очень любят есть траву Сочную, зеленую. Бабочками стать хотят Не во сне, а на Яву. Дети: - Это гусеницы Вупсень и Пупсень. Педагог: - Ребята, скажите гусеницы одинаковые? Дети: - Они разные. Педагог: - Чем они отличаются? Дети: - У Пупсеня на голове кепка, а у Вупсеня повязка. - У Пупсеня на фартучке слива, а у Вупсеня вишня. - Пупсень выше, а Вупсень ниже. Педагог: - Молодцы! Гусеницы приготовили самое сложное задание для Лунтика, надеясь, что Лунтик вместе с вами не сможет выполнить его и тогда Лунтика не возьмут в школу. Я думаю, что и с этим заданием вы легко справитесь. Посмотрите, на дереве висят схемы разных предложений. Вупсень и Пупсень будут называть вам предложения, а вы должны выбрать схему, которая к нему подходит. 1. Пчеленок собирает нектар. 2. Кузнечик прыгает. 3. Мила играет в мяч. 4. В озере живет пиявка. Дети: - Четвертое предложение не подходит ни под одну схему. Педагог: - Молодцы, это задание вы выполнили правильно. Давайте вспомним, какие задания для Лунтика приготовили его друзья и чему мы научились. Дети: - Делили слова на слоги (хлопками), выделяли первый звук в слове, учились ставить ударение, выделяя его голосом, подбирали схемы под заданные предложения. Педагог: - Ребята, вы помогли Лунтику правильно выполнить все задания и теперь его обязательно возьмут в школу. Бабушка Капа приготовила сюрприз для Лунтика – это диплом выпускника, а для вас медали с изображением Лунтика. На этом наше путешествие заканчивается. Спасибо вам за работу. | |
Просмотров: 1378 | Загрузок: 149 | |
Всего комментариев: 0 | |