Среда, 13.12.2017, 12:12
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
[ · Скачать удаленно (113 КБ) ] 28.01.2012, 17:01
Цели:
• Развитие связной речи: развивать умение, придумывать сказки с опорой на модели, формируя ассоциативное мышление.
• Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков «с», «з» и «ч» учить выделять звук в слове, развивать фонематический слух.
• Воспитательная: дать понятие, что в сказке добро всегда побеждает зло, развивать способности к коллективному творчеству.
• Лексическая работа: развивать умение подбирать прилагательные, характеризующие черты героев сказки, при помощи людей.
• Образовательная: систематизировать знания детей о сказке, как о жанре литературы.

Ход занятия.
1). (Дети находятся в приемной, свободное положение, сидя на банкетках.)

Воспитатель:
• Вы любите сказки?
• Какие бывают сказки?
- Варианты ответов (народные, авторские. Если дети затрудняются с ответом - использую иллюстрации).
• Какие народные сказки вы знаете? А какие авторские?
- Варианты ответов: названия сказок. (При затруднении ответа -использую иллюстрации, или книги).
• Чем сказка отличается от рассказа?
- Ответ: в рассказе всё правда и по-настоящему, а в сказке есть волшебство, волшебные вещи, волшебные герои.
• Какие волшебные вещи бывают в сказках и как они помогают героям сказки?
• Хотели бы вы попасть в сказку? Как это можно сделать?
- Варианты ответов (останавливаемся или вывожу детей на волшебные слова).

Воспитатель: А волшебные слова будут вот такие. Запоминайте, и произносить их надо четко, громко, чтобы волшебство удалось или желание исполнилось.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу - в сказку очень я хочу. (Хлопаем в ладоши)
Ча-ча-ча, ча-ча-ча - сказочка волшебная. (Топаем ногами)
Ча-ча-ча, чу-чу-чу - в сказку я уже лечу!
(Махи руками, повторяем несколько раз, можно - индивидуально)

2). (Дети на носочках забегают в группу и садятся полукругом или в круг на ковер).

Воспитатель: Вслушайтесь в слова «сказка», «рассказывать», «сказывать». В древние времена так и говорили: «Стану сказывать я сказку». Вы слышите первый звук этого слова «сказка»? Какой он? - Ответ «с».

Воспитатель: Чтобы пройти в Сказку, нам нужно придумать как можно больше слов на букву «с». Посмотрите, вот эта буква (проволочная, плоскостная).
Проводится игра: «Назови на букву «с», с передачей буквы по кругу. (Если дети затрудняются - помогаю загадкой, намеком,
звукоподражанием)

Воспитатель: А сейчас я проверю ваше внимание, как хорошо вы знаете сказки.
(Дети встают на краю ковра).
На противоположной стене закреплены иллюстрации сказок (размер A3). По заданию, дети переводят взгляд справа налево, по диагонали, сверху вниз - упражнения для укрепления мышц глаз.

3). (Звучит музыка. Переходим к столу, на нем - сказочный домик, накрытый тканью. Воспитатель поднимает ткань, дети садятся вокруг стола по кругу).

Воспитатель: Вот и попали мы с вами в сказку, вернее - увидели какой-то заколдованный, волшебный домик. Как вы думаете, кто в нем живет?
- Варианты ответов...

Воспитатель: Посмотрите - здесь какой-то сундучок. Заглянем туда? (Открываем сундучок, достаем карточки с моделями).


Воспитатель: Вот сейчас мы и узнаем, кто живет в этом домике. Вы будете смотреть на эти волшебные картинки, и говорить: какой он -наш хозяин домика?



Воспитатель: А теперь попробуем его развеселить. Помните нашу игру про Короля, который нашел в лесу Принцессу? Выходите. (Физкультурная минутка «шел король по лесу». Дети выходят на ковер).

Воспитатель: А вы хотите узнать, почему он грустный? Тут остались еще волшебные рисунки. Они о том - что же произошло с этим чудищем? Давайте дадим ему имя. Раз он нас встретил в Сказке, то и имя его будет начинаться с первого звука «с».

- Варианты ответов - выбор имени, по принципу «Карусель»

А
Ё
У
О С

Е
И



Вспомните, какими словами чаще всего начинаются сказки?
- Варианты ответов.
А сейчас мы придумаем и расскажем свою сказку.

Воспитатель: Но сказка еще не окончена. Что же это за палочки
цветные?
- Варианты ответов (выход на карандаши).

Воспитатель: Наверное, нужно раскрасить наше чудище, и тогда свершится чудо. Давайте попробуем?

(Продуктивная деятельность - раскрашивание готовых форм).
(Гимнастика для глаз)

.
Воспитатель: Ну, вот и молодцы! Смотрите, а вот и появились последние волшебные картинки, чтобы закончить нашу сказку. Давайте вспомним всю историю нашего героя.
- Индивидуальный рассказ ребенка по моделям с окончанием (3 модели). _ _ _ ,

(Звучит музыка. В домике появляется принцесса. Обыгрывание домика и кукол с атрибутами).

Воспитатель: Ну вот - как прекрасно закончилась наша сказка.
Категория: Развитие речи | Добавил: ersh
Просмотров: 2257 | Загрузок: 391 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Очень жаль, но работа не прошла техническую экспертизу. Ссылка для скачивания указана на совершенно другую работу

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]