Главная » Файлы » Дошкольное образование » Развитие речи |
Что такое жизнь?
[ · Скачать удаленно (3,83 Мб) ] | 20.01.2012, 07:57 |
ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Что такое жизнь?» ЦЕЛЬ: развитие личностного потенциала ребенка и его личностного становления посредством преобразования действительности (в том числе и самого себя). Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить с простой системой. 2. Продолжать знакомить с особенностями каждого возраста. Развивающие задачи: 1. Развитие понятийного мышления, опосредованного речевыми средствами. Воспитательные задачи: Продолжать знакомить с такими нравственными понятиями как: дружба, вежливость, забота. Предварительная работа: 1. Занятие «Линия жизни в живой природе» 2. Занятие « Настоящие друзья» 3. Занятие « Вежливость» 4. Занятие «Профессии» 5. Домашнее задание: Вместе с родителями составить генеалогическое дерево своей семьи. Материалы: 1. Игра «О чем думает человек?» 2. Альбом «Линия жизни человека» 3. Стихи «Расскажи мне бабушка о маме», « Подружка». 4. Музыкальное сопровождение. 5. Дидактические игры : «Правила вежливости», « Когда я взрослым стану», «Мечтатели». Ход: Воспитатель: - Чем мы сегодня будем заниматься, вы мне сами сейчас скажите. (Воспитатель рисует человечка, сопровождая свои действия весёлой музыкой «Точка, точка, запятая…). - Правильно, ребята, мы будем говорить о человеке. Сначала нам нужно собраться с мыслями, чтобы потом было интересно рассуждать. ИГРА «О чем думает человек?» Цель: формировать умение ставить себя в позицию другого человека. На магнитной доске изображение фигуры человека, на голову которого воспитатель поочерёдно крепит разнообразные предметы. Дети должны определить, о чём думает человек, ассоциируя его мысль с данным предметом Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам сесть на стульчики - мы будем рассуждать о жизни человека. Почему наши стулья стоят именно кругом? (Чтобы все наши рассуждения остались в кругу на протяжении всей нашей беседы, и дополняли друг друга) - Я принесла для вас альбом, а на нем интересный рисунок. Что он означает? (Развитие человека с рождения и до старости) - А у кого еще есть линия жизни? (Ответы детей) Воспитатель предлагает детям рассмотреть альбом (проблемная не репродуктивная беседа). Вопросы для обсуждения: - Кто изображен на самой первой странице? (Новорожденный) Почему его так назвали? (Ответы детей)Найдите на паласе предметы, относящиеся к этому возрасту. - Как называют человека в этом возрасте? (Малыш) Почему их иногда называют ползунами? (Ответы детей). Найдите на паласе предметы, относящиеся к этому возрасту. - А к какому периоду жизни относится ваш возраст? (Дошкольник) Почему вас так называют? (Ответы детей). Найдите на паласе предметы, относящиеся к этому возрасту. - А кем вы станете потом? (Школьниками) И как долго вас будут так называть? (Ответы детей). Найдите на паласе предметы, относящиеся к этому возрасту. - А после окончания школы вы кем станете? (Студентами) Зачем нужно учиться в институте, техникуме, училище? (Ответы детей) - Получите вы профессию и кем станете? (Ответы детей) Это уже взрослые люди, такие как ваши мамы и папы, у них есть семьи, они зарабатывают деньги. Дидактическая игра «Профессии» Цель: Развитие ассоциативного мышления и речи. Воспитатель показывает изображение представителя какой-либо профессии, дети называют инвентарь, необходимый ему для осуществления деятельности. Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды: - команда «Мамы» и команда «Папы». Мальчики выполняют дидактическое задание «Когда я взрослым стану» (Необходимо сложить иллюстрации стихотворения в правильном порядке, а затем рассказать его всей командой). Девочки выполняют дидактическое задание «Правила вежливости». Необходимо выбрать иллюстрации, на которых изображены элементы правильного поведения детей и озвучить их всей командой). Воспитатель: - Молодцы, ребята, усаживайтесь на стульчики и продолжим рассматривать наш альбом. -Как называют людей этого возраста? (Старик, пожилой человек, пенсионер) Почему? (Ответы детей) Воспитатель: - Мы с вами выстроили линию жизни человека от рождения до старости. Вы видите, как человек растет и изменяется. Каждый возраст имеет свои особенности. ИГРА «Когда это бывает?» Цель: Учить детей отвечать на поставленные вопросы, обосновывая свои ответы. • В каком возрасте человека называют «вечным двигателем»? Почему? (Ответы детей) МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА Свободный танец по музыку«Вечный двигатель» • В каком возрасте человек очень нуждается в помощи? (Ответы детей) • В каком возрасте человек самый сильный и умелый? (Ответы детей) • А когда человека называют мудрым? (Ответы детей) Ребенок читает стихотворение «Бабушка» • В каком возрасте человек может дружить? Какие вы знаете правила дружбы? А пословицы о дружбе помните? ИГРА «Человек к человеку»(Социоигровые подходы Е.Е.Шулешко) Цель: Сплочение детского коллектива. Воспитатель: - Вы молодцы, все хорошо рассказали, а вот одна страница моего альбома осталась пустой. Что здесь, как вы думаете? Подскажу вам: что остаётся после того, когда человека уже нет на этом свете? (Память) Воспитатель с детьми рассматривает домашние задания «Генеалогические древа семей». ИГРА «В каком возрасте я хочу быть» Цель: Учить не бояться возраста, уважать каждую ступень человеческого взросления. Воспитатель предлагает детям подумать и ответить на вопрос: «В каком возрасте ты сейчас хотел бы оказаться? Почему?». Дети отвечают на вопрос, обосновывая свой выбор. Воспитатель: - Каждый возраст наступает в свой срок и хорош по-своему. Человек должен жить с радостью в каждом периоде жизни. Ребята, вам понравилась сегодняшняя беседа? Вы хотели бы ещё вот так же как сегодня о чём-то поговорить? Тогда подумайте о чём бы вы хотели узнать что-то новое и затемскажитемне, а я постараюсь исплнить ваше желание, хорошо? А сейчас у меня для вас есть пожелание: Расти, малыш, не торопи года, Ведь каждый миг тебе отпущен богом. Пусть он не повторится - не беда. Ты счастлив будь у матери под боком Пока сейчас, а дальше жизнь рассудит. Расти, малыш, люби весь мир, Тогда любой в нем счастлив будет! | |
Просмотров: 1309 | Загрузок: 519 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||