Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир |
Удивительный мир Севера
[ · Скачать удаленно (12.7 Mb) ] | 21.01.2012, 15:50 |
1. Тип урока/занятия/мероприятия - ознакомительное (введение в новую тему) 2. Цели урока/занятия/мероприятия - ознакомление детей с природными условиями севера и его обитателями. Задачи урока/занятия/мероприятия - сформировать у детей конкретные представления о природных условиях северного края, об образе жизни обитателей. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных к окружающей среде. Помочь детям понять с помощью опытов интересные природные явления. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира. На основе исследовательской деятельности учить детей устанавливать причинно-следственные связи. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Активизировать и обогащать словарь детей, формировать грамматически правильную речь. Развивать коммуникативное общение и социальные навыки: умение работать в группе, отстаивать своё мнение. Воспитывать чувство сопереживания, желание помочь другим. 3. Краткое описание хода урока/занятия/мероприятия (до 15 предложений) – педагог предлагает детям отправиться в путешествие в северные края, при этом предварительно настроившись на положительное восприятие окружающих людей. В течение всей НОД воспитанники знакомятся с природными условиями Севера, с его обитателями (белым медведем, северным оленем, тюленем). Во время просмотра коротких видеозарисовок выясняют отличительные особенности внешнего вида данных животных, их повадках. В ходе образовательной деятельности дети проводят несколько экспериментов, во время которых выясняют где находится Север, почему там холодно; определяют почему в северных широтах много болот; а также по какой причине у белого медведя не намокает мех после того, как он вылезает из воды на льдину. Для снятия эмоционального и физического напряжения педагог использует подвижную игру «У оленя дом большой» и пальчиковую гимнастику «Тюлень», игру «Волшебные превращения». Для того, чтобы дети могли лучше запомнить новую информацию, воспитатель предложил детям взять в путешествие блокноты, фломастеры и записывать при помощи значков, картинок наиболее важные и интересные, по мнению ребенка, сведения. В конце непосредственно образовательной деятельности педагог предлагает детям дома самостоятельно или при помощи родителей поискать информацию о других животных северного края, зарисовать ее или записать, а затем изготовить книгу «Удивительный мир Севера» для малышей. 4. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия - в процессе проведения непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим дети приобретут новые знания по теме НОД; продолжат развивать социальные и коммуникативные навыки. 5. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс – личностные, регулятивные, включая действия саморегуляции, познавательные, включая общеучебные и логические, знаково-символические, коммуникативные. 6. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока/занятия/мероприятия – информационная, коммуникативная, социальная. | |
Просмотров: 1198 | Загрузок: 526 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||