Среда, 07.12.2016, 00:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Знакомство со свойствами воды
[ · Скачать удаленно (9 kb) ] 12.03.2014, 22:16
-Здравствуйте!
Ребята, послушайте, что это за звуки?
-Действительно, это журчит вода.
-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
-Да ,сегодня речь пойдёт о воде.
Вы слыхали о воде
Говорят она везде?
-Так ли, это? Вода находится везде?
- Где живёт вода?
-Всё ли, мы назвали? Посмотрите на картины и назовите, где ещё живёт вода?
-К нам сегодня в гости пришла капелька. Поздоровайтесь с ней.
Она путешествует по всему свету, много видела, много интересного
знает о воде.
-Капелька маленькая частица чего?
-Правильно, капелька маленькая частица воды.
Для того , чтобы ,узнать какая бывает вода, капелька приглашает нас в путешествие в Царство воды.
-Как вы думаете, капелька живёт в облаке?
-Как вы догадались?
-Правильно, в облаке, очень много капелек, и они дождём капают на землю.
Капелька предлагает отправиться в путешествие на облаке. Но чтобы попасть на облако вам надо ответить на вопрос
-Что делает вода?
-Молодцы! Справились. А теперь возьмитесь за руки, мы взлетаем.
Посмотрите вниз все кажется таким маленьким, кругом болота, озёра, речки.
Вот и прилетели в Царство воды. Капелька приготовила нам много интересного.
Подойдите к столам.
-Что это в стаканах?
-А как вы догадались?
-Раз вода без цвета , значит она какая?
- Вы говорите, что вода прозрачная ,давайте проверим.
-Как это можно проверить?
-Мы проверим по- другому, возьмите горошинки и бросьте в воду и в молоко. Видны горошинки?
-Где видны горошинки: в воде или в молоке?
Какой делаем вывод?
-Правильно, вода прозрачная. Это свойство воды мы обозначим вот такой картинкой.
-А если вы закроете глаза, догадаетесь что в стаканах?
-Каким образом догадаетесь?
-Что надо сделать? Правильно, надо понюхать.
- Вода пахнет? Чем она пахнет?
- Молоко пахнет? Чем пахнет?
-Какой делаем вывод?
-Правильно, вода без запаха. Это свойство воды мы обозначим такой картинкой.
А теперь , попробуйте воду .
-Какая вода на вкус? Сладкая, солёная? Со вкусом апельсина?
-Значит, вода на вкус какая?
Правильно, вода без вкуса. Чтобы вода была вкусная, туда добавляют соль, сахар.
-Какой делаем вывод?
-Правильно, вода без вкуса. Это свойство воды мы обозначим такой картинкой.
Хотите поиграть с водой? Возьмите трубочки и подуйте в воду.
-Что делает вода?
Правильно, вода бурлит. А когда ещё вода бурлит ?

Правильно, когда вода кипит.
-А почему ?
Звуковое письмо: Спасите, помогите! Мы маленькие капельки. Нас заколдовали, освободите нас!
-Это маленькие капельки, подружки нашей капельки попали в беду. Они живут в чистой прозрачной воде, но злая волшебница испачкала воду. Что же нам делать?
-Правильно, надо очистить воду.
-А как это сделать? У меня здесь – воронка, стаканчик, ваточка.
-Как очистить воду?
Я беру воронку, вставляю в баночку, на воронку укладываю марлю. прижимаю пальцем и выливаю грязную воду.
-Какой стала вода?
-А где же грязь?
-Что мы сделали с водой?
-Какой делаем вывод?

Правильно, грязную воду можно очистить. Это свойство воды мы обозначим такой картинкой.
-А где можно применить эту очищенную воду?
Правильно, полить цветы.

-А пить эту воду можно?
-Почему нельзя? Правильно, там остались микробы, которых мы не видим. Они вредны для нашего здоровья.

А этих маленьких капелек заморозила Снежная королева, превратила их во что?
-Как же их освободить из ледяного плена?

-И что случится?
- От чего лёд растает?
Какой делаем вывод? Правильно, что лёд тоже вода только замерзшая. Это свойство воды мы обозначим такой картинкой.

-Ребята, а можно прожить без воды?
-Для чего нужна вода?
Конечно же, вода необходима всему живому. Без воды не было бы жизни на нашей земле.
Какой вывод делаем? Для чего нужна вода? Правильно, вода- это основа жизни.

Ребята, капелька хочет с вами поиграть. Представьте, что мы маленькие капельки. Разбежались капельки потом встретились и побежали ручейком. А ручеек бежал, бежал и встретил волшебное озеро.
Мы с вами оказались около волшебного озера.
-Вода в озере какая?

-Как вы думаете, вода умеет петь?
-Как поет дождь? ( сосулька, ручеек, море)

-А теперь послушайте, как поёт озеро. Закройте глаза и послушайте.
Подул лёгкий ветер, надулись паруса и уплыли далеко- далеко.

Пришла пора возвращаться домой. Капелька благодарит вас, за то, что вы помогли ей освободить подружек. Дарит вам маленькие волшебные капельки, чтобы вы её не забыли, помнили.
Давайте, попрощаемся с капелькой и обратно так же полетим на облаке.

Ну вот, и прилетели.
- Вам понравилось в Царстве воды?
-Что вы узнали сегодня о воде?
-Мы узнали, какая бывает вода?
-Вспомнить какая вода нам помогут наши картинки.
Молодцы всё вспомнили. Ой, посмотрите, капелька шалунишка ещё сюрприз нам оставила. Большую капельку. Давайте посмотрим, что это за капелька.( нечаянно шарик лопается оттуда высыпаются конфетки).
Категория: Окружающий мир | Добавил: nina_kosova
Просмотров: 408 | Загрузок: 121 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа отклонена, т.к. не соответствует условиям конкурса.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]