Четверг, 08.12.2016, 17:17
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группы «Путешествие на Северный полюс к северным животным»
[ · Скачать удаленно () ] 17.03.2014, 07:03
Задачи:
• Образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять знания детей об особенностях природных условий Севера. Расширять словарь детей по теме северные животные, активизировать фразовую речь.
• Развивающие: развивать у детей потребность в речевом общении, умение точно выражать свою мысль, отвечать на постоянные вопросы.
• Воспитательные: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним и умение взаимодействовать друг с другом.

Материал. Иллюстрации с изображением животных севера, глобус, разрезные картинки для игры «Составь животное».

Предварительная работа: Беседа и рассматривание с детьми картин, иллюстраций, фотографий с изображением Севера. Чтение художественной литературы. Ситуативный разговор "Чем отличаются животные Сибири от животных Севера", дидактическая игра "Кто где живёт? "

Интеграция образовательных областей:
Коммуникация: беседа с детьми "Что ты знаешь о животных Севера? ", составление описательных рассказов.
Познание: рассматривание иллюстраций.
Художественное творчество: дети создают животных для коллективной композиции «Северный полюс».
Физическая культура: разминка, пальчиковая гимнастика.
Здоровье: смена деятельности, соблюдение регламента НОД, сохранение правильной осанки.

Ход занятия:
Организационный момент:
ИНИЦИАЦИЯ «Мое настроение». Каждый из детей, по очереди берет с середины стола карточку и, не переворачивая ее, отдает соседу справа. Тот, кому дали карточку, переворачивает ее, показывает настроение; берет другую и отдает соседу справа.

ПОГРУЖЕНИЕ В ТЕМУ «Разрезные картинки»
Педагог: Знаю, все вы любите путешествовать. Предлагаю сегодня отправиться в гости. А к кому вы узнаете сами, собрав разрезные картинки. Собирать их вы будете в паре друг с другом.
Педагог раздает фишки разных цветов, поделив детей на пары.
Педагог: Ребята, кто изображён на ваших картинках?
Дети: (белый медведь, тюлень, морж, северный олень)
Педагог: Как вы думаете, где обитают эти животные?
Дети: на Крайнем Севере, в Арктике
Педагог: А давайте найдём Арктику на глобусе. Где мы будем искать?
Дети. В верхней части глобуса, на макушке.
Педагог: Как вы думаете, какой он Крайний Север?
Дети: Там всё кругом белое. Всё покрыто толстым слоем снега. А ещё там очень холодно, круглый год зима и т. д.
Педагог: В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво. Итак, мы отправляемся в путь на Крайний Север к северным животным. Садимся с вами в круголет, отправляемся в полет.
«Следопыты»
Ребята, посмотрите, чьи-то следы и здесь много следов. Интересно, кто мог их оставить?
Там где холод, снег и лед
Этот дикий зверь живет.
Он большой, пушистый, белый,
А еще рыбак умелый (Белый медведь)
Дети находят следы белого медведя и рядом ставят картинку животного.
Сейчас вы мне расскажите всё, что вы знаете о белых медведях, а поможет нам схема.
Вот эта картинка обозначает, как выглядит животное, когда я её показываю, значит надо описать внешний вид животного.
Вторая картинка, на ней нарисован дом, значит надо рассказывать, как живёт это животное. Третья картинка, на ней изображены мама, папа, ребёнок, надо рассказывать о семье, о детёнышах.
На четвёртой картинке изображена тарелка, рассказываем о том, чем питается животное.
Итак, расскажите, что вы знаете о белом медведе.
Дети по схеме рассказывают.
Педагог: Белый медведь носит ещё одно название – медведь морской. Его встречали плывущим в открытом море за сотню километров от ближайшей суши или льдин. Когда медведь ныряет, он держит глаза открытыми, а ноздри и ушные раковины сжимает. Вылезет белый медведь из воды на льдину, отряхнется – и опять сухой.
Педагог: А как вы думаете, когда белый медведь вылезает из воды, то почему он не покрывается льдом?
Дети: Потому что у белого медведя толстый слой жира, который защищает его от мороза и собирает в капельки.
Педагог: Как вы думаете, почему белый медведь – белый?
Дети: Он маскируется, как снег.

Педагог: Давайте посмотрим, кто еще оставил свои следы.
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга. (Олень)
Дети находят следы северного оленя и рядом ставят картинку животного.
Дети по схеме рассказывают о северном олене.
Педагог: Для чего оленю нужны широкие копыта?
Дети: Чтобы он не проваливался в снег. И еще он добывает себе корм, копытцами разрывает снег до земли и достает сухую траву.
Педагог: Какую пользу приносят олени?
Дети: Оленье мясо едят, оно очень вкусное, из оленьих шкур народы Севера делают чум – жилье, шьют одежду – малицу, обувь – унты, оленьи шкуры – очень теплые. Еще они возят людей.
Педагог: Во что запряжены олени? (нарты – легкие сани).

«РАЗМИНКА» - дети повторяют стихотворение, сопровождая соответствующими движениями.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
А потом гулять пойдём!

Педагог: Ребята, отправляемся дальше. Смотрите, а это что за животное.
Он медлительный, клыкастый,
Лапы у него как ласты,
У него клыки, как сабли,
Мех короткий, но густой.
Угадайте – ка ребятки,
Что за богатырь такой. (Морж)

Педагог выставляет картинку с изображением моржа.
Дети по схеме рассказывают о морже.
Педагог: Дети, моржи целый день дремлют на льдине, а когда проголодаются, нырнут в воду и достанут ракушку со дна, водоросли, наедятся и снова на льдину. Моржи очень тяжелые. Старый морж весит больше двух коров. Поэтому моржу тяжело влезть на льдину. Чем старше морж, тем длиннее у него клыки. На верхней губе у моржа находятся длинные толстые усы, похожие на щётку. С их помощью морж обследует дно в поисках пропитания, ведь на большой глубине, да ещё подо льдом, почти ничего не видно, приходится искать на ощупь.

Педагог: Давайте посмотрим, кто еще оставил свои следы.
Дети находят следы северных птиц и рядом ставят картинки птиц: чайка белая, полярная сова, куропатка.

Педагог: Много тысяч птиц слетается к скалам, кричат, шумят. Даже есть такое название – птичьи базары. А для чего они это делают?
Дети: Чтобы выводить птенцов.
Педагог: Чайки не строят гнёзд, яйца откладывают в ямки скал. Чайки защищают свои яйца, они все вместе набрасываются на врага. Яйца помогает высиживать отец, пока мама кормится.
Педагог: Чем питаются чайки?
Дети: Чайка питается леммингами (грызунами), моллюсками, рыбой, остатками добычи от белых медведей.
Педагог: Как приспособились животные Севера к большим холодам? Почему они не замерзают?
Дети. Под кожей у них толстый слой жира, густой мех, у птиц – пух. Всё это согревает. А моржи лежат на берегу, тесно прижавшись друг к другу. Так они согревают друг друга.
Пальчиковая гимнастика. «КТО НА СЕВЕРЕ ЖИВЕТ»
Медведь, олень, клыкастый морж,
Тюлень, сова и куропатка.
(Сгибать пальцы обеих рук, начиная с большого.)
Этих северных животных
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Ты на юге не найдешь.
(Грозят пальчиком.)
Педагог: Молодцы, ребята. Теперь вы много знаете о северных животных и птицах. Пора возвращаться в детский сад.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
«Блиц». Что нового узнали о северных животных и птицах.
Категория: Развитие речи | Добавил: Лариса8
Просмотров: 1536 | Загрузок: 159 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа отклонена, т.к конспект представлен не по форме.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]