Суббота, 16.12.2017, 00:35
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

Интегрированное занятие по развитию речи и ручному труду «Зима. Путешествие в страну «Вечной Зимы»
[ · Скачать удаленно (138.84 Kb) ] 30.01.2012, 13:55
Интегрированное занятие по развитию речи и ручному труду.Цель занятия: уточнить и обогатить словарь по теме зима, формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.
Задачи занятия:
- уточнить и обогатить словарь по теме зима, расширить словарь – признаков;
- закреплять согласование прилагательных с существительными;
- учить детей строить связное высказывание с наглядной опорой и по демонстрируемому действию;
- развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, правильное речевое дыхание, чувство ритма, логическое мышление, мелкую и крупную моторику, положительные эмоции;
- формировать активную жизненную позицию ребенка дошкольника;
- развивать навыки совместной деятельности при создании готового продукта

Ход занятия:
1. Организационный момент. Приветствие гостей, друг друга: «Я улыбнусь тебе, а ты улыбнись мне», игровое упражнение «Послушай, запомни, повтори.
2. Основная часть «Знакомство с темой».
Загадка о зиме.
Психогимнастический этюд «Замерзли, греемся».
Пальчиковое упражнение «Лепим снежные комки».
Игровое упражнение «Холодные слова».
Упражнение на развитие тембра голоса, интонационной выразительности. Работа с картинками «Во что превратила зима предметы».
Упражнение на развитие речевого дыхания «Сдувание снежинок». Совместное изготовление «Многофункциональных часов «Времена года. Зима».
Составление рассказа о зиме при активизации мелкой и крупной моторики.
3. Самостоятельные рассказы детей по «Многофункциональным часам «Времена года. Зима».
4. Итог занятия. Анализ рассказов.
5. Релаксация «Деревья в зимнем лесу».

В процессе сотрудничества дети приобретают навыки речевого общения: умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; навыки владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Приобретают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Универсальные учебные действия:
умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками; отвечать на вопросы и четко формулировать ответы на них, внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемый материал; умение распознавать схемы и преобразовывать в чувственные образы; умение прилагать волевые усилия; активно обсуждать результаты продукта деятельности;

Ключевые компетентности:
умение получать необходимую информацию в общении; понимать и выполнять алгоритм действий; устанавливать причинно – следственные связи; доводить начатое дело до конца и добиваться результатов; контролировать свои действия, соотносить их с речью; оказывать помощь сверстникам; уважительно относиться к окружающим людям; отстаивать свое мнение.
Категория: Развитие речи | Добавил: Галина2012
Просмотров: 919 | Загрузок: 274 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]