Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи |
Интегрированное занятие по развитию речи и ручному труду «Зима. Путешествие в страну «Вечной Зимы»
[ · Скачать удаленно (138.84 Kb) ] | 30.01.2012, 13:55 |
Интегрированное занятие по развитию речи и ручному труду.Цель занятия: уточнить и обогатить словарь по теме зима, формировать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми. Задачи занятия: - уточнить и обогатить словарь по теме зима, расширить словарь – признаков; - закреплять согласование прилагательных с существительными; - учить детей строить связное высказывание с наглядной опорой и по демонстрируемому действию; - развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, правильное речевое дыхание, чувство ритма, логическое мышление, мелкую и крупную моторику, положительные эмоции; - формировать активную жизненную позицию ребенка дошкольника; - развивать навыки совместной деятельности при создании готового продукта Ход занятия: 1. Организационный момент. Приветствие гостей, друг друга: «Я улыбнусь тебе, а ты улыбнись мне», игровое упражнение «Послушай, запомни, повтори. 2. Основная часть «Знакомство с темой». Загадка о зиме. Психогимнастический этюд «Замерзли, греемся». Пальчиковое упражнение «Лепим снежные комки». Игровое упражнение «Холодные слова». Упражнение на развитие тембра голоса, интонационной выразительности. Работа с картинками «Во что превратила зима предметы». Упражнение на развитие речевого дыхания «Сдувание снежинок». Совместное изготовление «Многофункциональных часов «Времена года. Зима». Составление рассказа о зиме при активизации мелкой и крупной моторики. 3. Самостоятельные рассказы детей по «Многофункциональным часам «Времена года. Зима». 4. Итог занятия. Анализ рассказов. 5. Релаксация «Деревья в зимнем лесу». В процессе сотрудничества дети приобретают навыки речевого общения: умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; навыки владения монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка. Приобретают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Универсальные учебные действия: умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками; отвечать на вопросы и четко формулировать ответы на них, внимательно слушать и активно обсуждать рассматриваемый материал; умение распознавать схемы и преобразовывать в чувственные образы; умение прилагать волевые усилия; активно обсуждать результаты продукта деятельности; Ключевые компетентности: умение получать необходимую информацию в общении; понимать и выполнять алгоритм действий; устанавливать причинно – следственные связи; доводить начатое дело до конца и добиваться результатов; контролировать свои действия, соотносить их с речью; оказывать помощь сверстникам; уважительно относиться к окружающим людям; отстаивать свое мнение. | |
Просмотров: 1245 | Загрузок: 427 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||