Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи |
Конспект интегрированной НОД "Путешествие в сказку"
[ · Скачать удаленно (3,03 МБ) ] | 24.01.2013, 13:32 |
Описание урока/занятия/мероприятия 1. Тип урока/занятия/мероприятия НОД с детьми подготовительной к школе логопедической группы по образовательной области коммуникация. Интегрируется с образовательными областями «Познание», «Художественная литература» «Социализация». 2. Цели урока/занятия/мероприятия Формирование у детей навыков в последовательном пересказе сказки, с использованием мнемотехники. 3. Задачи урока/занятия/мероприятия Задачи воспитания: воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Задачи развития: развивать зрительно-слуховое внимание и память; развивать интонационную выразительность речи детей. Задачи образования: учить детей отвечать на вопросы полными распространенными предложениями; продолжать знакомить с языковым богатством сказки, учить самостоятельному пересказу по мнемотаблице; продолжать упражнять в образовании слов с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами; упражнять в договаривании предложений словами, подходящими по смыслу; расширять и активизировать словарь. 4. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия . В начале НОД проведён организационный момент : игра «Назови сказку», выдвинута проблема- помочь Домовёнку Кузе научиться рассказывать сказку. При помощи волшебных слов воспитатель с детьми и сказочным персонажем отправляются в путешествие по сказке. Используя АМО (слайды), ребята вспоминают название сказки и её сюжет. В процессе НОД были задействованы здоровьесберегающие технологии физминутка «Бабушка-старушка ведёрки взяла…» и игра малой подвижности. Перед детьми ставится проблема - злой волшебник Ветер унёс все иллюстрации и они решают нарисовать план-схему, по которому можно рассказать сказку. Дети расставляют мнемокарточки в определённой последовательности и рассказывают Кузе сказку. В благодарность домовёнок предлагает поиграть в игры на развитие грамматического строя речи «Скажи по-разному» (дети придумывают уменьшительно-ласкательные и увеличительные слова) и «Закончи предложение» (дети договаривают слова, тем самым заканчивают предложение по смыслу). Кузя благодарит ребят за помощь и все возвращаются из сказки в детский сад, проводится рефлексия. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия -знания о языковом богатстве сказки; - умение самостоятельно пересказывать сказку по мнемотаблицам; -умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами; -умение отвечать на вопросы распространёнными предложениями; -умение договаривать предложения словами, подходящими по смыслу; -формировать эмоциональную отзывчивость. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: -коммуникативные – умение слушать рассказ товарища, пересказывать знакомое произведение, заканчивать предложения, рисовать план-схему для пересказа сказки; -личностные – проявлять доброжелательное отношение к героям сказки, анализировать эмоциональное состояние героев; -познавательные - умение рассказывать сказку по мнемотаблице, образовывать слова с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами. 7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия -коммуникативная - выслушивать и принимать во внимание мнение товарища, дискутировать и отстаивать свою точку зрения; -социальная – сотрудничество в группе детей. | |
Просмотров: 1278 | Загрузок: 463 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |