Воскресенье, 11.12.2016, 09:03
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

«Животный мир нашего края»
[ · Скачать удаленно () ] 13.03.2014, 17:32
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru
Факультет технологий интерактивного обучения - www.moi-amour.ru
Открытый профессиональный конкурс педагогов «Технология активных методов обучения – технология для ФГОС», 2014
Конспект занятия по экологии
«Животный мир нашего края»
Задачи:
• Систематизировать знания детей о природе родного края – Заполярья;
• Расширять знания детей о животных, живущих в тундре, лесотундре и в Арктике;
• Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
• Активизировать внимание, память, мышление, связную речь детей;
• Развивать познавательный интерес у детей;
• Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование: макет дерева, плоскостные карточки с птицами, аквариум с водой, стаканчики: один с обычной водой, другой с замороженной; макет Арктики, объёмные фигурки морских животных (белые медведи, тюлень, морж, морской котик, нарвал), игрушка – Сова, загадки о животных, письмо, кормушка, корм для птиц.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята к нам в детский сад прилетела необычная гостья.
Отгадайте что за птица
Света яркого боится.
Нос крючком, глаза пяточком,
Большая голова.
Кто это. Дети? (сова)
-Да вот и она.
(на берёзе сидит сова)
-Смотрите, она принесла нам письмо.
«Я Совушка-сова, умная голова.
По тундре летаю,
Про северную природу всё знаю
Дорогие ребятки, отгадайте мои загадки про то, кто скачет, кто летает, в наших краях кто обитает? И как называются наши края, наша северная земля?
Слайд 1 – карта Кольского полуострова.
Воспитатель: ребята, где мы с вами живём? (на Кольском полуострове, за полярным кругом, в Заполярье).
Воспитатель: на Кольском полуострове есть две климатические зоны, которые отличаются друг от друга растительностью, животным миром, климатическими условиями: тундра и лесотундра.
(краткий рассказ воспитателя о тундре и лесотундре):
Тундра – это суровый, холодный край, где зима длится долго, а лето очень короткое и тоже холодное. Из растительности преобладают кустарники, мох и лишайники – главный корм для северных оленей. Несмотря на холодный климат в конце лета в тундре поспевает богатый урожай грибов и северных ягод. Среди животный можно увидеть оленей, песцов, леммингов.
Слайд 2. Тундра. Лесотундра.
В лесотундре климат мягче, хотя тоже холодный, с длинной суровой зимой и коротким холодным летом. Встречаются деревья, кустарники. Как и в тундре поспевает богатый урожай ягод и грибов. Животный мир более многообразный, в лесах много птиц.
-В какой климатической зоне живём мы с вами? (в лесотундре)
-В письме совы есть ещё вопрос: знаете ли вы, ребята, птиц, которые живут в нашей климатической зоне? (воробей, синица, снегирь, ворона, сорока, свиристель, клёст, дятел и т.д.)
(на столе лежат карточки с изображением зимующих птиц, предложить детям выбрать и посадить на дерево по одной птице, всего 10 карточек).
-Аня, как называется птица, которую ты выбрала? Что ты о ней знаешь и можешь рассказать?
(2-3 рассказа детей о птицах, которых они выбрали).
-Ребята, как вы думаете, легко ли птицам зимой в лесу? (нет, им холодно и голодно).
-Можем ли мы как-то помочь птицам? (да, покормим их зёрнышками)
-подходите ко мне, у меня в сумочке есть корм для птиц, берите и угощайте их.
(дети берут корм и сыплют на кормушку)
Воспитатель: сова приготовила для вас загадки о животных, если вы их правильно отгадаете – отгадки сразу же появятся на экране.
Слайд 3. Лесотундра.
Загадки о животных.
Рыже-огненный комочек
С хвостиком, как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там, теперь уж тут.
Быстрый он, как стрелочка,
Кто же это? (белочка).

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)

Серый, страшный и зубастый
Произвёл переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…(волк)

Зимой беленький, а летом серенький,
Никого не обижает, а всех сам боится? (заяц)

Посмотрите-ка какая,
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой? (лиса)

Корешки морошки гложем,
Мох грызём в конце-концов,
Без лесотундры жить не можем,
Хоть пугаемся песцов (лемминги).
(после каждой загадки на экране появляется отгаданное животное)
- Посмотрите, ребята, вот они все, кого вы назвали.
-Ой, я заметила, что кто-то прячется на экране. Кто это? (белый медвежонок)
-Ребята, как же это могло произойти, что белый медвежонок оказался в лесотундре? Разве это правильно? (ответы детей: он заблудился, отстал от мамы и т.д.)
-Где же он должен жить? (он живёт в Арктике, там, где всегда холодно, много снега и льда)
-давайте поможем медвежонку попасть домой, в Арктику, к берегам холодного моря. Прыгай, Мишка, в мою сумочку.
Слайд 4. (на экране появляется зарисовка моря, корабля и моряка)
-Ребята, а на чём мы поплывём с вами в Арктику? (на корабле)
(звучит музыка, начинается физминутка)
Физминутка:
-Станем мы сегодня с вами
Кем же, дети-моряками!
Отправляемся в поход, раз-два, раз-два, (дети маршируют за воспитателем)
Подтянули все живот, раз-два, раз-два! (втягивают животики)
Попрощаемся с друзьями, (машем одной рукой)
Помахали всем руками. (машем двумя руками)
Завели моторы сами (делаем руками круговые движения)
Держим курс на острова. (держим «штурвал» перед собой)
Не видно берега пока. (прикладываем ко лбу кисть руки, смотрим вперёд)
Мы плывём издалека, (держим «штурвал»)
А вон и Арктика видна! (машем рукой)

Воспитатель: вот мы с вами в холодной и снежной Арктике. Это родина белого медведя.
Слайд 5.(на экране картина - Арктика)
-Мишка, мы привезли тебя домой! (воспитатель ставит медвежонка на макет льдины)
-Ребята, посмотрите какой грустный наш Мишка. Отчего бы это? Как вы думаете? (он один, никого рядом нет, нет его мамы и т.д.)
-давайте поможем перебраться Мишке к своим родным, но они на другом берегу. На чём можно Мишке перебраться? (на льдине)
Слайд 6. (на экране картинка – медведь на льдине)
-Посмотрите, ребята, а почему же льдина, на которой сидит Мишка не тонет в воде? (если дети не ответят на вопрос воспитатель продолжает)
-Оказывается лёд легче воды и потому льдина не тонет. А как нам убедиться в этом?
(проведём опыт: берём стакан с чистой водой и стакан с замёрзшей водой и ставим на весы. Вывод: стакан с замёрзшей водой легче чем стакан с чистой водой)
(переправляем медвежонка на льдине).
-Ну вот, ребята, Мишка среди своих родных.
-А кого из морских животных Севера вы знаете? (дети называют и рассказывают о морже, тюлене, морском котике).
-А я тоже хочу рассказать вам об одном животном (рассказ воспитателя о нарвале).
-Это необычное и очень редкое животное. Имя его – нарвал, ещё его называют единорогом. Необычен он благодаря своему длинному рогу или бивню, который торчит прямо изо рта и достигает в длину 3 метров. Нарвал – довольно крупное животное. Имеет толстый слой подкожного жира. Это неудивительно, так как вся его жизнь проходит в холодных водах Северного Ледовитого океана. Питаются нарвалы в основном рыбой, моллюсками и ракообразными.
(дети рассматривают макет Арктики с морскими животными).
-Ну вот, ребята, наше путешествие в Арктику подошло к концу, пора возвращаться в детский сад. Мы с вами сегодня сделали много добрых дел. Каких?
(ответы детей: помогли птицам – покормили, Мишку отвезли домой в Арктику, помогли ему переправиться на льдине к маме).
-Закройте глаза и тихонечко покружитесь. Вот мы и дома, закончилось наше путешествие.
Категория: Окружающий мир | Добавил: Светлячок
Просмотров: 377 | Загрузок: 167 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Работа отклонена, т.к. не перезагружена.

1  
Работа не скачивается.
Вы можете перезагрузить работу до 18 марта.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]