Вторник, 12.12.2017, 13:32
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Удивительный мир Севера
[ · Скачать удаленно (12.7 Mb) ] 21.01.2012, 15:50
1. Тип урока/занятия/мероприятия - ознакомительное (введение в новую тему)
2. Цели урока/занятия/мероприятия - ознакомление детей с природными условиями севера и его обитателями.
Задачи урока/занятия/мероприятия - сформировать у детей конкретные представления о природных условиях северного края, об образе жизни обитателей. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде. Помочь детям понять с помощью опытов интересные природные явления.
Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира.
На основе исследовательской деятельности учить детей устанавливать причинно-следственные связи. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Активизировать и обогащать словарь детей, формировать грамматически правильную речь.
Развивать коммуникативное общение и социальные навыки: умение работать в группе, отстаивать своё мнение.
Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь другим.
3. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) – педагог предлагает детям отправиться в путешествие в северные края, при этом предварительно настроившись на положительное восприятие окружающих людей. В течение всей НОД воспитанники знакомятся с природными условиями Севера, с его обитателями (белым медведем, северным оленем, тюленем). Во время просмотра коротких видеозарисовок выясняют отличительные особенности внешнего вида данных животных, их повадках. В ходе образовательной деятельности дети проводят несколько экспериментов, во время которых выясняют где находится Север, почему там холодно; определяют почему в северных широтах много болот; а также по какой причине у белого медведя не намокает мех после того, как он вылезает из воды на льдину. Для снятия эмоционального и физического напряжения педагог использует подвижную игру «У оленя дом большой» и пальчиковую гимнастику «Тюлень», игру «Волшебные превращения». Для того, чтобы дети могли лучше запомнить новую информацию, воспитатель предложил детям взять в путешествие блокноты, фломастеры и записывать при помощи значков, картинок наиболее важные и интересные, по мнению ребенка, сведения. В конце непосредственно образовательной деятельности педагог предлагает детям дома самостоятельно или при помощи родителей поискать информацию о других животных северного края, зарисовать ее или записать, а затем изготовить книгу «Удивительный мир Севера» для малышей.
4. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия - в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим дети приобретут новые знания по теме НОД; продолжат развивать социальные и коммуникативные навыки.
5. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс – личностные, регулятивные, включая действия саморегуляции, познавательные, включая общеучебные и логические, знаково-символические, коммуникативные.
6. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия – информационная, коммуникативная, социальная.
Категория: Окружающий мир | Добавил: gibubnova
Просмотров: 718 | Загрузок: 250 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]