Суббота, 03.12.2016, 05:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность. Возраст воспитанников: 5-6лет Приоритетная область: познават
[ · Скачать удаленно () ] 11.02.2015, 18:53
Тип деятельности: интегрированная непосредственно образовательная деятельность.
Возраст воспитанников: 5-6лет
Приоритетная область: познавательное развитие
Задачи:
Образовательные: систематизировать знания детей о великом празднике – День Победы.
Развивающие: продолжать развивать связную речь и выразительность и торжественность при декламировании стихов, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; зрительное восприятие; общую и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за защитников Родины; мотивировать детей на включение в игровую деятельность; воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.

Словарная работа: ветеран, партизан, главнокомандующий, маршал.
Предварительная работа:
по дополнительному образованию «АБВГДейКа» - подготовка к обучению грамоте, подвижные игры, разучивание стихотворений, физминутки, словарная работа (награды (ордена, медали), подвиги, герои, Великая Отечественная война, Вечный огонь, парад)
Оборудование и реквизиты: мультимедийное оборудование, презентация, реквизиты для разминки.

Развернутый конспект совместной деятельности
Инициация ( приветствие)
Активные методы обучения «Друзья»
В: Как хорошо когда много друзей (дети встают в круг)
Вместе нам жить веселей (улыбаются друг другу)
Давайте пожелаем друг другу (дети произносят
пожелания друг другу)
Возьмемся за руки друзья
И будем жить мы на планете Мира и Добра!

Вхождение в тему (целеполагание)
Активные методы обучения «Голубь мира и добра» (слайд)
В.: Ребята, посмотрите, к нам прилетел голубь мира и добра и принес нам письмо. А в письме картинки.
Дидактическая игра «Определи звук»
Из каждой картинки возьмите только первый звук. (слайды- парад, орден, бинокль, десантник, артиллерист)
Ребята, что изображено на картинке?
Д: Парад.
В: Молодцы! Тимофей, какой первый звук в слове парад?
(Воспитатель записывает на доске )
В: Рома, что изображено на картинке?
Р: Орден.
В: Молодец! Соня, какой первый звук в слове орден?
(Воспитатель записывает на доске)
В: Ребята, что изображено на картинке?
Д: Бинокль.
В: Молодцы! Алина, какой первый звук в слове бинокль?
(Воспитатель записывает на доске)
В: Ребята, кто изображен на картинке?
Д: Десантники.
В: Молодцы! Саша, какой первый звук в слове десантник?
(Воспитатель записывает на доске)
В: Ребята, кто изображено на картинке?
Д: Артиллеристы.
В: Молодцы! Сережа, какой первый звук в слове артиллерист?
(Воспитатель записывает на доске)
П О Б Е Д А
В:Ребята, кто сможет прочитать, какое слово получилось? Молодцы!
(слайд) Как вы считаете, что означает слово «победа»? (Дети отвечают)
Каждый год весной наша страна отмечает великий праздник – День Победы!
9 мая! Счастливый и радостный день!
Много лет назад советский народ одержал великую победу. Страшная это была война, много людей погибло, но благодаря мужеству, отваге и героизму наших солдат и офицеров Красная Армия победила. Наша страна смогла отразить нападение очень сильного и коварного врага – немецкого фашизма.
Каждый человек гордится нашей победой.
Во многих города горит Вечный огонь и мы возлагаем к нему цветы. (слайд)
«Минута поэзии»
1ребенок.
День Победы – это праздник
Это вечером салют,
Много флагов на параде,
Люди радостно поют.
2 ребенок
Ветераны с орденами вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победе той весне.

3 ребенок
Там, в Берлине,
В сорок пятом,
После натиска атак
Взвился соколом крылатым
Высоко советский флаг.
4 ребенок
Все кричали: «Мир, победа!
Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому – беды,
Кто погиб, а кто живой!
5ребенок
Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат
«Мир для нас всего дороже!»
Так ребята говорят.
Интерактивная лекция (активные методы обучения)
«Главнокомандующий Г.К. Жуков» (слайды)
В: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями. Во время Великой Отечественной войны одним из самых талантливых главнокомандующим был Георгий Константинович Жуков. Там
где он командовал фронтом, армия всегда побеждала врагов. В самом начале войны враги очень близко подошли к Москве. Тогда командовать нашими войсками назначают Г.К.Жукова и враги отступают. Самый последний бой с врагами был за город Берлин, столицы Германии, тоже возглавлял Г.К.Жуков. Маршал Г.К.Жуков - герой Советского Союза и заслужил много наград. Одни из них, это медаль Золотая Звезда, Георгиевский крест 3и 4-ой степени, орден «Победа» и многие другие награды.
Народ помнит маршала Г.К.Жукова. В Москве есть проспект Маршала Жукова, на Красной площади памятник Г.К.Жукову.
Гимнастика для глаз«Тренировка».
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много – много,
Чтоб усилить в тысячу раз! Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Поднять взгляд вверх. Опустить взгляд вниз.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Быстро поморгать.

Проработка темы (активные методы обучения)
В: Ребята, как вы считаете, какими качествами обладали солдаты?
Игра «Цепочка»
Дети на каждое слово берут друг друга за руки.
(смелые, храбрые, отважные, героические, мужественные, бесстрашные, непобедимые и т.д.)
В: Вы вырастите и станете такими же смелыми и храбрыми, как они, чтобы никогда больше не грохотали пушки и не взрывались снаряды. А сейчас проверим, какие вы у нас ловкие и смекалистые.

Дети делятся на две команды.
Активные методы обучения «Моя компания»
Звездочки по количеству детей, а на двух звездочках №1 и №2 – компании.
Дети тянут жребий, у кого попадутся звездочки с цифрами, они командиры.
Каждый командир по очереди выбирает себе солдат.
Физминутка
В: Ребята, как вы считаете кто такие партизаны?
Дети рассуждают.
В: Это люди, которые жили и боролись с врагами, в тех местах, которые уже были захвачены немцами. Партизанские отряды находились в лесах.
Ребята, сейчас вы будете партизанами, нужно проползти до флажка, не задевая ленту над головою.
1.Вперед к флажку.
Молодцы, справились!
В.: А какими смелыми и бесстрашными были медсестры, выносившие раненых прямо с поля боя, когда гремели взрывы и пули свистели над головой.
2. Перебинтуй раненого.
Молодцы, справились!
В: Сейчас мы узнаем какие наши солдаты сильные.
3. Перетяни канат.
Молодцы, солдаты наши сильные!
В: Ребята, наш народ смелый, отважный прошел в годы войны через тяжелые испытания, но выстоял, победил и заслужил высокие слова похвалы, радости и уважения от нас с вами.
Наш президент, В.В.Путин делает все, чтобы у нас с вами было мирное небо над головой. А чем, мы можем помочь нашей стране, чтобы никогда не было войны?(быть добрыми, уметь уступать друг другу, любить свою Родину, быть воспитанными и т.д.)
Ребята, давайте создадим нашу планету «Мира и добра»
Аппликация : коллективная работа.
В:Ребята, сейчас на нашей планете появятся голуби – символ мира и добра. Они взлетят в небо и будут там кружить среди кудрявых облаков. Ребята, как можно изобразить голубей?
Д: Можно нарисовать, вырезать из бумаги по контуру.
В: Молодцы! Ребята, давайте вспомним такие способы аппликации, как симметричная и ленточная.
Пальчиковая гимнастика «Голуби»
Мы распахнем пошире дверь
И выпустим на волю голубей.
И крыльями взмахнуть легко,
Они взлетают высоко.
Дети приступают к работе.
Рефлексия: «Лучший слайд презентации »
В.: Ребята, о чем мы сегодня говорили? ( по карточкам-схемам составляются слайды непосредственной образовательной деятельности). Ребята возьмите звездочки и отметьте слайд, какой вам понравился больше всего.
Что вам больше всего запомнилось?
Что нового вы узнали?
За что мы благодарны всем, кто защищал Родину?
Кто такие ветераны?
Как наш народ чтит память погибших в этой страшной войне?
Давайте почтим их память минутой молчания.
(звучит песня «День Победы» муз. Д.Тухманова, сл.)
В: Еще когда нас не было на свете,
Когда гремел салют из края в край.
Солдаты подарили всей планете
Великий Май, Победный Май!!!

Используемая литература:

1.Т.В.Вострухина, Л.А.Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7лет» - М.:ТЦ Сфера, 2015.-192с (Библиотека современного детского сада)
2. «Открытые мероприятия для детей старшей группы» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Практическое пособие. - Авт.-сост.: Аджи А.В., Кудинова Н.П. Воронеж: ООО «Метода», 2014-288с.
3.Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В. Игры и упражнения с родственными словами. Учебно-методическое пособие. – М, Центр педагогического образования, 2009
4. Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В., Журавлева Н.Н., Антохина Н.В., Львова Т.В., Морозова Ю.М., Павлова Т.С., Богданова Т.Л., Прокопова С.П., Ершова Л.А. Лексические темы по развитию речи дошкольников. Методическое пособие. – М, Центр педагогического образования, 2014. – 176с.
5.Морозова И.А., Пушкарева М.А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий с детьми с ЗПР. - 2е издание, - М.: Мозаика – Синтез, 2011- 176с.
6. Полный годовой курс «Школа Семи Гномов для детей от 5 до 6 лет» Изд. Мозаика - Синтез
Категория: Окружающий мир | Добавил: gamegirl175
Просмотров: 416 | Загрузок: 128 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Ваша работа не допущенак участию в Конкурсе
С уважением, Кутузова Е.Ю., технический эксперт

2  
Уважаемая  коллега!
Сообщаю Вам, что данный материал не скачивается по причине допущенной Вами технической ошибки (либо архивный файл с материалам размещен не на Яндекс.Диске либо Google.Диске либо Облако@mail.ru). Вы имеете право в течение 2 суток после размещения настоящего сообщения, то есть до 18.00 часов «18»февраля 2015 u. (по московскому времени), повторно разместить свой материал на официальном сайте Конкурса.
Перед размещением материала советую внимательно ознакомиться с Инструкцией по размещению конкурсных материалов. Напоминаю,что в случае не устранения данных нарушений,
по истечении указанного выше срока материал может быть не допущен к участию в Конкурсе в соответствии с п.п. 3.2–3.4 Требований к конкурсным материалам открытого Международного профессионального конкурса педагогов «Активные методы обучения в образовательном процессе».
Технический эксперт Кутузова Е.Ю.

1  
Молодец!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]