Понедельник, 25.09.2017, 12:51
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Занятие по безопасности
[ · Скачать удаленно (11) ] 20.01.2012, 07:15
Автор Огаркова Надежда Викторовна, воспитатель 2 категории, МАДОУ № 421 «Гармония».

Конспект открытого занятия по основам безопасности жизнедеятельности.
«Новая команда инспектора Пожаркина»
Занятие-путешествие по пожарной безопасности
Цель: повысить уровень знаний детей в сфере пожарной безопасности
Задачи:
- знакомить детей с огнем и его свойствами;
- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
- закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности и желание помочь;
- развивать любознательность, логическое мышление.
- закрепить умение ориентироваться и определять стороны (лево/право)
- повторить правила дорожного движения
Оборудование: видеописьмо от инспектора Пожаркина, звёздочки – награды для юных пожарных, предметы обихода для игры «Горит/не горит», доска с иллюстрациями правил пожарной безопасности, «Сказка о непослушной спичке», материалы для опытов с огнем (металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей).

Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Поздоровайтесь!! Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли другие воспитатели, чтобы посмотреть на вас, послушать, узнать много нового, они пришли у вас учиться! Вы ведь не против?
Ребята! Сегодня я получила видеописьмо от инспектора Пожаркина. Давайте посмотрим, наверняка в нём что-то очень важное?
Воспитатель включает запись видеописьма:
«Дорогие ребята детского сада № 421, 4 группы! Я - инспектор Пожаркин. Хочу попросить вас о помощи! У меня осталось совсем мало пожарных, мне нужны новые спасатели, новая команда!!! Жду вашей помощи!»
В: Ну что ж ребята, Инспектор Пожаркин просит вашей помощи. Вы согласны помочь?
Д: Да, согласны.
В: Как вы думаете, любой ли человек может быть пожарным?
Д: Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
В: Я предлагаю не терять времени даром и пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, изучим свойства огня, узнаем, чем можно его потушить.
Я вас приглашаю в автобус, на нём мы будем путешествовать, на каждой остановке чему-нибудь важному и нужному обучаться. В Автобусе мы будем ехать так: мальчики с левой стороны, а девочки справа! Пока мы будем ехать, ответьте на несколько вопросов.
- Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
- Как вы думаете, почему пожарная машина красная? (Чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
- Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (01).
В: Вот мы и приехали. Первая остановка «Сказочная». Проходите, садитесь поудобнее. На этой остановке для нас с вами приготовлена необычная сказка - «Сказка о непослушной спичке», а мы с вами внимательно послушаем.
«Сказка о непослушной спичке»
В одном небольшом городке жила-была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу - деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, а с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке и старается служить людям и приносить только пользу.
Воспитатель задает вопросы детям по сказке:
В:- Понравилась вам сказка? Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь?
Д:- С помощью огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
В:- А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
В:- От чего бывают пожары?
Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
В: -Молодцы ребята. Наше путешествие продолжается, занимайте свои места в автобусе.
По пути воспитатель обращает внимание детей на сигнал светофора.
В: -Можно ли нам проехать на красный свет и почему? (На красный свет дороги нет, на желтый можно приготовься, на зеленый свет можно двигаться).
Дети продолжают поездку, подъезжают к картинной галерее.
В:- Обратите внимание налево - здесь находится «Картинная галерея». Она необычная, догадались почему? (Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре).
В: - Правильно ребята, мы их сейчас с вами рассмотрим.
Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае. После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод используя стихотворную форму:
- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!
- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами будьте осторожны
- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
-Правило четвертое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом костёр не жалей, землей забросай и водою залей.
- Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.
Воспитатель приглашает детей сесть в автобус, отправиться дальше в путешествие.
В: - Мы с вами приехали на станцию «Угадайка», давайте поиграем в игру «Горит или не горит»
В волшебном сундучке находятся разные предметы! Каждый ребёнок достаёт и рассказывает, горит или не горит его предмет!
В: - Понравилась игра? (Ответы детей).
В: - Путешествие продолжается, садимся в автобус, занимаем свои места. Следующая остановка: «Познавательная». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. Воспитатель знакомит детей с огнем его свойствами.
В: - Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где не осторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.
Эксперимент первый:
Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Эксперимент второй:
В: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).
Эксперимент третий, четвертый:
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.

В: На этом наша работа в лаборатории окончена, продолжим наш путь.
В: Мы много сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие продолжается, садимся в автобус. Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожаркин.
Пожаркин. - Здравствуйте ребята! Я инспектор Пожаркин, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы!) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания.
Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (01)
-Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар)
-Вопрос третий: Можно включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).
- Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т.д.)
Пожаркин: - Ну что ж, вы достойны стать юными пожарными. Я награждаю вас значками и беру в свою команду!! Как только мне понадобится ваша помощь, я вам сразу же позвоню, договорились?!!! А на прощанье хочу дать вам один совет:
Кто с огнем неосторожен,
у того пожар возможен,
Ребята, помните, о том,
что нельзя шутить с огнем!
Инспектор Пожаркин прощается с детьми и уходит.
В: - Ну, что ребята, нам пора возвращаться домой. Понравилась, ребята, вам наше путешествие? Видите, как здорово можно путешествовать!!!! Что ж, наше путешествие окончено.
Дети садятся в автобус, едут домой, в группу!
Категория: Окружающий мир | Добавил: pedagog
Просмотров: 795 | Загрузок: 228 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]