Суббота, 10.12.2016, 15:41
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

вода
[ · Скачать удаленно () ] 10.10.2013, 13:57
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Центр развития ребенка - Детский сад №20" городского округа Кинешма Ивановской области
(МДОУ «ЦРР – Д/с №20»)
155800, Ивановская область, г.Кинешма,ул.Им.ЮрияГорохова 12 б телефон 2-06-48, 2-22-65, 4-00-65
ОКПО 53455054 ОГРН 1023701275817
ИНН 3703011788 КПП 370301001

Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познание»

« Ребенок познает мир природы» для старшего дошкольного возраста


Тема :«ВОДА»

Педагог дополнительного образования
( экологическое воспитание):

Хроменкова Людмила Валентиновна

Кинешма – 2013 г

Тема НОД « Вода».

Цель : знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля.

Образовательные задачи :
- познакомить детей с круговоротом воды в природе,
- познакомить со способами очистки воды,
- формировать умения самостоятельно проводить опыты, обобщать результаты.

Развивающие задачи:
- развивать познавательную активность в процессе экспериментирования,
- активизировать и обогащать словарь детей,
-развивать познавательные способности, творческое воображение.

Воспитательные задачи:
-воспитывать аккуратность,
-формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу,
-воспитывать чувство «коллективизма».

Интеграция : «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура».

Материалы и оборудование : презентация «Вода-источник жизни», картинки наводнения, дидактическая игра «Лото», банка с чистой водой, банка с грязной водой, пустые банки , воронки, вата, бумага для рисования, синие и голубые карандаши, салфетки, плакат «Круговорот воды в природе», знак «Берегите воду», магнитофон, песня «Капитошка», спокойная музыка, подушки или коврики, проектор.

Предварительная работа :
- экскурсия в библиотеку для знакомства с художественной литературой о воде;
- беседы о воде, о её роли в жизни человека;
- загадывание загадок о воде;
- проведение опытов по определению свойств воды

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, здравствуйте! Давайте подарим друг другу улыбки, а я вам подарю ещё своё тепло и любовь - ловите. (Воспитатель дует себе на ладонь, дети «ловят» и прижимают руки к груди). Спасибо!
Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение:
Говорят она везде:
В луже, море, океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Мы привыкли, что она-
Наша спутница всегда.
Воспитатель : О чем говорится в стихотворении?
Дети : О воде.
Воспитатель : Сегодня мы будем говорить о воде . (Дети садятся на коврик или подушки)
Вода является одним из главных компонентов природы. Давайте представим, что будет, если исчезнет вода на Земле? (ответы детей) . Показ презентации о воде.
Слайд 1.
С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода - и
жизнь становится невозможной. Потому что вода –
эликсир жизни. Подарив людям воду, природа дала нам
бесценное богатство.
Слайд 2.
Почти всё живое на земле не может обойтись без воды. Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят к рекам, озёрам.
Слайд 3.
Жадно пьёт воду каждое деревцо, каждая травинка. Поглядите, как начинает зеленеть травка после каждого дождя и как желтеет, а затем засыхает и гибнет в засуху, когда нет воды.
Слайд 4.
Без воды не вырастишь ни пшеницы, ни хлопка.
Яблони и груши погибнут, если человек вовремя не
польёт их корней.
Слайд 5.
Тысячи лет может пролежать в сухой земле зерно. Но придёт вода – и зерно прорастёт. Безжизненны и страшны пустынные степи. Но стоит провести воду – и они превращаются в цветущий сад.
Слайд 6.
Представь, что моря и реки высохли до дна, и все
сокровища, которое море таило от человека, предстали перед тобой. Сундуки с золотом, драгоценные камни, деньги тех времён – всё принадлежит тебе. Но вокруг нет ни капли пресной воды, и всё золото мира не нужно тебе. Стакан обыкновенной воды станет для тебя дороже несметных богатств всего мира.
Слайд 7.
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Слайд 8.
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего мы скажем прямо –
Человеку – умирать!
Слайд 9.
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Слайд 10.
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Слайд 11.
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без …
Воспитатель: Дети, вода жизненно необходима всем. Но она может приносить не только пользу, но и вред (рассматривание картинок)
Дидактическая игра «Лото»
(Дети должны закрыть красными кружками картинки, где вода приносит пользу, чёрными кружками, где вода приносит вред.)
Воспитатель: Ребята вы видели, что во время и после наводнения вода грязная. Я приглашаю вас в нашу лабораторию и предлагаю вам стать лаборантами.
(на столах стоят баночки с водой).
Теперь посмотрим на баночки с чистой и грязной водой. Какую воду можно пить?
Дети : Чистую.
Воспитатель : Верно. А почему?
Дети : В чистой воде нет микробов, а в грязной много микробов, от них можно заболеть.
Воспитатель : Правильно. Сейчас из наших рек нельзя пить воду, потому что много заводов, фабрик спускают отработанную, грязную воду ; многие автолюбители моют у
реки свои машины, а этого делать нельзя. Надо воду сначала очистить. Ребята, а вы хотите помочь воде стать чистой?
Дети : Да, хотим.
Воспитатель : Для этого мы будем пропускать воду через фильтр. Сначала я вам покажу, а затем будете выполнять самостоятельно.
Я беру воронку, ставлю ее в бутылку, кладу в воронку вату и лью воду. Смотрите, ребята, вся грязь осталась на вате. Видите сколько грязи в воде?
Теперь повторите опыт самостоятельно.
( Дети сами повторяют опыт, затем его зарисовывают ).

Физкультминутка. «Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся.)
Дети ,послушайте песенку. (Звучит песня Капитошки. Входит ребёнок ,одетый в костюм капельки)
Ребёнок: я хочу вам рассказать сказку о Капитошке.
Плыл как-то я на облаке, мне очень нравилось кататься на облаке по небу. Облака были лёгкими, как вата. Но вдруг подул сильный ветер, грянул гром, сверкнула молния и облака превратились в чёрные тучи. На землю пошёл дождь. Я вместе с другими капельками полетел вниз. Я летел и веселился, что увидел много интересного. Я стукнулся о крышу дома, подпрыгнул и покатился с дождевым потоком по водосточной трубе. Все капельки в этом потоке взялись за руки, нас становилось все больше и больше – и мы превратились в ручеёк, а ручеёк вынес меня , и моих друзей, в большую реку. Нам понравилось с друзьями кататься по волнам, как на лодочке. Всё лето и осень мы с друзьями путешествовали по реке, и не заметили как наступили холода, пришла зима. И мы с друзьями превратились в лёд. Всю зиму я проспал, но весной солнышко своими лучами согрело реку, лёд растаял и солнечный лучик превратил меня в пар. И он стал подниматься к небу, по дороге встретил своих друзей, капелек, которые испарились с озёр, с почвы, растений – они взялись за ручки и получились лёгкие облака.
Этот процесс называется – круговоротом воды в природе. Давайте посмотрим на плакат, и вспомним, как это происходит .
Воспитатель : Дети мы уже много с вами узнали о значении воды. А сейчас сделаем пальчиковую гимнастику.
Как-как-капелька
Золотая цапелька поочерёдно поднимать ладошки
На ладошку падала - ударить пальцем по ладошке
Ручки замочила - показ левой ( правой) руки
Да! - дети разводят руки в стороны
Капитошка : Дети, я хочу чтобы вы нарисовали мой портрет.
(потребуется лист белой бумаги, синий, голубой карандаш)
(Дети рисуют капельку в любом состоянии :снежинку, тучку с дождем, чайник с паром и т.д)
Капитошка: Молодцы, ребята. Портреты получились очень хорошие, разные.
Воспитатель: Капитошка, наши дети знают пословицу (спросить детей)
«Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан». Вот такой знак мы придумали с ребятами и сейчас прикрепим его в умывальной комнате.
Капитошка : Спасибо, ребята. Теперь я уверен, что вы не только всё знаете о воде, но и умеете её беречь.
(Звучит музыка и Капитошка уходит).
Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами такой же знак подарим ребятам других групп, чтобы они тоже берегли воду.
Категория: Окружающий мир | Добавил: krasa-37
Просмотров: 584 | Загрузок: 137 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
4  
Извените,а можно исправив ошибки, мне завтра заново отправить материал?можно заказать сертификат участника?

3  
В работе отсутствуют материалы для скачивания, которые требуется оформлять в соответствии с приложением и загружать по инструкции. Подробнее здесь.

1  
Работа не прошла тех. экспертизу. отклонена.

2  
Извените,пожалуйста, а прокомментируйте подробнее ,что не так именно было оформлено.?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]