Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир |
Туристический поход"Путешествие на озеро" (подготовительная к школе группа)
[ · Скачать удаленно (15.8Кб) ] | 08.10.2012, 18:15 |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 264 Туристический поход «Путешествие на озеро» (подготовительная к школе группа) Подготовил: Педагог дополнительного образования по экологии Фомина Альбина Аркадьевна Красноярск 2012 ЦЕЛЬ: формировать эстетическое восприятие – учить видеть красоту окружающего мира. ЗАДАЧИ: 1. Формировать у детей представление о озере, как сообществе водных и наземных растений и животных. 2. Оздоровлять дошкольников в процессе пребывания на свежем воздухе средствами физического воспитания. Предшествующая работа: • просмотр диафильма «Водоемы» и диапозитивов «Охрана водного бассейна»; • сообщение о предстоящем походе; • изучение карты предстоящего маршрута; • беседа о правилах поведения в походе; • разучивание стихов и песен об осени и листопаде. Организация проведения похода: По дороге на озеро обращаем внимание на красоту осенней природы и другие изменения, которые произошли в природе. Ход похода: 1 – я остановка: «Лесная полянка». Воспитатель: Праздник осени в лесу – и светло и весело. Вот какие украшенья осень здесь развесила. Каждый листик золотой – маленькое солнышко. Соберу в корзину я, положу на донышко. Берегу я листики… Осень продолжается. Долго у меня праздник не кончается. Отметить наиболее характерные признаки осени. Во время перехода до места стоянки предусматриваются разные виды и способы движений, в зависимости от рельефа местности. Часть пути целенаправленно предусматривается как естественная полоса препятствий в природных условиях: дети идут мелким шагом, в приседе и полуприседе; подпрыгивают; перепрыгивают, идут быстрым шагом. Обратить внимание на красивое сочетание разноцветных листьев с зеленой хвоей и голубым небом. Отметить, что расцветка листьев у разных деревьев неодинакова. Послушать, как шумят деревья на ветру, как падают по разному падают листья у различных деревьев: у осины – стремительно вниз, у клена – долго качаются или кружаться в воздухе, прежде чем опуститься на землю. Воспитатель: Оттого, что листья разнообразно окрашены, лес ранней осенью очень красив. Это время называют «Золотой осенью». Воспитатель: Давайте поиграем в игру «С какого дерева листок?». Дети рассматривают опавшие листья и делают вывод, что листопаду предшествует изменения окраски листьев. Воспитатель: Какие стихи вы знаете об осени? О листопаде? ( чтение стихов ). 2 я остановка «Осенний луг». Игровые задания: 1) «Что видим на лугу?». (Разойтись по лугу и попытаться увидеть цветы, насекомых. По сигналу дети собираются вместе и рассказывают, кто что видел; 2) «Что видим в небе?». Дети: ( Цвет неба, облака, солнце, птицы ). Проводится игра «Найди предмет». Спрятав какой – либо предмет ( камешек, шишку и т. д. ) педагог сообщает участникам игры, что он спрятал и приблизительно – место. Предлагает найти предмет. Кто найдет предмет первым, тот становится победителем и получает право спрятать его. 3-я остановка «На берегу озера». Любуемся красотой водно – прибрежного пейзажа (свешивающиеся ветви ивы, отражающиеся в воде кустарники, гладкая поверхность воды, плавающие стаи уток). Воспитатель: Какие птицы живут около озера? Почему они выбирают места рядом с водоемом? Чем питаются эти птицы? Почему они собрались в стаи? Кто еще может обитать в озере? ( рыбы, лягушки, водные жуки, водомерки и т. д. ) Кормление уток. Детям предлагается поиграть в подвижную игру «Перелет птиц». Обратная дорога Детям предлагается собрать букеты из разных листьев, цветов – сухостоев ( собранный природный материал будет использован в дальнейшем в совместной деятельности педагога с детьми ). После похода дети делают зарисовки на тему «Путешествие на озеро». Оформляется выставка рисунков. | |
Просмотров: 1110 | Загрузок: 449 | |
Всего комментариев: 0 | |