Суббота, 17.08.2019, 20:58
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

комплекснные занятия
[ · Скачать удаленно (5 занятий) ] 21.01.2012, 17:27
Тема: «Путешествие в страну звуков».
Программные содержания:
Выявить у детей:
• Умение четко произносить звуки.
• Умение различать гласные и согласные звуки.
• Называть слова с заданным звуком.
• Умение давать характеристику звукам (по акустическим и артикуляционным признакам)
• Называть символическое обозначение звуков.
• Составлять схемы слогов с помощью символов.
Воспитывать
умение слушать и слышать учителя и друг друга.
Оборудование:
Карточки-символы; предметные картинки на изученные звуки; кукла; фишки, обозначающие звуки; звуковые карты – схемы; замок из картона.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
Дети становятся в круг, где в обруче лежат карточки-символы.
- Ребята, вы хотите попасть в Страну Звуков? Для этого нам нужны специальные пропуски. Вот и они. Разделитесь на две пары и возьмите каждая по карточке.
- Посмотрите, здесь заколдованные песенки, давайте их расколдуем и споем эти песенки.
(дети берут картинки с изображением предметов символизирующих произношение того или иного звука, произносят их индивидуально, хором).
- Молодцы ребята, вы все справились с заданием.
- Познакомьтесь, это фея Анна из Страны Звуков.
(логопед показывает куклу).
-Её заколдовал злой колдун, и она забыла, какие звуки живут в её стране.
-Поможем фее Анне вспомнить и вернуть звуки в свои замки?
-А чем мы с вами обозначаем звуки?
-Какие звуки мы обозначаем красными фишками, и какие синими?
-Ребята, а почему мы гласные звуки называем гласными?
-Правильно, потому что они поются.
-А теперь предлагаю вспомнить и назвать согласные звуки, с которыми мы уже знакомы.
(дети перечисляют звуки ранее изученные).
-Скажите, звук Н глухой или звонкий? Как мы это можем узнать?
(«положить ладошку на горлышко, если горлышко «поёт», звук звонкий, а если молчит, глухой»).
-Почему звук М называется губной?
-Верно, потому что он произносится губами.
-А как называется звук Н, если он произносится через нос?
- Вот мы с вами и помогли феи Анне вспомнить звуки, которые живут в её стране.
- Все звуки в волшебной стране дружат, и поэтому умеют складываться в слоги. Предлагаю вам сесть за столы и выполнить задание феи Анны.
-Фишками выложите слоги, которые я назову, а фея проверит, все ли справились с заданием
(ом, ун).
- Кто скажет, какой первый звук в слоге УН?
- Какой второй?
- Какой гласный звук в слоге ОМ?
-Фея Анна очень вами довольна, никто не ошибся!
Физкультминутка (стоя на ковре)
- Ребята, фея Анна мне сказала, что её звуки любят играть. Давайте и мы с вами поиграем. Встаньте в круг, под звук бубна вы идёте друг за другом.
Когда услышите гласный звук - присядьте, а когда согласный -остановитесь и поднимите руки вверх. Будьте внимательны.
- В стране феи Анны звуки любят играть в прятки. Сегодня они снова спрятались от вас, давайте их найдём?
- Перед вами разные картинки. Найдите слова в которых звуки А,У, И находятся в начале слова (в середине, в конце).
- А теперь со звуками Н и М.
-Где они спрятались в словах: в начале, середине или конце?
-Молодцы, вы снова удивили фею своими знаниями, а нам настало время вернуться домой.
-Но дверь в Страну Звуков закрыта на замок, отрыть который мы сможем, выполнив последнее задание феи Анна.
-Я буду «бросать» звук вам на ладошки, а вы «возвращать» мне слова, которые начинаются на эти звуки.
3. Подведение итога занятия и работы детей
(замок открывается, и дети прощаются с феей)

Тема: «Знатоки».
Программное содержание
Выявить у детей
• Умение делить слова на слоги, находить ударный слог и звук.
• Умение определять места звука в слове, давать характеристику гласным и согласным звукам.
• Называть слова с заданным звуком.
• Называть символическое обозначение звуков.
• Составлять схемы слов и предложений с помощью символов.
• Умения детей работать самостоятельно и сообща.
Воспитывать:
• Доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: волчок, конверты с заданием, символы для обозначения звуков и предложения, предметные картинки.
Ход занятия:
Оргмомент.
(Приглашены гости: воспитатели логогруппы, заведующий детского сада.
Дети стоят вокруг стола, на котором разложены конверты с заданиями и волчок со стрелкой).
- Ребята, я знаю, что вы все осень пойдете в первый класс. Хотите в школу?
- Как вы думаете, зачем ребята ходят в школу?
- Молодцы ребята, вы всё правильно сказали, чтобы получать новые знания. Давайте мы покажем нашим гостям, чему вы научились в детском саду и как вы готовы к школе.
Я предлагаю вам сыграть в игру «Знатоки» вы согласны?
- Посмотрите на столе конверты с заданиями от наших зрителей, которые мы с вами будем выполнять.
(дети крутят волчок).
Первый конверт и первое задание от заведующего, нашего детского сада. Она предлагает нам слова, которые нужно разделить на слоги, найти ударный слог и звук.
(заведующая называет слова: школа, карандаш, книга)
- Вспомним способы деления слов на слоги.
- Кто знает основное правила деление слов на слоги?
(«сколько гласных в слове, столько и слогов»)
- А какие звуки могут быть ударными?
- Теперь вместе с вами поставим ударение в словах. Какой по счету ударный слог?
- А какой звук под ударением в этом слоге?
- Вы отлично справились с первым заданием и теперь продолжаем игру.
(крутится волчок)
- Следующие задание от воспитателя логопедической группы. Чтобы его выполнить надо пройти за свои рабочие места. Перед вами картинки, посмотрите, что на них изображено и проговорите про себя название этих картинок. Выложите схемы этих слов, самостоятельно.
Проверьте друг у друга схемы.
(логопед обращается к детям в индивидуальном порядке)
- Назови своё слово, какой первый звук в твоем слове?
- Назови все звуки по порядку в твоём слове?
- Сколько гласных в твоем слове?
- Назови третий звук в твоём слове, почему ты отметил его синей фишкой?
-Молодцы ребята, продолжаем крутить волчок. Этот вопрос от музыкального работника. Она предлагает нам выполнить гимнастику.
Физминутка
В школу скоро я пойду. (Дети шагают на месте.)
Там друзей себе найду,
Научусь читать, писать, (Загибают по одному пальчику на
Быстро правильно считать. обеих руках.)
Я таким ученным буду!
Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком
Следующее задания от меня. Правой руки.)
Придумайте предложения о школе из 3 -4 –х слов и выложите схемы этих предложений. А я посмотрю, как вы умеете работать сообща и дружно (дети делятся на 2 команды и выполняют задание).
Вы отлично показали свои знания, ответив на все вопросы зрителей
Подведение итога детской деятельности (итог подводят гости и логопед).

Тема занятия: «Письмо Снеговика».
Программное содержание:
1. Развивать артикуляционный аппарат.
2. Развивать речевое дыхание.
3. Развивать фонематический слух.
4. Воспитывать положительное отношение к работе.

Оборудование: письмо от Снеговика; картинки – символы (длявыполнения артикуляцинной гимнастики); бумажные фигурки снегирей; зеркало.
Ход заняти:
Оргмомент. Дети заходят в кабинет логопеда.
- Ребятя хочу вам сообщить, что мне пришло письмо от Снеговика, которому нужна помощь. Он ехал к детям в гости, вез подарки, но по дороге его колесо лопнуло, а насос сломался. Снеговик просит помочь оремонтировать насос, он знает, что вы очень умелые и поможете ему.
- Внимание первое задание. Артикуляционная гимнастика.
(выполнить артикуляционную гимнастику: комплекс для постановки звука С)
(дети садятся перед зеркалом)
Артикуляционная гимнастика:
• Язычок проснулся – открыть широко рот имитируя зевоту;
• «Улыбка» - вытянуть губы в улыбке;
• «Трубочка» - вытянуть губы вперед;
• «Заборчик» - «Трубочка» - губы вытянуть в улыбке показать сомкнутые передние зубы, затем вытянуть в трубочку;
• «Лопатка»- открыть рот язык лежит на нижней губе;
• «Иголочка» - открыть рот язык вытянуть вперед и максимально напрячь;
• «Лопатка» - «Иголочка» - выполнять поочередно;
• «Почистим зубы» - рот широко открыть, языком чистить нижние зубы;
• «Кошечка» - рот широко открыть, язык зацепить за нижние зубы и выгнуть вперед.-
- Молодцы. Вы очень старались, но нам надо выполнить еще одно задание.
Упражнение на дыхание «Снегири».
(дети стоят полукругом, логопед раздаёт на ладошки бумажных снегирей)
- Ребята кто из вас знает этих птиц?
- Совершено верно, это снегири.
- Положите их на ладошку и подуйте, чтобы они улетели. Щеки не надуваем дуем медленно. Струя воздуха холодная.
- Как хорошо у вас получилось. Теперь я покажу как работает насос, а вы смотрите внимательно. Воздух выходит из насоса и свистит: С – С – С – С.
-А теперь давайте сделаем вместе
(положить кисть правой руки на левую и совершать движения имитирующие работу насоса; дети произносят звук С; логопед следит за правильной артикуляцией).
- Покажи, как ты делаешь.
( ребёнок по прозьбе логопеда выполняет задание).
- А как ты произносишь звук покажи нам пожалуйста.
- Правильно молодцы, когда произносим звук С как у нас губы?
(губы в «улыбке»)
- Совершенно верно, а как зубы и язычок?
(зубы «Заборчиком», язычок за нижними зубами).
- Молодцы. Давайте поиграем в игру « Поймай звук». Я буду произносить звуки, а вы когда услышите звук С, хлопните в ладоши.
З – Ш – С – Ж.
- Хорошо, а теперь я буду произносить слоги, когда услышите слог со звуком С топните ногой.
За – жа – ша – СА.
- Вы выполнили все правильно. Сейчас мы сядем за зеркало и вместе будем произносить слоги и слова со звуком С.

СА-са-са са-са-са- сад
Сы-сы-сы са-са-са-сани
Су-су-су сы-сы-сы - сын
Со-со-со сы-сы-сы-сыпать
- Ребята, вы правильно выполнили все задания и помогли Снеговику отремонтировали насос. Теперь он сможет ехать дальше и раздавать подарки.
Подведение итога занятия и детской деятельности (анализ проводит логопед).




Тема: Дифференциация звуков С, Ш в слогах, словах, предложениях.
Программное содержание:
• Дифференцировать звуки С, Ш.
• Совершенствовать фонематические процессы.
• Уметь называть слова с заданным звуком.
• Уметь находить образное сравнение звуков С,Ш.
• Воспитывать у детей желание говорить правильно.

Оборудование: замок гласных звуков, предметные картинки, зеркало, столы.
Ход занятия.
Оргмомент.
- Представьте, дети, что мы в лесу. Покажите, какие там большие деревья.
Дети поднимают руки.
- Подул теплый ветерок: Ш – Ш – Ш зашелестели листья.
Дети быстро – быстро шевелят пальчиками.
- Подул холодный ветер: С – С- С, закачались сосны.
Дети покачиваются и машут руками.
- Ветер затих – не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.
Дети расслабляются.
- Снова подул ветер.
Дети опять напрягаются, покачивают и машут руками, затем опять расслабляются.
- Как шумела листва от теплого ветерка? (Ш – Ш – Ш). как подул холодный ветер? (С- С-С). сегодня мы будем повторять звуки С, Ш.
(Сравнение звуков по артикуляционным позициям и акустическим признакам).
- Решили звуки С, Ш совершить путешествие мы отправляемся вместе с ними.
- Подошли звуки к красному замку. Какие звуки здесь живут?
- Праильно друзья, гласные звуки. Подружим звуки С и Ш с гласными звуками?
Проговаривание слогов:
Са – ша ас – аш
Со – шо ос - ош
Су – шу ус - уш
Сы – ши ис - иш
Сэ – ше эс – эш
- Пошли звуки дальше и попали в Страну чудес. Посмотрите ребята сколько здесь картинок со звуками Ш, С.
(на столе разложенны предметные картинки).
- Назовите картинки со звуком Ш.
(шар, шапка, шкаф).
- Назовите картинки со звуком С.
(собака, сова, самолет, стакан).

Физминутка.
Изобразите мимикой и позами предметы, которые вы увидели в Стране чудес. На – на – на, изображаем мы слона. Ву – ву – ву, изобразим мы сову. Аф – аф – аф, постоим как старый шкаф. Лет – лет – лет, полетим как самолет.
- Ребята, я узнала, что звуки С, Ш, которые живут в Стране чудес перепутались и просят помощи. Давайте мы с вами поможем нашим друзьям?
(логопед читает рифмовки - путаницы).
Кошка ловит «миску» пожарный носит «кашку»
Мама моет «мышку», Саша ела «каску»
На виду у детворы танцует Миша в «Машке»
«Крысу» красят маляры. Конфету дали «маске».
- Друзья, как мы здорово путешествовали с вами и наши звуками. Вы дружно справились со всеми заданиями. Давайте еще раз назовем эти звуки.
(дети называют С и Ш).
Подведение итога занятия и деятельности детей.
Тема занятия: «В гостях у Хозяйки чума»

Коррекционные задачи:
Выявить у детей:
1. Умение понимать смысл загадок.
2. Умение согласовывать предмет с признаком и действием.
3. Навык составлять предложения по опорным словам.
4. Способность детей составлять последовательный описательный рассказ, пользуясь сюжетными картинками.
5. Умение детей четко и грамотно излагать свои мысли.
6. Умение объединять составленные предложения в рассказ.

Художественно – эстетические задачи:
1. Умение детей отражать в работах эпизоды из жизни народов севера, изображать природу (северное сияние, сопки, деревья).
2. Умение детей самостоятельно определять содержание рисунка, его композицию, цветовую гамму, способы изображения.
.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любовь к родному краю.
2. Воспитание эстетического вкуса, интереса к природе.
Оборудование: сумка с заданиями,
Ход занятия.
Оргмомент.
Логопед: Ребята, я сегодня утром у входа в детский сад встретила оленя, он привез сумку, которую выронила Хозяйка Чума. Олень знает, что добрые и отзывчивые ребята и наверняка сможете вернуть пропажу хозяйке. Ну что вы готовы?
-чтобы найти дорогу к Хозяйке Чума нам предстоит преодолеть много трудностей в пути. А помогут нам в этом подсказки, которые лежат в этой сумке.
(Логопед достаёт Хозяйки Чума, на котором написаны загадки).
А вот и первое задание «Загадки».
На конце холма чернеет уголёк ( Песец)
На место укочевавших другие прикочуют ( Рога)
Один скочует, другой встанет ( Рог оленя)
Чёрные мужчины на четырёх нартах по четверо уселись. (Копыта оленя)
Старик в шубе дни и ночи защищает прорубь от ветра. (Олений хвост).
Никакой богатырь бросить не может (Шерсть оленя)
На перешейке тонкого мыса оставлен красивый воз. (Нос турпана)
Ходит, а следов не видно. (Рыба)
Двух остяков разделяет
Логопед: Молодцы, с 1 заданием вы справились, умеете, загадки отгадывать мы можем идти дальше.
(дети поднимаются в спортзал).
(Логопед достает из сумки маленькую сумочку, на которой написано костёр)
Логопед: Следующее задание «Костёр». Чтоб в пути нам согреться, надо развести огонь.
Гори, гори, ясно, (Дети сжимают и рассжимают кулачки,
Чтобы не погасло, делают движения руками вверх –вниз,
Глянь на небо поднимают голову и руки вверх, тянуться,
Птички летят машут руками, как птицы крыльями,
Колокольчики звенят имитируют кистью рук колокольчик.

Логопед: Замечательно идём с вами дальше.
« Руковичка» игра (подбери признаки, подбери действия к предмету). Варианты:
• Чум (какой)
• Хозяйка (какая? Что делает?)
• Охотник (какой? что делает?)
• Собаки (какие? Что делают?)
• Малица (какая?)
• Олени (какие? Что делают?) и т. д.
Логопед: Друзья, и с этим заданием вы справились замечательно, наш путь продолжается.
(дети заходят в изо студию)
Логопед: А впереди нелёгкий путь, настало время отдохнуть.
Ребята, присаживайтесь на коврик. Из сумки появляется предмет, на котором написано «Путаница» (деформированные предложения).
Логопед: Сейчас я вам буду перечислять слова, а из них вы составьте предложения.
Варианты:
• Олень бежать быстро по тундра;
• Зима тепло чум в;
• Хозяйка шить малица;
• Охотник поймать зверя
• Холод тундра в зима;
• Рано вставать жители стойбища;
• Рыбаки ловить рыба в река.
Логопед: И снова вы показали свои хорошие знания.
(логопед достаёт следующий предмет, на котором написано «Рисунок»)
Логопед: Это последние задание где то рядом Хозяйка Чума. Сейчас нам предстоит выполнить рисунок в подарок Хозяйке Чума.
Логопед: Мы настоящие художники, умеем красиво рисовать, смешивать краски на политре, получать зимние оттенки. Я знаю, что Хозяйка Чума мечтает увидеть на ваших рисунках: себя в красивой одежде, свой дом чум, своих друзей собак и оленей, снежные сопки и северное сияние, а может на вашем рисунки будет лес вдалеке и припорошенные снегом деревья. Предлагаю занять свои места и приступить к работе.
Варианты руководства детской деятельностью:
• Что решил изобразить?
• Вижу, что на рисунке появляются первые деревья. Они у тебя вдалеке – поэтому ты решил приглушить зелёный цвет?
• Не забывайте про помощницу – палитру.
• Где нарисуешь чум?
• Х. Ч. Любит животных, очень будет рада увидеть оленей и собак.
• Я, знаю, что у тебя удачно получается изображение ненцев и собак. Сегодня ты тоже нарисуешь их.
• Ты работаешь кистью как настоящий художник – правильно держит, хорошо промывает, не забывает использовать салфеточку.
( По окончанию работ детей открывается панорама «стойбище», дети вывешивают свои работы для рассматривания и занимают места вокруг на скамейках).
Варианты анализа готовых работ с привлечением детей.
Логопед:
-Расскажи, что случилось с твоими героями?
-Выбери рисунок и опиши его.
- Пофантазируй, что могло быть дальше?
-Опиши свой рисунок?
-Что лучше всего у тебя получилось?
-Расскажи, что ты знаешь о Северном сиянии?
-Придумай название своей картине?
Логопед: Сегодня вы ещё раз доказали, что многое знаете и умеете, справившись со всеми заданиями и нарисовав чудесные рисунки, вы вернули сумочку Хозяйке Чума и она благодарит вас за это.
А теперь нам с ней пора прощаться – к себе в группу возвращаться.
Подведение итога занятия и детской деятельности.
Категория: Развитие речи | Добавил: 77577898
Просмотров: 1020 | Загрузок: 315 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 3fonova  
Очень жаль, но работа не прошла техническую экспертизу и не допущена к конкурсу. Работа не правильно загружена (При попытки открыть работу:Вы входите в группу пользователей, которым запрещено совершать данное действие.)

2 77577898  
мне тоже жаль, но я не могу отправить, подскажите пожалуйста, есть ещё время cry

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]