Понедельник, 19.08.2019, 01:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

DO_KogtevaNV_KonkursAMO2_konspect.doc
[ · Скачать удаленно (428.56 Kb) ] 17.01.2012, 22:02
Конспект занятия по становлению нравственной личности дошкольников через использование детских рассказов и сказок.

Тема: Сказка «Морозко»
Старшая группа.

Цель занятия: Уточнить представление детей о таких моральных качествах как доброта и злость. Познакомить с такими моральными качествами, как вежливость и грубость. Развивать способность передавать с помощью жестов, мимики, интонации эмоциональное состояние персонажей сказок.
Материал к занятию: сундучок, письмо, снежинка, шкатулку с украшениями, иллюстрации к сказке, элементы костюмов, схематичные рисунки эмоций человека, «сердечки» из бумаги вырезанные детьми накануне.
Предварительная работа: Чтение сказки «Морозко».
Ход занятия:
Воспитатель: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнём занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки.

Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь, за дверью сундучок.

Воспитатель: Интересно, кому это? (читает) «Старшая группа детский сад «Солнышко»». Значит это нам. Давайте откроем и узнаем что там внутри. (Достаёт варежку, снежинку, шкатулку с украшениями). Как вы думаете, ребята, почему эти предметы лежат в сундучке? Кто нам их принёс?
Воспитатель: Здесь ещё и конверт с письмом. Прочтем, может быть станет ясно, что это за сундучок. «Угадайте, из какой сказки эти предметы?» Правильно, из сказки «Морозко». В этой сказке вежливость и грубость сильно повлияли на жизнь двух девочек. Давайте вспомним, как это было. (С помощью иллюстраций из сказки дети вспоминают краткое содержание сказки).

Демонстрация схематичных рисунков изображающих эмоции человека.
Воспитатель: Выберите маску, с каким лицом разговаривает старухина дочка с Морозко, а с каким – дедова.

Драматизация отрывка из сказки.
Воспитатель: В мешке ещё есть костюмы. С их помощью мы сможем, как артисты показать фрагменты сказки. (Распределяют роли, артисты готовятся на «сцене», зрители рассаживаются перед «сценой»).
Воспитатель: Чтобы сказка началась нужно сказать заклинание. Повторяйте за мной:
Два раза хлопни,
Три раза топни.
Вокруг себя, обернись
И в сказочной стране очутись.
(Дети разыгрывают два фрагмента: «Встреча Морозко и стариковой дочки», «Встреча Морозко и старухиной дочки»).


Беседа.
Воспитатель: Тепло ли было стариковой дочке когда к ней подходил Морозко? (ответы детей: «нет», «холодно»). Для чего она говорила неправду? (чтобы не обидеть Морозко, чтобы не расстроить, стеснялась и т.д.)
Морозке было приятно слышать добрые слова?
Что чувствовал дед, когда вёз свою дочь в лес? (отчаянье, грусть, печаль, безысходность).
Понравилось ли Морозке, как ему отвечала старухина дочка?

Психоэтюд «Морозко»
Воспитатель: Давайте изобразим чувства героев сказки, вставайте в круг. (Дети изображают эмоции героев сказки).

Вот старуха стоит
И сердито глядит,
Она топает ногами,
Кулаком она грозит.

Дочка бабкина зевает,
Только спать и есть желает,
Разленилась, потому
Не поможет никому.

А вот дедушка – старик
Головою поник,
Он печален день и ночь –
Потерял свою дочь.

Вот Морозко идёт,
Дочку дедову ведёт.
Рукавицей белкам машет,
Ёлкам шубы раздаёт.

Дочка дедова ловка –
Пожалела старика:
Быстро выбила перины,
Пирогов напекла.

Игра «Ладошки» работа с пословицами.
Воспитатель: послушайте пословицы, если вы считаете, что пословица подходит к сказке, хлопните в ладоши.
«Как аукнется, так и откликнется», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», Что посеешь, то пожнёшь».
Игра «Угадай кто?»
Воспитатель: Я буду говорить качества героев сказки. А вы определите, кому они относятся.
«Добрая, трудолюбивая, скромная, вежливая, ласковая».
«Ленивая, грубая, жадная».
«Бессердечная, злая, жестокая».
«Справедливый, честный, весёлый».
«Робкий, грустный, нерешительный».
(Повесить иллюстрации героев)

Воспитатель: Смотрите что я захватила с собой. Это сердечки, которые мы с вами вчера вырезали. Как вы думаете, когда люди дарят друг другу сердечки? (Когда влюблены). У вас тоже есть свои любимые герои в этой сказке, те, кого вы полюбили? Я дам каждому из вас по сердечку, а вы подарите их своему любимому герою сказки, а потом мы посмотрим, у кого из этой сказки будет больше всего сердечек.
Итог занятия:
(Дети определяют у кого из героев больше сердечек)
Воспитатель: Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.



Конспект занятия .
Тема: «Повара готовят обед»
старшая группа
Программные задачи: уточнить и систематизировать знания детей о профессии повара. Формировать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя. Развивать связную речь детей, пополнять и активизировать их словарный запас. Формировать диалогическую речь. Развивать ассоциативное и образное мышление, устойчивое внимание, слуховую, зрительную, тактильную память, творческое воображение. Воспитывать уважение к труду повара, бережное отношение к посуде.
Словарная работа на занятии: колпак, шумовка, лопатка.
Материал к занятию. Картина В. М. Каратая «Повара». Игрушка кот Мурлыка. Мешочек с игрушечной посудой. Два стеклянных стакана (один с водой), баночка с гречневой крупой, блюдечко, кастрюля, металлическая поварёшка, деревянная дощечка, нож.

Конспект

Разминка. «Здравствуй, друг!»
Здравствуй, друг!
(пожимают друг другу руку)
- Как ты тут?
(ласково треплют за ушко)
- Где ты был?
(разводят руки в стороны, поднимают плечи)
- Я скучал!
(прикладывают правую руку к сердцу)
- Ты пришёл?
(постукивают по плечу)
- Хорошо!
(обнимают друг друга).

- Как вы думаете, почему так говорят: «Поработаешь до поту – так и поешь в охоту!»?
Кто может так трудиться? Назовите профессии, которые вы знаете.
Сюрпризный момент.
Появляется кот Мурлыка (игрушка)с мешочком.
Кот. Мяу! Мяу! Я тоже люблю играть с мячом, прыгать в длину с места и с разбега. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, кем я мечтаю стать. Угадаете?
Человек совсем простой,
Умный, честный, деловой.
Угостит он всех на славу –
Щи, пюре и винегрет,
- Для всех он приготовит
Замечательный обед.

Кто это?
Кот. Угадали! Ребята, а у меня сегодня день рождения. Приглашаю вас к себе в гости.
Будет много вкусной еды. Больше всего я люблю пирожки с мясом. Назовите и вы своё любимое блюдо.

-Спасибо, Мурлыка, за приглашение. А что ты принёс в этом мешочке?

Кот. Угадайте?
Д/И «Угадай, что в мешочке?»
(В мешочке игрушечная посуда. Дети угадывают на ощупь)

Кот. Правильно. У меня там разная посуда, чтобы приготовить угощение. А вы знаете, как она называется?
Уж я так старался, чтобы посуда была чистой. Всю её как следует вылизал языком!

-Мурлыка! Разве так моют посуду? Ребята сейчас тебя научат, как это надо делать правильно.
Кот. Здорово! Всё – то вы, ребята, знаете. Может быть, вы мне поможете приготовить праздничный обед?

-Наши ребята уже многое умеют: делают винегрет, бутерброды, заваривать чай. А праздничный обед может приготовить настоящий мастер своего дела. Это…

Кот. Был у меня один знакомый повар. Сейчас расскажу, как он готовил. Вот послушайте.
Повар
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
Повар леща берёт
И опускает в компот.
Бросает в котёл поленья,
В печку кладёт варенье,
Мешает суп кочерыжкой,
Ужин бьёт поварёшкой.
Сахар сыплет в бульон,
И очень доволен он.
То-то был винегрет,
Когда починили свет!
О.Григорьев

-Что повар сделал неправильно? Вспомните, что нам рассказывали наши повара, когда мы были у них на экскурсии. Каким должен быть настоящий повар? Где учат на повара? Давайте покажем Мурлыке, как готовить настоящий повар.

Физкультминутка «Повар»
Идёт повар на работу,
У него одна забота:
(ходьба детей врассыпную)
Приготовить на обед
(останавливаются и имитируют приготовление пищи «режут», «размешивают»)
Кашу, щи, большой омлет,
Пирожки, компот, икру,
Рыбу торт и пастилу.
(загибают по одному пальцу на каждое название блюда).

Кот. Хоть бы одним глазком посмотреть, где работают настоящие повара. А вы знаете эо, ребята?

-Пожалуй, мы тебе можем помочь (обратить внимание детей на картину, которая стоит на мольберте, но повёрнута обратной стороной к детям). У нас есть замечательная картина. Сейчас мы её «оживим». Давайте скажем «волшебные слова».

Д/И «угадай по звуку».
-Догадайтесь, где можно услышать такие звуки (воспитатель за ширмой переливает воду из стакана в стакан, размешивает в кастрюле поварёшкой воду, пересыпает гречневую крупу из блюдечка в блюдечко, стучит ножом о деревянную дощечку.
Дети называют звуки, угадывают, что на картине изображена кухня).

Беседа по вопросам.
Где работают повара? Как вы думаете, какое у поваров настроение? Во что одеты повара? Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой. Поэтому у повара есть специальная одежда. Она должна быть чистой. На ней не карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу.
На голову по время приготовления надевают колпак или косынку, нужно, чтобы волосы все были убраны. Иначе они могут попасть в пищу. А этого допускать нельзя.
На картине можно увидеть предметы, которые помогают поварам в работе. Как вы думаете, чем они гордятся, чем могут похвалиться?

Этюд «Говорящая посуда»
- Я – шумовка! Я умею снимать пенку с бульона.
- Я сковорода! Я умею жарить и тушить мясо, рыбу, овощи.
- Я – поварёшка! Я могу размешивать щи, борщи и разливать их по тарелкам.
- Я – лопатка! Я умею переворачивать блинчики и оладьи на сковородке.
-Я – нож! Я очень острый! Не порежьтесь! Я могу разрезать продукты на большие и маленькие кусочки.
Молодцы, ребята, вы показали, что вся посуда гордится своей работой.
А вы хотите побыть поварами?

П/И «Поварята».
Все встают в круг – это кастрюля, сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает чем он будет (мясо, картошка, морковь, лук, капуста, петрушка, соль и т.д.) Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю, узнавший себя впрыгивает в круг. Пока все «компоненты» не окажутся в круге.
-Ну что же, ребята.. У Мурлыки сегодня день рождения. Подарим ему торт (дети раскрашивают заранее заготовленный из бумаги силуэт торта, затем дарят его Мурлыке).

Рефлексия
Вот и закончилось наше занятие.
В чем состоит работа повара?
Какие приспособления есть на кухне?
Во что одеты повара?
Как вы думаете, трубная работа у повара?
Как мы можем порадовать поваров?

Совместная деятельность
• Изготовление совместно с детьми атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Повара» (лепка продуктов питания из соленого теста)
• Заучивание стихотворения В. Орлова «Повар»
• Дидактические игры: «Что лишнее?», «Что полезно детям?»

Организация предметно – развивающей среды.
• Иллюстрации кухонной утвари, кухонных бытовых приборов.
• Костюмы для сюжетно – ролевой игры «Повара».
• Картотека блюд.
Категория: Развитие речи | Добавил: н21
Просмотров: 1281 | Загрузок: 324 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 3fonova  
Очень жаль, но работа не прошла техническую экспертизу. В работе отсутствуют колонтитулы, нет аннотации, описание работы. На странице загруженных работ вместо названия работы, указано имя файла

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]