Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи |
Конспект интегрированного занятия по приобщению дошкольников к Мировой Художественной культуре, развитию речи «Кто прекрасней всех на свете»
[ · Скачать удаленно (421.61kb) ] | 02.10.2012, 01:02 |
1. Тип мероприятия: Интегрированное занятие по приобщению дошкольников к Мировой Художественной культуре, развитию речи и художественному труду 2. Цели мероприятия: Приобщать детей к русской культуре через произведения русских художников и композиторов; развивать основы эстетического восприятия прекрасного; пробуждать интерес к искусству; развивать нравственные основы, любовь и нежность к матери через произведения искусства. Способствовать развитию у дошкольников всех видов речи (диалогической, монологической, полилогической) 3. Задачи мероприятия: a. Учить детей правильно строить предложения, развивать умение придумывать окончание рассказа; развивать фантазию, воображение, логическое мышление на основе упражнений в установлении причинно-следственных отношений; умение слушать рассказ товарища; обогащать словарный запас детей. b. Развивать у детей умение общаться в коллективе (полилогичпская речь). Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы, формировать эстетический вкус; развивать стремление к творчеству, познанию свойств материалов, желание экспериментировать с ними. c. Воспитывать бережное, заботливое отношение к матери, уважительно относиться к мнению, мыслям, рассуждениям окружающих. 4. Краткое описание хода мероприятия: Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» Инициация: Метод «Виртуальное перемещение» Воспитатель предлагает детям отправиться в воображаемую картинную галерею. Вхождение или погружение в тему Метод «Виртуальное перемещение» Педагог предлагает вниманию детей репродукции картин известных художников, дает время рассмотреть внимательно картины. Фаза 2 «Работа над темой» Интерактивная лекция: Метод «Воображение и фантазии» a. презентация картин на большом экране: описание своих представлений, фантазий, построение диалога, полилогической дискуссии. b. слушание аудиозаписи произведения П.И.Чайковского «Мама» c. ответы-фантазии детей на вопросы по теме музыки. Проработка содержания темы: Метод активного чтения «Три варианта» a. чтение стихов наизусть b. чтение рассказа В.Осеевой «Сыновья» c. работа с мини-рассказами, подбор варианта окончания рассказа, проба писательских способностей детей. Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» Разминка - динамическая пауза под музыку «Песенка Мамонтенка» Подведение итогов: Метод «Активное Творчество» a. Словесная игра «На что похожа мамина любовь» b. Продуктивная деятельность: плетение из пряжи, изготовление коллективного панно «Солнце» 5. Знания, умения, навыки, качества, которые закрепят воспитанники в ходе мероприятия: правильно строить предложения, развивать умение придумывать окончание рассказа; развивать фантазию, воображение, логическое мышление на основе упражнений в установлении причинно-следственных отношений; умение слушать рассказ товарища; обогащать словарный запас детей, развивать у детей умение общаться в коллективе (полилогичпская речь), Закрепить профессии (художник, композитор, писатель, поэт), расширить кругозор в плане знакомства с шедеврами живописи и музыки. Актуализировать: этические нормы и правила поведения. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: Личностные (позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей? самого себя и своего будущего), регулятивные (обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения), познавательные (поиск и отбор необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания), коммуникативные (умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, правильно выражать свои мысли в речи). 7. Ключевые компетенции: В процессе мероприятия развиваются интегративные качества дошкольников «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый», «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту», «Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе». | |
Просмотров: 1180 | Загрузок: 404 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |