Вторник, 23.04.2019, 05:22
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Занятие-викторинв "Веселые девочки и мальчики"
[ · Скачать удаленно (...) ] 23.01.2012, 19:10
Название конкурса – «Второй открытый профессиональный конкурс педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе»
Тема мероприятия «Веселые девочки и мальчики»
Предмет – ознакомление с окружающим миром
Группа – подготовительная к школе группа
Автор мероприятия – Гаврелюк Оксана Вячеславовна, воспитатель высшей категории
Образовательное учреждение: ГБОУСОШ №6 структурного подразделения детский сад №10
Самарская область
город Отрадный
Данное занятие позволит детям расширить свой кругозор знаний, закрепить свои умения и навыки, даст возможность в развитии коммуникабельности и все это применить на практике.
Цель:
*Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам.
*Установить партнерские отношения между детьми.
*Развивать навыки общения, преодолевая стеснительность.
*Учить детей преодолевать препятствия вместе.
Материал: иллюстрации к каждому заданию.
/Выбирается жюри, которое должно оценивать выступление команд, оценивается каждый конкурс./
Ход занятия.
/Дети делятся на две команды, выбирают капитанов команд, капитаны заранее подготовлены./
1. команда «Девочки – конфеточки»
2. команда «Мальчики – одуванчики»
Ведущий: Нас окружает много интересного, и мы с вами сможем сегодня ответить на многие вопросы, которые нас окружают, а помогут нам в этом наши команды.
Мы начинаем.
1 конкурс. «Конкурс капитанов – разминка»
/Вопросы капитанам команд задает ведущий./
1команде.- Цыпленок и утенок собираются переплыть на другой берег. Кто из них первым доплывет до берега?
2команде.- Гусь на одной ноге весит 4 килограмма. Сколько он будет весить, если встанет на две ноги?
/Жюри оценивает каждый конкурс по 5 балльной системе./
2 конкурс. «Соревнования между командами»
Ведущий: С кем вам весело играть, ходить в походы? А умеете ли вы дружить? Сейчас мы с вами и узнаем.
1 задание. «Лесные опасности»
Команде «Девочки – конфеточки» вопрос задает капитан 2-ой команды: Вам нарисовали некоторые ягоды и грибы. Вы должны, назвать какие из них съедобные, а какие нет. Съедобные грибы и ягоды накройте зелеными фишками, а не съедобные – красными.
Команде «Мальчики – одуванчики» вопрос задает капитан 1-ой команды: В лесу возле дома ребята видели жалящих насекомых: пчел, ос, шершней, шмелей. Они научились их различать. А сможете ли вы это сделать? С помощью фишек укажите названия насекомых, показанных на рисунке.
/Оценка жюри./
2 задание. Изобразите животных с помощью мимики.
1 команда изображает - белочку.
2 команда изображают - волка.
/Оценка жюри./
3 задание. «Кто больше знает сказок»
/Команды зачитывают задания и отвечают на них, поочередно, участвуют все участники команд, ведущий при необходимости помогает./
Из каких сказок эти слова?
*«Кто сидел на моем стуле?»
*«Битый не битого везет!»
*«Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток…»
*«Я Тучка, Тучка, Тучка,
А вовсе не медведь…»
*Он пиявок добывал
Карабасу продавал.
Весь пропах болотной тиной.
Его звали... (Буратино — Дуремар)
*Он гулял по лесу смело.
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка
Его звали... (Чебурашка — Колобок)
*И красива, и мила.
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут... (Снегурочка — Дюймовочка)
*С голубыми волосам
И огромными глазами.
Эта куколка — актриса,
И зовут ее... (Алиса — Мальвина)
*Царевна-Несмеяна
Не могу никак иначе:
Я всё плачу, плачу, плачу,…
Кто царевну исцелит,
Несмеяну рассмешит?
*Я — мальчишка деревянный.
В полосатом колпачке.
Создан я на радость людям,
Счастья ключ в моей руке.
Черепаха подарила.
Этот ключ волшебный мне.
И тогда я очутился.
В доброй сказочной стране.
*Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ... (Айболит).
/Оценка жюри./
4 задание. «Реши необычные задачки»
1команде, зачитывает капитан 2-ой команды. У Юли, Кати и Яны разные игрушки. Юля играет не с куклой и не с мишкой, Катя – не с мишкой и не с посудкой, а Яна – не с посудкой и не с куклой. Покажите на картинке, кто - Юля, кто - Катя, а кто - Яна.
2.команде, зачитывает капитан 1-ой команды. «Хитрая задача»
Коля и Витя делали уроки три часа. Сколько потратил на выполнение домашнего задания каждый из мальчиков?
5 задание. «Определи, какое у меня настроение»
Задание выполняют все участники команд. Каждый участник рисует своего человечка на листке, затем обмениваются ими, девочки отдают свои рисунки мальчикам, а мальчики – девочкам.
Например: Анюте попался рисунок Андрея, она должна описать его человечка и определить настроение Андрея (он веселый, улыбается, значит у Андрея сегодня хорошее настроение.)
/Оценка жюри./
6 задание. «Отгадывание загадок» (загадки зачитывает ведущий, а команды отгадывают поочередно)
* С высоты большой срываясь,
Грозно он ревет
И о камни разбиваясь,
Пеною встает. (Водопад)
* Угадайте, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв – крючком,
Глаза – пяточком.
Ушастая голова.
Как зовут ее? (Сова)
* Он без рук, он без ног.
Из земли пробиться смог.
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой. (Родник)
* Белая вата плывет куда-то,
Хоть лови, не лови –
Не изловишь. (Пена)
* По лесу ходит,
На своей голове -
Дерево носит. (Лось)
* Не вода, не суша –
На лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь.
Не пройдешь, не проедешь –
Обойдешь стороной.
И водицы не попьешь
С синеватой пеленой. (Болото)
/Оценка жюри./
7 задание.
Перед вами ребята коробки, в них есть карточки, которые все перемешены, вы должны их перебрать.
Девочкам - фрукты отдельно, овощи отдельно.
Мальчикам – распознать лесных жителей от животных жарких стран.
/Оценка жюри./
8 задание.
Перед вами дерево, на котором собрались разные птицы. Посмотрите внимательно. Каждая команда должна будет назвать одну из птиц и снять ее с дерева. Задание выполняется поочередно.
Подведение итогов за все конкурсы.
Жюри подсчитывает баллы, и объявляют победителей. Победителям вручают памятные сувениры.
Категория: Окружающий мир | Добавил: oxana:gavrelyuck
Просмотров: 1197 | Загрузок: 354 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 3fonova  
Очень жаль, но работа не прошла техническую экспертизу. Работа находится на другом сайте.

2 oxana:gavrelyuck  
Здравствуйте,я сама его поначалу отправила не на тот сайд, сразу не разобрала как и куда надо отправлять , наверное вот так и вышло что этот конспект оказался на другом сайте, я его отправила туда от кого получила ответ по поводу регистрации на сайте moi-amour.ru. Спасибо

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]