Суббота, 16.12.2017, 23:39
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи

Что такое жизнь?
[ · Скачать удаленно (3,83 Мб) ] 20.01.2012, 07:57
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Что такое жизнь?»

ЦЕЛЬ: развитие личностного потенциала ребенка и его личностного
становления посредством преобразования действительности (в том числе и
самого себя).

Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить с простой системой.
2. Продолжать знакомить с особенностями каждого возраста.
Развивающие задачи:
1. Развитие понятийного мышления, опосредованного речевыми
средствами.
Воспитательные задачи:
Продолжать знакомить с такими нравственными понятиями как: дружба, вежливость, забота.
Предварительная работа:
1. Занятие «Линия жизни в живой природе»
2. Занятие « Настоящие друзья»
3. Занятие « Вежливость»
4. Занятие «Профессии»
5. Домашнее задание: Вместе с родителями составить генеалогическое дерево своей семьи.
Материалы:
1. Игра «О чем думает человек?»
2. Альбом «Линия жизни человека»
3. Стихи «Расскажи мне бабушка о маме», « Подружка».
4. Музыкальное сопровождение.
5. Дидактические игры : «Правила вежливости», « Когда я взрослым стану», «Мечтатели».

Ход:
Воспитатель:
- Чем мы сегодня будем заниматься, вы мне сами сейчас скажите. (Воспитатель рисует человечка, сопровождая свои действия весёлой музыкой «Точка, точка, запятая…).
- Правильно, ребята, мы будем говорить о человеке. Сначала нам нужно собраться с мыслями, чтобы потом было интересно рассуждать.

ИГРА «О чем думает человек?»
Цель: формировать умение ставить себя в позицию другого человека.
На магнитной доске изображение фигуры человека, на голову которого воспитатель поочерёдно крепит разнообразные предметы. Дети должны определить, о чём думает человек, ассоциируя его мысль с данным предметом
Воспитатель:
- А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики - мы будем рассуждать о жизни человека. Почему наши стулья стоят именно кругом?
(Чтобы все наши рассуждения остались в кругу на протяжении всей нашей беседы, и дополняли друг друга)
- Я принесла для вас альбом, а на нем интересный рисунок. Что он означает? (Развитие человека с рождения и до старости)
- А у кого еще есть линия жизни? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом (проблемная не
репродуктивная беседа).

Вопросы для обсуждения:
- Кто изображен на самой первой странице? (Новорожденный) Почему его так назвали? (Ответы детей)Найдите на паласе предметы, относящиеся к этому возрасту.
- Как называют человека в этом возрасте? (Малыш) Почему их иногда называют ползунами? (Ответы детей). Найдите на паласе предметы, относящиеся к этому возрасту.
- А к какому периоду жизни относится ваш возраст? (Дошкольник) Почему вас так называют? (Ответы детей). Найдите на паласе предметы, относящиеся к этому возрасту.
- А кем вы станете потом? (Школьниками) И как долго вас будут так называть? (Ответы детей). Найдите на паласе предметы, относящиеся к этому возрасту.
- А после окончания школы вы кем станете? (Студентами)
Зачем нужно учиться в институте, техникуме, училище? (Ответы детей)
- Получите вы профессию и кем станете? (Ответы детей)
Это уже взрослые люди, такие как ваши мамы и папы, у них есть семьи, они зарабатывают деньги.

Дидактическая игра «Профессии»

Цель: Развитие ассоциативного мышления и речи.
Воспитатель показывает изображение представителя какой-либо профессии, дети называют инвентарь, необходимый ему для осуществления деятельности.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды:
- команда «Мамы» и команда «Папы».
Мальчики выполняют дидактическое задание «Когда я взрослым стану» (Необходимо сложить иллюстрации стихотворения в правильном порядке, а затем рассказать его всей командой).
Девочки выполняют дидактическое задание «Правила вежливости». Необходимо выбрать иллюстрации, на которых изображены элементы правильного поведения детей и озвучить их всей командой).

Воспитатель:
- Молодцы, ребята, усаживайтесь на стульчики и продолжим рассматривать наш альбом.
-Как называют людей этого возраста? (Старик, пожилой человек, пенсионер) Почему? (Ответы детей)

Воспитатель:
- Мы с вами выстроили линию жизни человека от рождения до старости. Вы видите, как человек растет и изменяется. Каждый возраст имеет свои особенности.

ИГРА «Когда это бывает?»
Цель: Учить детей отвечать на поставленные вопросы,
обосновывая свои ответы.
• В каком возрасте человека называют «вечным двигателем»? Почему? (Ответы детей)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА Свободный танец по музыку«Вечный двигатель»

• В каком возрасте человек очень нуждается в помощи? (Ответы детей)
• В каком возрасте человек самый сильный и умелый? (Ответы детей)
• А когда человека называют мудрым? (Ответы детей)
Ребенок читает стихотворение «Бабушка»
• В каком возрасте человек может дружить? Какие вы знаете правила дружбы? А пословицы о дружбе помните?

ИГРА «Человек к человеку»(Социоигровые подходы Е.Е.Шулешко)
Цель: Сплочение детского коллектива.

Воспитатель:
- Вы молодцы, все хорошо рассказали, а вот одна страница моего альбома осталась пустой. Что здесь, как вы думаете? Подскажу вам: что остаётся после того, когда человека уже нет на этом свете? (Память)

Воспитатель с детьми рассматривает домашние задания «Генеалогические древа семей».

ИГРА «В каком возрасте я хочу быть»
Цель: Учить не бояться возраста, уважать каждую ступень человеческого взросления.
Воспитатель предлагает детям подумать и ответить на вопрос: «В каком возрасте ты сейчас хотел бы оказаться? Почему?». Дети отвечают на вопрос, обосновывая свой выбор.

Воспитатель:
- Каждый возраст наступает в свой срок и хорош по-своему. Человек должен жить с радостью в каждом периоде жизни.

Ребята, вам понравилась сегодняшняя беседа? Вы хотели бы ещё вот так же как сегодня о чём-то поговорить? Тогда подумайте о чём бы вы хотели узнать что-то новое и затемскажитемне, а я постараюсь исплнить ваше желание, хорошо?
А сейчас у меня для вас есть пожелание:

Расти, малыш, не торопи года,
Ведь каждый миг тебе отпущен богом.
Пусть он не повторится - не беда.
Ты счастлив будь у матери под боком
Пока сейчас, а дальше жизнь рассудит.
Расти, малыш, люби весь мир,
Тогда любой в нем счастлив будет!
Категория: Развитие речи | Добавил: balagurov
Просмотров: 777 | Загрузок: 229 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]