Понедельник, 19.08.2019, 01:16
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Занятие «Смотри в оба – не возьмет хвороба»
[ · Скачать удаленно (11) ] 20.01.2012, 07:13
Булкина Эльвира Михайловна
Воспитатель
МАДОУ «Детский сад №421 «Гармония»» г.Перми
Возраст детей: старший
Тема занятия: «Смотри в оба – не возьмет хвороба»
Этап обучения: промежуточный
Цель: Приобщение детей к истокам и традициям русского народа; используя загадки, пословицы, песни и подвижные игры, воспитывать у детей в здоровом образе жизни.
Задачи: 1. Расширить знания детей о русском быте и его традициях, о русских поверьях (домовых), об особенностях русской души (гостеприимство, сочувствие, сострадании).
2. Дать представление о народной медицине: лечение простудных заболеваний народными средствами (травяной отвар, мед, лук, чеснок).
3. Воспитывать интерес к истокам русского народа.
4. Формировать у детей положительные эмоции.
Тип занятия: интегрированое
Используемые приемы, методы, технологии обучения : Педагог заинтриговывает детей своим образом (хозяйка избы в русском народном сарафане) и появлением персонажа, домовенка Кузи .В первой части занятия используется обьяснительно-наглядный метод (загадки о старинной домашней утвари и наглядный их показ). Использование словесных методов и приемов (вопросы проблемного характера), позволяющих поддерживать устойчивый интерес детей к деятельности, для решения поставленных задач .В основной части занятия используется частично-поисковый метод (практическая деятельность детей: изготовление отваров), использование инструкций (рецепты), подвижная игра –зарядка. В заключительной части рефлексия деятельности детей при помощи вопросов, гармонизирующее упражнение, выход на перспективу проведения праздника Масленицы.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: На занятии используется групповая, подгрупповая форма организации детей. Применяется индивидуально-дифференцируемый подход к детям, испытывающим трудности при выполнении заданий.
Оборудование и материалы: Занятие походит в помещении оформленном в стиле русской избы. Используется игрушка –домовёнок Кузя, одеваемый на руку Хозяйке, сушеные измельченные травы в подписанных тканевых мешочках, карточки с рецептами травяных отваров, самовар с теплой водой, два глиняных горшочка для заваривания трав и два таких же горшочка с готовым теплым отваром, свеча в безопасном подсвечнике.
Прогнозируемый результат: В ходе занятия содействуем реализации следующих линий развития ребенка (по федеральным государственным требованиям):
-физическое развитие (образовательные области «Здоровье, «Физическая культура»);
-познавательно – речевое развитие ( о.о. «Познание», «Кругозор»);
-художественно – эстетическое развитие (о.о. «Социализация»)
Список литературы:
Г.П.Федорова «На златом крыльце сидели»
Г.М.Науменко «Фольклорные праздники»
Н.А. Есаулова «Конспекты занятий по красноречию
О.М.Ельцова «Риторика для дошкольников
Р.В.Крюкова «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

Ход занятия:
Педагог в русском народном костюме, в образе хозяйки избы, встречает детей.
Хозяюшка: Здравствуйте гости дорогие, проходите, рассаживайтесь по - удобней.
Красному гостю красное место. Хороший гость, хозяину почет.
(дети садятся за накрытый стол))
Хозяюшка: Сядем рядком, поговорим ладком.
1Ребенок: Наша-то хозяюшка сметлива была
Всем в избе работушку по душе нашла.
Чашечку собачка моет языком,
Мышка собирает крошки под окном,
По столу котище лапою скребет,
Половицу курочка веником метет.
Хозяюшка: Спасибо, ребятушки! Да, я свой дом держу в чистоте, в порядке, у меня вся домашняя утварь на своих местах. Да знаете ли вы что такое домашняя утварь?
Дети: Домашние принадлежности, нужные в хозяйстве вещи, посуда, мебель.
Хозяюшка: А вот отгадайте что это за утварь?
загадка: Черный конь
Скачет в огонь.
(Кочерга)
Хозяюшка: А вы какие–нибудь загадки знаете одомашней утвари ?
Несколько подготовленных детей загадывают загадки.
загадка: Не бык, а бодает,
Не ест, а еду хватает.
Что схватит – отдает,
Сам в угол идет.
(ухват)
загадка: Ни свет ни заря
Пошел, согнувшись со двора.
(коромысло)
загадка: Без рук, без ног,
Во все стороны кланяется.
(люлька)
Хозяюшка: Справились с загадками! А где же это наш Хозяин, наш домовой Кузьма, как вы думаете?
Дети: За печкой.
Хозяюшка: Пойду, погляжу ( из-за печки слышится стон. Хозяйка одевает Кузю на руку и говорит за него другим голосом))
Кузя: Ой, ой, ой,
У меня печальный вид,
голова моя болит,
я чихаю, я охрип.
Болею я, хвораю.
Хозяюшка: Кузя, а что у тебя болит?
Кузя: Все болит, все болит, ничего не помогает!
Хозяюшка: Ой, как жалко Кузю. А как его можно пожалеть?
Дети: Погладить, сказать добрые слова, посочувствовать.
Хозяюшка: От чего же ты Кузьма заболел?
Кузя: За печкой много пыли, вот и чихаю, потолки грязные печка не беленая, вот я и заболел.
Хозяюшка: Ребятушки, а от грязи можно заболеть?
Дети: Можно, ведь грязь – это микробы!
Хозяйка: Хорошо, Кузя, завтра же за печкой наведу порядок, печь побелю, все углы в избе выскребу. А сейчас, раз болеешь, лечись!
Кузя: Я не умею. Вот если бы кто подсказал!
Хозяюшка: Ребята, сможем ли мы с вами подсказать или посоветовать Кузе, как надо лечиться?
Дети: Сможем!
Хозяюшка: Первым делом, раз он в грязи сидел, что сделаем?
Дети: Вымоем его или умоем.
Хозяюшка: Чистота- залог здоровья! А что еще, кроме тела должно быть чистым?
Дети: Дом, квартира, вещи, которые нас окружают.
Хозяюшка:(зове одного ребенка для помощи)
Егор, помоги мне умыть Кузю.
Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Что бы щечки краснели,
Что б смеялся роток,
Что б кусался зубок.
Кузя: Умыли, а что же дальше делать? Как лечить?
Дети: Надо выпить лекарство, поставить уколы.
Кузя: А я не люблю таблетки и уколы мы ставить не умеем. А без этого как-нибудь можно?
Дети: Можно! Пить отвары из лекарственных трав, полоскать горло и т.д.
Хозяюшка: Интересно, а мы с вами сможем приготовить отвар, хватит нам знаний, умений? Что нам для этого надо?
Дети: Для этого нужны травы.(Хозяйка достает травы в подписанных мешочках, рецепты приготовления отваров).
Хозяюшка: Где мы можем получить эту информацию? (педагог загибает 5 пальцев)
Дети: 1 подумать
2 спросить у мамы, у знакомых.
3 посмотреть в книгах, в энциклопедиях.
4 в интернете.
Хозяюшка: А я хозяйка запасливая, у меня есть бабушкины рецепты (дети читают с помощью хозяйки рецепты, она даёт установку: разделиться на две команды и договориться, кто какую травку кладёт)
Изготовление отвара по рецепту
Хозяюшка: (во время приготовления) Смотри, как стараются!
Кузя: Век живи, век учись.
(готовый отвар ставят в печку настаиваться, дети садятся на свои места)
Кузя: Ребятки, а организм свой можно укрепить, чтобы не болеть
Дети: Можно. Надо делать физкультуру, зарядку. Хорошо питаться, есть овощи, фрукты, лук, чеснок.
Кузя: Здорово, я обязательно все это буду есть. А вот делать зарядку не умею. Научите?
Игра – зарядка «Как у бабушки Маланьи»
Кузя: Какой веселой зарядке вы меня научили! Спасибо, теперь всегда буду делать ее!
Хозяюшка: А наш отвар, наверное, готов, давайте Кузю отваром напоим и сами попьем, для профилактики.

(Хозяйка угощает детей заранее приготовленным процеженным, теплым отваром)

Кузя: Я понял, что здоровый человек должен сам следить за своим здоровьем.
Ребятушки, вы мне еще раз напомните, все чему меня сегодня научили
( дети вспоминают все, о чем говорили, что делали)
Хозяюшка: Чтобы Кузя не болел, был весел и здоров, встанем в круг и пожелаем ему много добрых слов.
(Хозяйка зажигает свечу, дети встают в круг)
Гармонизирующее упражнение «Сеча»
Кузя: Спасибо, гости дорогие, за лечение и внимание, за пожелания добрые (кланяются), приходите к нам в гости на Масленицу.
Категория: Окружающий мир | Добавил: pedagog
Просмотров: 849 | Загрузок: 305 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]