Воскресенье, 04.12.2016, 09:05
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

В умной беседе - ум да разум надоумят сразу
[ · Скачать удаленно () ] 16.03.2014, 04:02
Конспект непосредственной образовательной деятельности .
Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Познание» .
Тема: «В умной беседе - ум да разум надоумят сразу».
Возрастная категория: подготовительная группа.
Составители: Паршина Мария Александровна, учитель – логопед, ГБДОУ детский сад № 67, Выборгского района СПб
Боброва Ирина Юрьевна, воспитатель, ГБДОУ детский сад № 67, Выборгского района СПб
Евмененко Лариса Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 67, Выборгского района СПб

Цель деятельности: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.
Задачи деятельности:
Развивающие: Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Стимулировать мыслительную активность детей, вовлекать в игру тех, кто предпочитает отмалчиваться, последовательно проводить мысль о том, что в предлагаемых заданиях не существует одного решения, что правильными могут оказаться разные решения, иногда совсем не похожие друг на друга. Формировать логические операции, обозначаемые союзом «и», классифицировать их по трем свойствам. упражнять детей в анализе групп фигур, в установлении закономерности в наборе признаков, в умении сопоставлять и обобщать, в поиске признаком отличия одной группы фигур от другой. Учить детей создавать в воображении образы картины на основе наглядных моделей.
Обучающие: Продолжать работу по обогащению формирования словаря. Учить детей расшифровывать слова предложенным способом (символическое замещение), выделяя в слове первый звук. Совершенствовать умение составлять предложения по содержанию картины, по набору картинок с последовательно развивающимся действием. Закрепить названия элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина (палица, копье, щит, меч, стрелы, булава, лук).
Воспитательные: Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа. Воспитывать уважительное отношение к собеседникам, не перебивать их, дослушивать до конца. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Предварительная работа: разучивание физминутки «Богатыри», рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри», чтение былин «Алёша Попович и Тугарин Змеевич», «Добрыня и Змей», «Илья Муромец и Соловей разбойник», «Илья Муромец и Калин царь» , «Про Добрыню Никитича и змея Горыныча». Дидактические игры: «Подбери словечко» (Богатырь, какой? Прилагательные). «Что может пригодиться в бою богатырю». «Узнай богатыря по отрывку из былины». «Четвёртый лишний» (классификация оружия), «Закончи пословицу», «Собери памятник богатыря», Домино «Богатыри», «Моя застава» (ориентировка на листе бумаги).
Материалы к деятельности: мультимедийная техника, аудиозапись с песней «Богатырская сила», предметные картинки с одеждой богатыря и солдата ( косоворотка, кольчуга, шлем, копье, булава,сапоги,гимнастёрка, брюки, каска, автомат, ботинки,танк, конь), три обруча, предметные картинки (конь, танк, сокол, стрелы,собака,самолёт, автомат, дракон ), парные картинки ( шлем,катапульта, булава, самолёт, щит, танк ), картина Ивана Яковлевича Билибина «Соловей-разбойник и Илья Муромец», кроссворд.
Планируемые результаты: воспитание патриотизма, умение ставить перед собой цель, умение поддерживать беседу, приобщение к традициям русского народа, воспитание нравственных качеств, любви к родине, расширение и активизация словарного запаса.

План деятельности
1.Вводная часть:
Использование художественного слова.

2. Основная часть: игра «Одень богатыря и солдата?», игра с тремя обручами, игра «Узнай, как богатыря зовут?», игра «Парочки», игра «Отреставрируй картину», решение кроссворда .
3.Заключительная часть: подведение итогов деятельности 3 мин

Длительность НОД - 30 мин. 3 мин

24 мин

Ход образовательной деятельности:
Художник рисовал картины,
Чуть он отвлёкся в тот же миг
Клякса быстро прибежала
Все вокруг дорисовала.
Кляксе дети помогите,
Что не так здесь расскажите.
-Как догадались? В каких произведениях можно прочитать про богатырей? (в былинах).
Глаза закрой и повернись,
В лесу волшебном очутись.
Защитники сказали нам:
-Разбойники тут побывали
И всё здесь нам перемешали.
Помогите им скорей
В путь отправиться быстрей.
Игра «Одень богатыря и солдата?»
В путь отправились друзья ,
Вдруг дракон летит сюда.
Победить меня вы сможете,
Если мне поможете,
Ураган мой дом разрушил,
Все кругом он разбросал,
Предметы разобрать мне помогите,
В обручи их разложите.
Игра с тремя обручами
Больше нападать на вас не буду,
Помощь вашу не забуду.
Как тебя зовут мой славный воин
Полечу по свету я
Поведаю про твои великие дела!
Проводится игра «Узнай, как богатыря зовут?»
Богатыри:
Враги наши земли одолели,
Спасать матушку Русь надо.
В сундуке лежат доспехи,
И оружие стоит.
Ты картинки запоминай,
Парные картинки открывай.
Тогда доспех ты оденешь,
И оружие возьмешь,
И на подвиги пойдёшь.
Игра «Парочки». Дети смотрят на поле, стараясь запомнить картинки. Затем говорят: «1,2,3 – картинки переверни». Дети стараются вспомнить, на каких местах стоят парные картинки.
Физкультурная минутка ( Олеся Емельянова)
Дружно встали Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И на право , и еще
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце – руки в брюки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу!
Звучит фрагмент песни «Богатырская сила».
Въехали мы в лес дремучий,
Вдруг услышали мы свист,
Кто на дереве сидит,
Громко, громко там свистит?
Игра «Отреставрируй картину» Ивана Яковлевича Билибина «Соловей-разбойник и Илья Муромец», Дети подставляют элемент картины и составляют предложение, выкладывают схему на столе.
Кто мимо меня проезжает
У того я оружие отбираю
Вы друзья мне помогите
И порядок наведите.
Тогда на вас не нападу
В путь дорогу отпущу.

Вы загадки отгадайте
И ответ в кроссворде дайте
Буквы вы скорей берите
И слова смелей пишите

Всех врагов мы победили,
В детский садик нам пора,
Вокруг себя повернись,
В группе нашей очутись.
Что понравилось, скажите,
И скорей гулять бегите .

Используемая литература:
«Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста», Л. А. Венгер, Москва, «Просвещение», 1989 г;
«Давайте поиграем», А.А. Столяра, Москва, «Просвещение», 1991 г;
Категория: Окружающий мир | Добавил: parshina
Просмотров: 434 | Загрузок: 126 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа отклонена (размещена верно, со содержание и оформление не соответствуют условиям конкурса)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]