Суббота, 16.02.2019, 02:40
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Викторина «Зеленый огонек» для детей подготовительной группы и родителей
[ · Скачать удаленно (66 кБ) ] 22.07.2012, 14:40
Викторина «Зеленый огонек»
для детей подготовительной группы и родителей.
Цель:
Формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.
Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.
Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.
Развивать мышление, память, речевую активность.
Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.
- Развивать сотрудничество, сотворчество и совместную деятельность воспитателей, родителей и детей;
Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей.

Предварительная работа:
Знакомство со знаками дорожного движения.
Чтение художественной литературы по теме.
Загадывание загадок о транспорте.
Рассматривание альбома «Виды транспорта».
Наблюдение за проезжей частью.
Наблюдение за поведением пешеходов.
Дидактическая игра «Что не правильно?».
Занятие по ОБЖ «Светофор».
Беседа «Мой друг - светофор».
Сюжетно-ролевая игра «Дорожное движение».
Собеседование с родителями. Привлечение родителей к оформлению материалов для занятия
Конкурс рисунков: «Мой друг - светофор».
Памятки для родителей.
Разучивание стихов про правилам дорожного движения.

Атрибуты: эмблемы, дорожные знаки, конверты с вопросами, круги белого и черного цвета, медали-светофорчики.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал и рассаживаются на стульчики полукругом. У каждого ребенка на груди эмблема определенного цвета (красный, желтый, зеленый).
Воспитатель:
Уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дороге. У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения. Их необходимо выполнять и водителям, и пешеходам.

Дорогие дети! Сегодня у нас необычное занятие, на нем мы расскажем, что знаем о правилах дорожного движения.
- Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Весна нам дарит звонкий праздник,
И главный гость на нем – игра.
Она наш друг – большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеяв спор, веселый шумный,
Поможет новое узнать.

Мы проведем викторину «Зеленый огонек». Участвуют 3 команды: команда красных, команда желтых, команда зеленых огоньков.
Предлагаю командам занять свои места. (Дети садятся за три стола. В каждой команде по 2 родителя).

- Для того чтобы оценивать выступления команд, правильность их ответов, приглашаем в жюри: представитель администрации детского сада, сотрудник ГИБДД, родитель.

- Я предлагаю начать викторину, а так как наш дорожный поединок носит дружеский характер, и я хочу, чтобы капитаны команд (родители) поприветствовали своих соперников.

Красный огонек:
Чтобы, жить, не зная огорченья.
Чтобы работать, думать и мечтать.
Мы должны все правила движения
Всегда и всюду соблюдать.
Желтый огонек:
Закон дорог мудр и строг
И ты, не забывай его, дружок.
Мало, чтоб его все знали.
Надо, чтобы выполняли.
Тогда можно поручиться,
Беды дорожной не случится.


Зеленый огонек:
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойней были за рулем водители!
Воспитатель: Я желаю участникам команд удачи.
Итак, первый раунд: РАЗМИНКА.
Игра «Это я, это Я, это все мои друзья»
• Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
• Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
• Кто бежит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
• Знает кто, что свет зеленый означает:
По дороге каждый смело пусть шагает.
• Кто водителю вопросами надоедает,
От бдительности на дороге отвлекает?
• Ответит кто без промедления,
Что жёлтый свет – предупреждение?
• Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
• Кто вблизи проезжей части,
Весело гоняет мячик?
• Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает


Второй раунд – интеллектуальный.
Каждая команда должна ответить на три вопроса.
1. Из каких основных элементов состоит дорога? (Дорога состоит из проезжей части, тротуаров, обочин).
2. Как называется человек, идущий по тротуару? (пешеход).
3. Кто такой участник движения? (Пешеход, пассажир, водитель).
4. Где разрешается ходить по дороге? (По тротуарам, обочинам, пешеходным дорожкам, при отсутствии указанных мест – по краю проезжей части).
5. Где разрешается переходить проезжую часть дороги? (По пешеходным, подземным, надземным переходам).
6. Правила перехода проезжей части? (Посмотреть налево, убедиться в безопасности, не спеша дойти до середины, посмотреть направо).
7. Какие средства регулирования дорожного движения вы знаете? (Дорожные знаки и разметка, сигналы светофора и регулировщика, предупредительные сигналы, подаваемые водителями транспортных средств).
8. Что означают цвета светофора? (Красный – стой, желтый - внимание, зеленый – иди).
9. Какие есть виды транспорта? (Пассажирский, грузовой, специальный).

Пока жюри подводит первые итоги, у нас музыкальная пауза. Песня «Бибика».
Слово жюри.
- Уважаемые участники викторины, назовите, пожалуйста, какими могут быть дорожные знаки? (Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса).

Третий раунд: дорожные знаки. Команды должны отгадать загадки о дорожных знаках и найти соответствующий знак на столе.
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель. (Знак «Дети»).

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель. (Знак первой медицинской помощи).

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! (Знак «Пешеходный переход»).

Если нужно дозвониться
Хоть домой, хоть заграницу,
Знак поможет, скажет он,
Где искать вам телефон! (Знак «Телефон»)



Бродят здесь посредь дороги
Лоси, волки, носороги.
Ты, водитель, не спеши,
Пусть сперва пройдут ежи! . (Знак «дикие животные»)

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса»).
- Пока жюри подводит итог 3 раунду, предлагаю всем немного размяться и поиграть в игру «Светофор»: когда я покажу красный кружок, все должны потопать, когда желтый – спрятать руки за спину, когда зеленый – похлопать.
- Слово жюри.
-Четвертый раунд: «Игра со зрителями»: у наших гостей есть 3 конверта. Они по своему выбору зададут вопросы любой команде.
• Первый родитель распечатывает красный конверт:
Игра «Да или нет». Я задам вам вопросы, а вы должны отвечать «Да» или «Нет».
- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?
Дети: Да.
- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Дети: Нет.
-Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Дети: Да.
- Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?
Дети: Нет.
- Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Дети: Да
Второй родитель распечатывает желтый конверт.
Игра «Небылицы». Я вам задаю вопрос, а вы быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
-Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!
-Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
-Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
-Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
-Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!
-Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да!
-Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!
Третий родитель распечатывает зеленый конверт.
Я вам предлагаю поиграть еще в одну игру “Запрещается - разрешается”
-Переходить улицу на зелёный свет светофора? (разрешается).
-Перебегать улицу перед близко идущим транспортом? (запрещается).
-Переходить улицу по пешеходному переходу? (разрешается).
-Выбегать на проезжую часть? (запрещается).
-Выполнять правила дорожного движения? (разрешается)).

- Пятый раунд.
Игра «Черное и белое».
Воспитатель, стоя перед детьми, держит в одной руке черный круг, в другой – белый. Поднимая черный круг, предлагает назвать опасные ситуации на дорогах, а поднимая белый круг – положительные.

Физкультурная пауза:
«Фигурное Вождение»
Капитаны выводят команды к своей полосе препятствий. (Капитану дается руль, он ведет свою команду между кеглями, при этом все члены команды стоят тут за другом, держась за впереди стоящего игрока).

Шестой раунд: Команды должны отгадать загадки о транспорте.
Для этого коня еда –
Бензин, и масло и вода.
На лугу он не пасётся,
По дороге он несётся. (автомобиль)

Что за чудо – синий дом
Ребятишек много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)

Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу,
И качу, качу, качу! (велосипед)

Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт,
Человек им управляет. Что такое? (самолёт)

Паровоз без колёс,
Вот так чудо паровоз.
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл. (корабль)

Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Смелая дружина. (пожарная машина)

Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (мотоцикл)

Он стрекозу напоминает,
С места в облака взлетает,
Отправляется в полёт
Настоящий … (вертолёт)
Поднимает великан
Груды груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом. (Подъемный кран)

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот. (Экскаватор)

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд)

На дыбы поставил кузов
И избавился от груза . (Самосвал)

Но транспорт может быть еще и сказочным.
Шестой раунд: «В гостях у сказки» (с использованием мультимедийной презентации).
Вопросы командам:
1) На чём Емеля ехал во дворец к царю? (печь)
2) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
3) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)
4) Какой подарок сделали родители Дяди Фёдору почтальону? (велосипед)
5) В что превратила тыкву фея для Золушки? (карета)
6) На чём летал Старик Хотабыч? (на ковре самолёте)
7) На чём катался Кай из сказки «Снежная королева» (на санках)
8) Предмет передвижения Бабы Яги? (ступа, метла)
9) Белогривые лошадки были из чего? (из облаков).

Музыкальная пауза. Слово жюри. Награждение.

Сегодня мы повторили правила дорожного движения, которые важно и необходимо знать каждому из нас.

Держись дорожных правил строго,
Не торопись, как на пожар.
И помни: транспорту – дорога,
А пешеходу – тротуар.
Да и родителям то же наказ -
Ведь ваши дети смотрят на вас.
Будьте примером достойным всегда,
И не случиться в дороге беда!
Категория: Окружающий мир | Добавил: leushinanatalya
Просмотров: 1814 | Загрузок: 253 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]