Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир |
Знакомство с водоёмом (растения водоёма)
[ · Скачать удаленно (23,4 Мб) ] | 16.03.2014, 17:30 |
Развитие экологических представлений. Тема: Знакомство с водоёмом (растения водоёма). Содержание: исследовательская деятельность. Цель – Сформировать представления детей о водоёме, как отдельной экосистеме, в которой растут некоторые виды растений, характерные только для неё. Задачи: 1. Развивать знания об окружающем мире на примере водоёма. 2. Познакомить с названиями и изображениями растений водоёма. 3. Учить оперировать полученными понятиями для аргументации своих ответов. 4. Осваивать действие построения модели, отражающих взаимосвязь растений и условий жизни (на примере водоёма). 5. Воспитывать бережное отношение к природе и ёё экосистемам ( в частности к водоёмам). Материал: плакат, картинки и иллюстрации с изображением водоёма и растений водоёма (лотос, водоросли, кувшинки, водяной гиацинт, болотная осока, камыш и др.); персонаж – Водяной; условные обозначения условий жизни: вода, почва, свет, растения; двусторонние стрелки. Предварительная работа: экскурсия к аквариуму (рассматривание, беседа), эксперимент с водой «Что станет с водой через неделю?» (если в воде нет жителей или растений она портится). Работа с родителями: организовать оформление альбома «Отдых у водоёма» из принесённых фотографий семей. Словарная работа: «Водоём» - скопление воды в одном месте. Индивидуальная работа: Помочь Егору в составлении модели взаимосвязи растений и условий жизни. Место проведения: групповое помещение. Расположение материала: плакат на доске, картинки и иллюстрации в уголке книги и уголке природы; Водяной-кукла в руке педагога на протяжении первой половины деятельности; условные обозначения и стрелки в уголке природы. Виды детской деятельности: игра, беседа, самостоятельное исследование. Ход: Привлечение детей к участию в совместной деятельности, мотивация, АМО. В группу к детям приходит Водяной. Он поёт свою песенку: «Я - Водяной, я - Водяной Никто не водится со мной…» Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? Дети: Водяной. Воспитатель: Какая песенка у тебя грустная. Что случилось с тобой? Водяной: У меня совсем нет друзей. А я так хочу с кем-нибудь подружиться. Воспитатель: Ребята, мы с вами можем помочь Водяному? Как? (Обсуждение предложений детей, выслушать все предлагаемые мнения, аргументировано исключить неподходящие, выбрать один верный вариант решения). Воспитатель: Наши ребята хотят подружиться с тобой. Но прежде чем мы станет настоящими друзьями, нам хотелось бы узнать про тебя больше. Например, расскажи, где ты живёшь? Водяной: Ой, ребята! Живу я там, где кругом вода – в речках, озёрах, прудах и даже в болотах (показывает на картинки с изображением этих водоёмов). Дети боятся воды, а зря, ведь там тоже много интересного! Воспитатель: Водяной, я думаю, наши ребята, воды не боятся, правда? Дети: Да! Воспитатель: И чтобы это проверить, мы сейчас поиграем. Игра называется «Мяч-говорун». Наша тема: «Как мы летом купались». Правило: Я буду ведущим. Сначала я расскажу свою историю Водяному из 2 предложений, затем передам мяч следующему игроку, который в 2 предложениях расскажет свою историю и так каждый сможет поделиться своими впечатлениями от купания в воде. Постановка практической задачи перед детьми и её принятие. Водяной: Ребята, как здорово, что вы не боитесь воды! Тогда предлагаю вам отправиться со мной в путешествие под воду и узнать какие растения живут у меня дома. Хотите нырнуть со мной? Дети: Да! Теоретическая часть (получение новых знаний) (Работа с плакатом. Водяной показывает на иллюстрации с изображением растений водоёмов; дети делятся впечатлениями, называют знакомые растения). Водяной (комментирует): Водоросли, кувшинки, лотос свободно колышутся на гибких стеблях; водный гиацинт и ряска легко плавают по воде; тростник, осока, камыш – крепко держатся за дно цепкими корнями, каждый приспособился к жизни в постоянно движущейся воде. Листья у таких растений большие, умеют плавать, цветки высоко подняты над водой, чтобы их никогда не намочило, и чтобы пчёлы, шмели и бабочки могли на них садиться. Воспитатель: Ребята, хотите поиграть и стать цветочками? Дети: Да! Воспитатель: Тогда слушайте правила игры «Превращения». Правило: Я показываю карточку с растением, а вы показываете своё впечатление, отношение к растению с помощью жестов, движений или мимики. (Проводится игра). Применение полученных знаний. Водяной: Ребята, вы так весело играли, молодцы! А сейчас ответьте мне на вопрос: что самое главное для растений водоёма – почва, свет или вода? Воспитатель: Ребята, а где наши помощники - карточки. Кто попробует выложить модель взаимосвязи растений водоёма и условий их жизни? Ребёнок выкладывает модель (вода нужна растениям). Воспитатель: Правильно. Водяной: Цветы это хорошо, они красивые, а вы можете мне сказать, зачем в водоёме нужны водоросли? Вот я точно знаю, что рыбки их редко едят, а без них места было бы больше. Воспитатель: Вспомните наш эксперимент с водой, несите сюда банку. Посмотрим, что стало с водой за неделю. Вывод детей: без растений вода мутнеет и начинает плохо пахнуть. Воспитатель подводит итог: Растения чистят воду, делают её прозрачной, чистой и свежей. Водяной: Молодцы, ребята! Воспитатель: Чтобы не забыть результат опыта с водой, предлагаю вам, ребята, выложить модель взаимосвязи воды от растений. Дети выкладывают модель (растения нужны воде). Воспитатель: Посмотрите, ребята на эти две модели. Что в них общего? АМО, контроль уровня знаний. Воспитатель: Чтобы Водяной смог понять, что вы запомнили о водоёмах Предлагаю вам поиграть в игру «Голосование». Правило: Я произношу предложение, а вы, если согласны со мной, поднимаете руку, если не согласны, не поднимаете. 1. Растения могут жить в воде? 2. Вода может самоочищаться? 3. Растения нужны воде? 4. Вода нужна растениям? 5. Можно ли так сказать: Вода нужна растениям, а растения нужны воде? Каждый ответ предлагать аргументировать 2 детям с противоположными точками зрения. Если после невозможности проаргументировать своё мнение дети меняют решение, то объясняют почему. Детей, которые поднимают руки не сразу, а после поднятия рук большинством детей, следует опрашивать в первую очередь. Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши модели, что в них теперь можно изменить? Дети: (заменяют 2 модели одной с использованием двусторонней стрелки). Рефлексия, применение полученных знаний в другой сфере. Воспитатель: Вот видишь, Водяной, в твоём доме очень много интересного и тебе незачем грустить и расстраиваться. Ребята, вам понравилось путешествовать с Водяным? Дети: Да. Водяной: Вы настоящие друзья, ребята. Теперь о водоёмах вы знаете больше, это меня радует. Мне очень понравилось у вас, но мне пора домой. Обещаю, что загляну к вам ещё, чтобы рассказать о других жителях моего дома. Воспитатель: Водяной, возьми от нас на память эту модель, чтобы помнить, что у тебя теперь есть много друзей. Водяной: Спасибо, ребята! До скорой встречи! Дети: До свидания! Воспитатель: Ребята, а вы запомнили, как называются растения водоёмов? А хотите сделать кувшинку своими руками? Дети: Да. (Оригами из салфеток). | |
Просмотров: 1860 | Загрузок: 388 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |