Среда, 23.01.2019, 08:45
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

конспект фронтального занятия
[ · Скачать удаленно (5.22 Kb) ] 02.09.2012, 12:56
КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ДИСГРАФИИ У ДЕТЕЙ 7 ЛЕТ НА ТЕМУ «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Ш И Ж».
Цель:
Закрепление навыка дифференциации звуков[ш] и [ж] и букв ш и ж в словах и предложениях.
Задачи:
1.Образовательные:
-уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков ш и ж;
-закрепление навыка дифференциации звуков [ш] и [ж] и букв ш и ж в
словах и предложениях;
-формирование структуры распространенного предложения;
- предупреждение дисграфии;

2.Коррекционно-развивающие:

-развитие фонематического слуха;
-развитие звуко-слогового анализа;
-развитие логического мышления;
-развитие общей моторики;

3.Воспитательные:
-стимулирование детей к совместной и самостоятельной деятельности;

Ход занятия
Организационный момент
1.Сядет тот,кто закончит фразу
Солнце светит очень ярко,
Бегемоту стало … (жарко).

Любопытные мартышки
Собирают с елок … (шишки).

Чтоб похожим стать на папу
Вова взял у папы … (шляпу).

Чтоб залезть под толстый сук
Прилетел из леса … (жук).
2.-На какие звуки начинаются слова, которыми вы продолжили фразы?(ш,ж) -Молодцы, ребята. Значит мы будем с вами учиться различать звуки ш и ж. Кто скажет какой он звук ж? (Звонкий, всегда твердый).А про звук ш? (Глухой, твердый).
3.А теперь распределите эти картинки. В одну сторону картинки со звуком ш ,а в другую со звуком ж.

4.Игра «Слушай внимательно».
Теперь давайте проверим внимательно ли вы меня слушаете. Если вы услышите слово со звуком [ш] – поднимаете руку, со звуком [ж] - хлопаете.
Слвова: шапка, кошка, жук, жаба, флажок, груша, лыжи, жираф, мышь.

5.Игра «Светофор».
Придумайте слова со звуками [ш] и [ж]. Я буду спрашивать вас по очереди. Вы назовете свое слово, а товарищи поднимать кружочки, которые лежат перед ними.
КРАСНЫЙ-звук в начале.
ЖЕЛТЫЙ-звук в середине.
ЗЕЛЕНЫЙ-звук в конце.

6.Я буду читать фразы,а вы выделять слова в которых есть звук [ш] или [ж].
КОШКА СПИТ, А МЫШКУ ВИДИТ. МИША СКОРО ПОЙДЕТ В ШКОЛУ. ЕЖИК ЛЕЖИТ ПОД ЕЛКОЙ. ЖЕНЯ ЕСТ МОРОЖЕНОЕ. БАБУШКА ВЯЖЕТ ДЕДУШКЕ ШАРФ. ЖЕНЯ ШЬЕТ КУКЛЕ НОВУЮ РУБАШКУ.

7.Физкультминутка.
Девочки и мальчики
Прыгают,как мячики.
Ножками топают
Ручками хлопают
Глазками моргают
После отдыхают.

8.Перед вами лежат картинки. Составьте по ним предложения и запишите в тетрадях. А потом на доске начертите схему этого предложения.

9.На доске нарисованы схемы предложений. Придумать к этим схемам предложения, используя слова со звуками [ш] и [ж].

10.Итог занятия.
-О каких звуках мы сегодня говорили? У кого в имени присутствуют звуки [ш] или [ж]? Еще какие слова с этими звуками вы знаете?
Категория: Развитие речи | Добавил: логин
Просмотров: 761 | Загрузок: 215 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]