Суббота, 10.12.2016, 04:06
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Знакомство с водоёмом (растения водоёма)
[ · Скачать удаленно (23,4 Мб) ] 16.03.2014, 17:30
Развитие экологических представлений.
Тема: Знакомство с водоёмом (растения водоёма).
Содержание: исследовательская деятельность.
Цель – Сформировать представления детей о водоёме, как отдельной экосистеме, в которой растут некоторые виды растений, характерные только для неё.
Задачи: 1. Развивать знания об окружающем мире на примере водоёма.
2. Познакомить с названиями и изображениями растений водоёма.
3. Учить оперировать полученными понятиями для аргументации своих ответов.
4. Осваивать действие построения модели, отражающих взаимосвязь растений и условий жизни (на примере водоёма).
5. Воспитывать бережное отношение к природе и ёё экосистемам ( в частности к водоёмам).

Материал: плакат, картинки и иллюстрации с изображением водоёма и растений водоёма (лотос, водоросли, кувшинки, водяной гиацинт, болотная осока, камыш и др.); персонаж – Водяной; условные обозначения условий жизни: вода, почва, свет, растения; двусторонние стрелки.
Предварительная работа: экскурсия к аквариуму (рассматривание, беседа), эксперимент с водой «Что станет с водой через неделю?» (если в воде нет жителей или растений она портится).
Работа с родителями: организовать оформление альбома «Отдых у водоёма» из принесённых фотографий семей.
Словарная работа: «Водоём» - скопление воды в одном месте.
Индивидуальная работа: Помочь Егору в составлении модели взаимосвязи растений и условий жизни.
Место проведения: групповое помещение.
Расположение материала: плакат на доске, картинки и иллюстрации в уголке книги и уголке природы; Водяной-кукла в руке педагога на протяжении первой половины деятельности; условные обозначения и стрелки в уголке природы.
Виды детской деятельности: игра, беседа, самостоятельное исследование.

Ход:
Привлечение детей к участию в совместной деятельности, мотивация,
АМО. В группу к детям приходит Водяной. Он поёт свою песенку:
«Я - Водяной, я - Водяной
Никто не водится со мной…»
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это?
Дети: Водяной.
Воспитатель: Какая песенка у тебя грустная. Что случилось с тобой?
Водяной: У меня совсем нет друзей. А я так хочу с кем-нибудь подружиться.
Воспитатель: Ребята, мы с вами можем помочь Водяному? Как?
(Обсуждение предложений детей, выслушать все предлагаемые мнения, аргументировано исключить неподходящие, выбрать один верный вариант решения).
Воспитатель: Наши ребята хотят подружиться с тобой. Но прежде чем мы станет настоящими друзьями, нам хотелось бы узнать про тебя больше. Например, расскажи, где ты живёшь?
Водяной: Ой, ребята! Живу я там, где кругом вода – в речках, озёрах, прудах и даже в болотах (показывает на картинки с изображением этих водоёмов). Дети боятся воды, а зря, ведь там тоже много интересного!
Воспитатель: Водяной, я думаю, наши ребята, воды не боятся, правда?
Дети: Да!
Воспитатель: И чтобы это проверить, мы сейчас поиграем.
Игра называется «Мяч-говорун». Наша тема: «Как мы летом купались».
Правило: Я буду ведущим. Сначала я расскажу свою историю Водяному из 2 предложений, затем передам мяч следующему игроку, который в 2 предложениях расскажет свою историю и так каждый сможет поделиться своими впечатлениями от купания в воде.
Постановка практической задачи перед детьми и её принятие. Водяной: Ребята, как здорово, что вы не боитесь воды! Тогда предлагаю вам отправиться со мной в путешествие под воду и узнать какие растения живут у меня дома. Хотите нырнуть со мной?
Дети: Да!
Теоретическая часть
(получение новых знаний) (Работа с плакатом. Водяной показывает на иллюстрации с изображением растений водоёмов; дети делятся впечатлениями, называют знакомые растения).
Водяной (комментирует): Водоросли, кувшинки, лотос свободно колышутся на гибких стеблях; водный гиацинт и ряска легко плавают по воде; тростник, осока, камыш – крепко держатся за дно цепкими корнями, каждый приспособился к жизни в постоянно движущейся воде. Листья у таких растений большие, умеют плавать, цветки высоко подняты над водой, чтобы их никогда не намочило, и чтобы пчёлы, шмели и бабочки могли на них садиться.
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть и стать цветочками?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте правила игры
«Превращения».
Правило: Я показываю карточку с растением, а вы показываете своё впечатление, отношение к растению с помощью жестов, движений или мимики.
(Проводится игра).
Применение полученных знаний. Водяной: Ребята, вы так весело играли, молодцы! А сейчас ответьте мне на вопрос: что самое главное для растений водоёма – почва, свет или вода?
Воспитатель: Ребята, а где наши помощники - карточки. Кто попробует выложить модель взаимосвязи растений водоёма и условий их жизни?
Ребёнок выкладывает модель (вода нужна растениям).

Воспитатель: Правильно.
Водяной: Цветы это хорошо, они красивые, а вы можете мне сказать, зачем в водоёме нужны водоросли? Вот я точно знаю, что рыбки их редко едят, а без них места было бы больше.
Воспитатель: Вспомните наш эксперимент с водой, несите сюда банку. Посмотрим, что стало с водой за неделю.
Вывод детей: без растений вода мутнеет и начинает плохо пахнуть.
Воспитатель подводит итог: Растения чистят воду, делают её прозрачной, чистой и свежей.
Водяной: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Чтобы не забыть результат опыта с водой, предлагаю вам, ребята, выложить модель взаимосвязи воды от растений.
Дети выкладывают модель (растения нужны воде).

Воспитатель: Посмотрите, ребята на эти две модели. Что в них общего?
АМО,
контроль уровня знаний. Воспитатель: Чтобы Водяной смог понять, что вы запомнили о водоёмах Предлагаю вам поиграть в игру «Голосование».
Правило: Я произношу предложение, а вы, если согласны со мной, поднимаете руку, если не согласны, не поднимаете.
1. Растения могут жить в воде?
2. Вода может самоочищаться?
3. Растения нужны воде?
4. Вода нужна растениям?
5. Можно ли так сказать: Вода нужна растениям, а растения нужны воде?
Каждый ответ предлагать аргументировать 2 детям с противоположными точками зрения. Если после невозможности проаргументировать своё мнение дети меняют решение, то объясняют почему. Детей, которые поднимают руки не сразу, а после поднятия рук большинством детей, следует опрашивать в первую очередь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши модели, что в них теперь можно изменить?
Дети: (заменяют 2 модели одной с использованием двусторонней стрелки).


Рефлексия, применение полученных знаний в другой сфере. Воспитатель: Вот видишь, Водяной, в твоём доме очень много интересного и тебе незачем грустить и расстраиваться. Ребята, вам понравилось путешествовать с Водяным?
Дети: Да.
Водяной: Вы настоящие друзья, ребята. Теперь о водоёмах вы знаете больше, это меня радует. Мне очень понравилось у вас, но мне пора домой. Обещаю, что загляну к вам ещё, чтобы рассказать о других жителях моего дома.
Воспитатель: Водяной, возьми от нас на память эту модель, чтобы помнить, что у тебя теперь есть много друзей.
Водяной: Спасибо, ребята! До скорой встречи!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, а вы запомнили, как называются растения водоёмов? А хотите сделать кувшинку своими руками?
Дети: Да.
(Оригами из салфеток).
Категория: Окружающий мир | Добавил: Елена2808
Просмотров: 696 | Загрузок: 131 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа допущена

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]