Понедельник, 19.08.2019, 20:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

Домашние животные. В гости к дедушке Егору.
[ · Скачать удаленно (1,41) ] 19.01.2012, 18:34
Конспект занятия по развитию речи
( старшая речевая группа для детей с ОНР-III- уровня)
Лексическая тема « Домашние животные»
В гости к дедушке Егору.
Цель: Формировать связную речь по теме « Домашние животные»
Образовательные задачи: Активизировать и закреплять лексический материал по теме. Формировать лексико-грамматический строй речи при помощи наглядных схем.
Развивающие задачи: Развивать словесную память, слуховое внимание, логическое мышление.
Коррекционные задачи: Формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на модели-картинки, на модели - заместители .Упражнять в употреблении притяжательных прилагательных.
Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение выслушивать ответы товарищей.
Материал.
Демонстрационный: Кукла би-ба-бо дедушка, мягкая игрушка кошка; картинки по теме « Домашние животные»; Модели « Чьё это - кто это?» Схемы-модели « Как человек ухаживает за Д.Ж» « Какую пользу приносят Д.Ж ?»;Модели –заместители к рассказу Сутеева « Три котёнка»; «Волшебный цветок- что могут делать животные, где кто живёт?» Кувшин с молоком. Фонограмма « Скотный двор» « Волшебный цветок» « Котята»
Раздаточный : Модели-картинки « Расскажи о своём животном»
Ход занятия: Логопед: Из-за леса, из-за гор, едет дедушка Егор. Сам на лошадке, жена на коровке, дети на телятках, внуки на козлятках. Ребята, скажите, на каких животных выехала семья дедушки Егора? Дети перечисляют.
Л: А как мы этих животных называем? Дети -домашние животные.
Л: Почему они называются домашними? Д( отвечают опираясь на схему-модель « Как человек ухаживает за Д.Ж?» №1.см. в приложении)Они живут рядом с человеком. Человек ухаживает за Д.Ж. Он кормит, поит, лечит. Без человека эти животные не могут жить…
Л: Ребята, а у дедушки Егора много домашних животных, и он приглашает вас на свой скотный двор. Но, чтобы туда попасть, надо загадки отгадать.
(« Чьё это? Кто это? Кто спрятался, а кто лишний?» № 2)Дедушка Егор приготовил для вас игру- загадку. Вот смотрите. Животные спрятались. И спрятались да перепутались нужно найти 4-ю лишнюю часть, да ещё определить кто спрятался? Чья это грива? Чей это хвост? Чьи это ноги? Д- лошадиные.
Л: Кто это спрятался? Д- лошадь.
Л:А чьи части тела лишние? А это чьи лапы? Д- кошачьи. Они лишние.
Таким образом, других животных дети отгадывают.
Л: Ребята, посмотрите, а как вы думаете, какое животное здесь самое быстрое и выносливое. Д- лошадь.
Л: Вот на лошадках мы и поскачем к дедушке на скотный двор. Д- цокают, бегут по кругу, изображают лошадок.
Звучит фонограмма « Скотный двор»
Л:Вот мы с вами и приехали на скотный двор. Посмотрите ,дедушка Егор нас встречает. Поздороваемся с дедушкой. Д- здороваются.
Л:Посмотрите кто живёт у дедушки Егора. Удивим дедушку, назовем, кто есть в каждой семье. Кто это? Д- по картинкам .
Д- Это овца, это баран, это ягнёнок. Это коза, козёл, козлёнок и т.д
Л: Ребята, дедушка Егор очень доволен. Он хочет поиграть с вами, у него есть (звучит фонограмма «Волшебный цветок») Волшебный цветок. («Волшебный цветок» -« Кто что умеет делать, кто где живёт? № 3)
Посмотрите на лепестках картинки. Лепесток мы оторвём, и дом домашнего животного мы назовём. Где живёт корова? Д- корова живёт в коровнике, собака живёт в конуре, …. И т.д.
Л: Цветок с нами поиграй ,кто как голос подаёт скорее называй.
Д- лошадь ржёт, свинья хрюкает, овца блеет….и т. д
Л: А сейчас на лепесток свой посмотрите и такое же животное на столе найдите, картинки по порядку разложите о своём животном дедушке Егору расскажите. Дети по очереди рассказывают опираясь на модели- картинки «Расскажи о своём животном» № 4.
Л: Порадовали вы дедушку, много вы знаете. Ребята, а скажите, зачем дедушке Егору нужны домашние животные? Он рано встаёт, ухаживает за животными. Д- Они приносят пользу человеку.
Л: Расскажите какую пользу приносят домашние животные. Д- рассказывают опираясь на схемы- модели « Какую пользу приносят Д.Ж?» №5 Корова даёт молоко. Из молока делают творог, масло, сыр. Овца даёт шерсть. Из шерсти вяжут носки, шапки…. и т.д.
Л: Ребята, какие полезные животные. Они дают человеку и продукты и одежду и в хозяйстве помогают. А скажите. А зачем держат кошку? Какую пользу она приносит? Д- кошка мышей ловит, человека развлекает.
Л: Верно. А у кошки есть маленькие котята. Сейчас вы будете котятами.
Звучит фонограмма « Котята». Котята чистят ушки, умывают мордочку, моют лапки, гладят шейку, скребут лапками, сердятся, фыркают, расправляют спинку, прогибаются, играют друг с другом.
Л: Ребята, смотрите, у дедушки Егора есть кошка, её зовут Мурка. У Мурки потерялись котята. Вернее три котёнка. Дедушка Егор очень хочет их найти. А вы хотите помочь? А я, кажется, догадалась, что это за котята. А вы догадались? Помните, мы с вами читали рассказ « Три котёнка» Сейчас мы дедушке Егору расскажем, где его котята. Что с ними случилось? Дети пересказывают опираясь на модели- заместители. № 6
Л: Какие вы молодцы, помогли кошке, порадовали дедушку. А вам понравилось у дедушки? Что вам понравилось? Что узнали нового? О чём расскажете маме? Дедушка Егор вас угощает молоком и желает, чтобы вы росли крепкими и здоровыми. Сила и здоровье в молоке коровьем.
Категория: Развитие речи | Добавил: Marina135
Просмотров: 1047 | Загрузок: 302 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 3fonova  
Очень жаль, но работа не прошла техническую экспертизу. Материалы находятся на неофициальном файлообменнике.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]