Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи |
DO_KogtevaNV_KonkursAMO2_konspect.doc
[ · Скачать удаленно (428.56 Kb) ] | 17.01.2012, 22:02 |
Конспект занятия по становлению нравственной личности дошкольников через использование детских рассказов и сказок. Тема: Сказка «Морозко» Старшая группа. Цель занятия: Уточнить представление детей о таких моральных качествах как доброта и злость. Познакомить с такими моральными качествами, как вежливость и грубость. Развивать способность передавать с помощью жестов, мимики, интонации эмоциональное состояние персонажей сказок. Материал к занятию: сундучок, письмо, снежинка, шкатулку с украшениями, иллюстрации к сказке, элементы костюмов, схематичные рисунки эмоций человека, «сердечки» из бумаги вырезанные детьми накануне. Предварительная работа: Чтение сказки «Морозко». Ход занятия: Воспитатель: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнём занятие – игру со светлой, доброжелательной улыбки. Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь, за дверью сундучок. Воспитатель: Интересно, кому это? (читает) «Старшая группа детский сад «Солнышко»». Значит это нам. Давайте откроем и узнаем что там внутри. (Достаёт варежку, снежинку, шкатулку с украшениями). Как вы думаете, ребята, почему эти предметы лежат в сундучке? Кто нам их принёс? Воспитатель: Здесь ещё и конверт с письмом. Прочтем, может быть станет ясно, что это за сундучок. «Угадайте, из какой сказки эти предметы?» Правильно, из сказки «Морозко». В этой сказке вежливость и грубость сильно повлияли на жизнь двух девочек. Давайте вспомним, как это было. (С помощью иллюстраций из сказки дети вспоминают краткое содержание сказки). Демонстрация схематичных рисунков изображающих эмоции человека. Воспитатель: Выберите маску, с каким лицом разговаривает старухина дочка с Морозко, а с каким – дедова. Драматизация отрывка из сказки. Воспитатель: В мешке ещё есть костюмы. С их помощью мы сможем, как артисты показать фрагменты сказки. (Распределяют роли, артисты готовятся на «сцене», зрители рассаживаются перед «сценой»). Воспитатель: Чтобы сказка началась нужно сказать заклинание. Повторяйте за мной: Два раза хлопни, Три раза топни. Вокруг себя, обернись И в сказочной стране очутись. (Дети разыгрывают два фрагмента: «Встреча Морозко и стариковой дочки», «Встреча Морозко и старухиной дочки»). Беседа. Воспитатель: Тепло ли было стариковой дочке когда к ней подходил Морозко? (ответы детей: «нет», «холодно»). Для чего она говорила неправду? (чтобы не обидеть Морозко, чтобы не расстроить, стеснялась и т.д.) Морозке было приятно слышать добрые слова? Что чувствовал дед, когда вёз свою дочь в лес? (отчаянье, грусть, печаль, безысходность). Понравилось ли Морозке, как ему отвечала старухина дочка? Психоэтюд «Морозко» Воспитатель: Давайте изобразим чувства героев сказки, вставайте в круг. (Дети изображают эмоции героев сказки). Вот старуха стоит И сердито глядит, Она топает ногами, Кулаком она грозит. Дочка бабкина зевает, Только спать и есть желает, Разленилась, потому Не поможет никому. А вот дедушка – старик Головою поник, Он печален день и ночь – Потерял свою дочь. Вот Морозко идёт, Дочку дедову ведёт. Рукавицей белкам машет, Ёлкам шубы раздаёт. Дочка дедова ловка – Пожалела старика: Быстро выбила перины, Пирогов напекла. Игра «Ладошки» работа с пословицами. Воспитатель: послушайте пословицы, если вы считаете, что пословица подходит к сказке, хлопните в ладоши. «Как аукнется, так и откликнется», «Семь раз отмерь, один раз отрежь», Что посеешь, то пожнёшь». Игра «Угадай кто?» Воспитатель: Я буду говорить качества героев сказки. А вы определите, кому они относятся. «Добрая, трудолюбивая, скромная, вежливая, ласковая». «Ленивая, грубая, жадная». «Бессердечная, злая, жестокая». «Справедливый, честный, весёлый». «Робкий, грустный, нерешительный». (Повесить иллюстрации героев) Воспитатель: Смотрите что я захватила с собой. Это сердечки, которые мы с вами вчера вырезали. Как вы думаете, когда люди дарят друг другу сердечки? (Когда влюблены). У вас тоже есть свои любимые герои в этой сказке, те, кого вы полюбили? Я дам каждому из вас по сердечку, а вы подарите их своему любимому герою сказки, а потом мы посмотрим, у кого из этой сказки будет больше всего сердечек. Итог занятия: (Дети определяют у кого из героев больше сердечек) Воспитатель: Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. А закончить наше занятие я хотела бы снова улыбкой. Встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу. Конспект занятия . Тема: «Повара готовят обед» старшая группа Программные задачи: уточнить и систематизировать знания детей о профессии повара. Формировать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя. Развивать связную речь детей, пополнять и активизировать их словарный запас. Формировать диалогическую речь. Развивать ассоциативное и образное мышление, устойчивое внимание, слуховую, зрительную, тактильную память, творческое воображение. Воспитывать уважение к труду повара, бережное отношение к посуде. Словарная работа на занятии: колпак, шумовка, лопатка. Материал к занятию. Картина В. М. Каратая «Повара». Игрушка кот Мурлыка. Мешочек с игрушечной посудой. Два стеклянных стакана (один с водой), баночка с гречневой крупой, блюдечко, кастрюля, металлическая поварёшка, деревянная дощечка, нож. Конспект Разминка. «Здравствуй, друг!» Здравствуй, друг! (пожимают друг другу руку) - Как ты тут? (ласково треплют за ушко) - Где ты был? (разводят руки в стороны, поднимают плечи) - Я скучал! (прикладывают правую руку к сердцу) - Ты пришёл? (постукивают по плечу) - Хорошо! (обнимают друг друга). - Как вы думаете, почему так говорят: «Поработаешь до поту – так и поешь в охоту!»? Кто может так трудиться? Назовите профессии, которые вы знаете. Сюрпризный момент. Появляется кот Мурлыка (игрушка)с мешочком. Кот. Мяу! Мяу! Я тоже люблю играть с мячом, прыгать в длину с места и с разбега. Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, кем я мечтаю стать. Угадаете? Человек совсем простой, Умный, честный, деловой. Угостит он всех на славу – Щи, пюре и винегрет, - Для всех он приготовит Замечательный обед. Кто это? Кот. Угадали! Ребята, а у меня сегодня день рождения. Приглашаю вас к себе в гости. Будет много вкусной еды. Больше всего я люблю пирожки с мясом. Назовите и вы своё любимое блюдо. -Спасибо, Мурлыка, за приглашение. А что ты принёс в этом мешочке? Кот. Угадайте? Д/И «Угадай, что в мешочке?» (В мешочке игрушечная посуда. Дети угадывают на ощупь) Кот. Правильно. У меня там разная посуда, чтобы приготовить угощение. А вы знаете, как она называется? Уж я так старался, чтобы посуда была чистой. Всю её как следует вылизал языком! -Мурлыка! Разве так моют посуду? Ребята сейчас тебя научат, как это надо делать правильно. Кот. Здорово! Всё – то вы, ребята, знаете. Может быть, вы мне поможете приготовить праздничный обед? -Наши ребята уже многое умеют: делают винегрет, бутерброды, заваривать чай. А праздничный обед может приготовить настоящий мастер своего дела. Это… Кот. Был у меня один знакомый повар. Сейчас расскажу, как он готовил. Вот послушайте. Повар Повар готовил обед, А тут отключили свет. Повар леща берёт И опускает в компот. Бросает в котёл поленья, В печку кладёт варенье, Мешает суп кочерыжкой, Ужин бьёт поварёшкой. Сахар сыплет в бульон, И очень доволен он. То-то был винегрет, Когда починили свет! О.Григорьев -Что повар сделал неправильно? Вспомните, что нам рассказывали наши повара, когда мы были у них на экскурсии. Каким должен быть настоящий повар? Где учат на повара? Давайте покажем Мурлыке, как готовить настоящий повар. Физкультминутка «Повар» Идёт повар на работу, У него одна забота: (ходьба детей врассыпную) Приготовить на обед (останавливаются и имитируют приготовление пищи «режут», «размешивают») Кашу, щи, большой омлет, Пирожки, компот, икру, Рыбу торт и пастилу. (загибают по одному пальцу на каждое название блюда). Кот. Хоть бы одним глазком посмотреть, где работают настоящие повара. А вы знаете эо, ребята? -Пожалуй, мы тебе можем помочь (обратить внимание детей на картину, которая стоит на мольберте, но повёрнута обратной стороной к детям). У нас есть замечательная картина. Сейчас мы её «оживим». Давайте скажем «волшебные слова». Д/И «угадай по звуку». -Догадайтесь, где можно услышать такие звуки (воспитатель за ширмой переливает воду из стакана в стакан, размешивает в кастрюле поварёшкой воду, пересыпает гречневую крупу из блюдечка в блюдечко, стучит ножом о деревянную дощечку. Дети называют звуки, угадывают, что на картине изображена кухня). Беседа по вопросам. Где работают повара? Как вы думаете, какое у поваров настроение? Во что одеты повара? Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, с непокрытой головой. Поэтому у повара есть специальная одежда. Она должна быть чистой. На ней не карманов. В карманы складывают разные мелочи, а повару нельзя хранить в карманах мелочи (пуговицы, расчески, карандаши и пр.), так как они нечаянно могут попасть в пищу. На голову по время приготовления надевают колпак или косынку, нужно, чтобы волосы все были убраны. Иначе они могут попасть в пищу. А этого допускать нельзя. На картине можно увидеть предметы, которые помогают поварам в работе. Как вы думаете, чем они гордятся, чем могут похвалиться? Этюд «Говорящая посуда» - Я – шумовка! Я умею снимать пенку с бульона. - Я сковорода! Я умею жарить и тушить мясо, рыбу, овощи. - Я – поварёшка! Я могу размешивать щи, борщи и разливать их по тарелкам. - Я – лопатка! Я умею переворачивать блинчики и оладьи на сковородке. -Я – нож! Я очень острый! Не порежьтесь! Я могу разрезать продукты на большие и маленькие кусочки. Молодцы, ребята, вы показали, что вся посуда гордится своей работой. А вы хотите побыть поварами? П/И «Поварята». Все встают в круг – это кастрюля, сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает чем он будет (мясо, картошка, морковь, лук, капуста, петрушка, соль и т.д.) Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю, узнавший себя впрыгивает в круг. Пока все «компоненты» не окажутся в круге. -Ну что же, ребята.. У Мурлыки сегодня день рождения. Подарим ему торт (дети раскрашивают заранее заготовленный из бумаги силуэт торта, затем дарят его Мурлыке). Рефлексия Вот и закончилось наше занятие. В чем состоит работа повара? Какие приспособления есть на кухне? Во что одеты повара? Как вы думаете, трубная работа у повара? Как мы можем порадовать поваров? Совместная деятельность • Изготовление совместно с детьми атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Повара» (лепка продуктов питания из соленого теста) • Заучивание стихотворения В. Орлова «Повар» • Дидактические игры: «Что лишнее?», «Что полезно детям?» Организация предметно – развивающей среды. • Иллюстрации кухонной утвари, кухонных бытовых приборов. • Костюмы для сюжетно – ролевой игры «Повара». • Картотека блюд. | |
Просмотров: 1486 | Загрузок: 409 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |