Понедельник, 19.08.2019, 20:03
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С ОБОБЩАЮЩИМИ ПОНЯТИЯМИ "ОДЕЖДА" И "ОБУВЬ"
[ · Скачать удаленно (13,87 Mb) ] 19.01.2012, 23:38
1. DO - OM
2. формирование обобщающих понятий «Одежда», «Обувь».
3. 1) Учить детей по существенным, сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие «одежда», «обувь».
2) Учить составлять короткий описательный рассказ о предмете с помощью взрослого и с опорой на модели. Обогащать и активизировать словарь детей по данной теме.
3) Воспитать познавательный интерес детей к предметам окружающего мира.
4. Занятие на тему «Знакомство детей с обобщающими понятиями «одежда» и «обувь»
направлено на развитие логического мышления дошкольников в процессе совместной образовательной деятельности по OM воспитателя с детьми Область «Коммуникация» во второй младшей группе с использованием проблемных ситуаций.
Педагог создает проблемную ситуацию, направляет и организует поиск путей решения, помогая ребенку стать активным субъектом деятельности, овладеть новыми способами действий в преодолении затруднений и разрешения проблемы.
Воспитатель создает игровую ситуацию «Я – мама, а ты моя дочка Таня». Создается проблемная ситуация, решая ее дети, высказывают мысль, что одежду надо купить в магазине. Воспитатель выступает в роли продавца.
Создается проблемная ситуация, решая ее дети, приходят к мысли, что все товары одежда, и обувь в магазине перепутались и их надо разделить по отделам.
Создается новая пр.с. «Столько много вещей, а что нам надо купить для моей дочки?», воспитатель помогает детям высказать мысль, что надо выбрать те предметы, которые нужны для куклы. Дети составляют короткий описательный рассказ о предмете с помощью взрослого и с опорой на модели.
Завершая рассказы, воспитатель предлагает поиграть с пальчиками и потанцевать.
Создается пр.с. Ой, пока мы танцевали, на улице пошел сильный дождь.
- Что надо одеть на ножки, чтобы они не промокли? (сапоги и т.д.)
Дети с помощью воспитателя выполняют продуктивную деятельность, «Починим сапожок» - приклеивание каблучка стикерами. Разрешая проблему, проводится игра «Найди пару сапогу».
Возвращение детей с покупками в детский сад к Тане.


5. Дети актуализируют знания, по существенным, сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие «одежда», «обувь». Приобретут умения составлять короткий описательный рассказ о предмете с помощью взрослого; разовьют зрительное внимание и мышление; общую моторику; закрепят умения различать и называть основные цвета. Дети закрепят познавательный интерес к предметам окружающего мира. Обогатят и активизируют словарь по данной теме. Воспитанники в ходе занятия приобретут коммуникативные качества, овладеют конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
6. Включение проблемных ситуаций в процесс образовательной деятельности позволяет ребенку стать активным субъектом деятельности. Работа педагога направлена на развитие логического мышления дошкольников в процессе совместной образовательной деятельности по развитию речи детей с использованием проблемных ситуаций через интеграцию различных действий.

7. Значительное повышение у детей уровня развития логического мышления: сформированность логических приемов мыслительной деятельности, умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи и выстраивать на их основе простейших умозаключений.
Категория: Окружающий мир | Добавил: sergeeva12
Просмотров: 1686 | Загрузок: 364 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Zoya-Nik  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]