Суббота, 03.12.2016, 14:34
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Тема: « Олимпийская пора!»
[ · Скачать удаленно () ] 26.02.2014, 17:58
Тема: « Олимпийская пора!»
Место проведения: группа
Количество детей: одна группа
Возраст воспитанников: подготовительная к школе группа(6-7 лет)
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Систематизировать знания детей об Олимпийских играх.

Задачи:
Образовательные задачи:
• познакомить детей с историей Олимпийских игр, олимпийскими традициями;
• вызвать интерес детей к олимпийским соревнованиям, желание следить за их ходом;
Развивающие задачи:
• обеспечить развитие любознательности, наблюдательности, интерес к окружающему;
• обеспечить развитие умения свободного общения с взрослыми и детьми, вести диалог, выслушивать ответы сверстников;
• обеспечить развитие умения детей создавать коллективную композицию;
Воспитательные задачи:
• пробудить чувства гордости за свою страну и спортсменов;
• помочь получить эстетическое наслаждение;
• способствовать развитию аккуратности;
• пробудить интерес дошкольников к здоровому образу жизни;
Словарная работа:
• обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен;
• упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов).
Оборудование и реквизиты:

• конверт, глобус, полотно белого цвета, кольца пяти цветов;
• электронная презентация «Олимпийские игры: история и современность»;
• картинки с изображением различных видов спорта.

Предварительная работа:
• беседы на темы: «Что такое олимпиада?», «Зимние виды спорта»;
• просмотр мультфильмов – историй талисманов Сочи 2014 (материал на сайте http://talisman.sochi2014.com);
• рассматривание карты мира, альбомов, открыток, журналов по данной теме;
• отгадывание загадок по данной теме;
• художественное творчество рисование флага современного олимпийского движения;
• дидактические игры «Назови вид спорта», «Угадай и покажи» и т.д.

Развернутый конспект образовательной деятельности

1. Вступительная часть
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

Раздается стук в дверь. В гости пришла Зайка.
Зайка:
Здравствуйте ребята! Я – Зайка – талисман зимней олимпиады в Сочи. Я люблю бегать, прыгать, петь, танцевать и отгадывать загадки. А, вы любите разгадывать загадки?

Два коня у меня,
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная! (Коньки)

За веревочку коня в горку я тащу.
Ну а с горки быстро я на коне лечу! (Санки)

Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея
И она зовется …(Клюшка)

Две полоски на снегу оставляют на бегу.
Я лечу от них стрелой, а они опять за мной. (Лыжи)
Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься. (Каток)

Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили,
Ледяной водой облили.
И скатились все потом,
С моего горба гурьбой. (Ледяная горка)

Зайка:

Молодцы ребята! За правильные ответы вам я дам волшебное кольцо. Если пять колец вы соберете, волшебство произойдет.
(вручается кольцо синего цвета, на полотне собирают все пять колец)
Воспитатель.
Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о необычных играх, в которых участвуют не только дети, но и взрослые. А называются они – Олимпийские игры. Это состязание лучших спортсменов.
Давайте сейчас все вместе совершим путешествие во времени. Мы отправляемся в далёкое прошлое в Грецию, где впервые проводились Олимпийские игры.

1,2,3 – в самолеты превратились
(дети передвигаются по кругу)
И летим, летим – в Греции мы приземлились.
Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды…
Инсценировка детьми Царя и Мудреца
Царь обратился к мудрецу с вопросом:
Царь: «Уважаемый мудрец! Что сделать, чтобы народ не ссорился, а жили дружно?»
И мудрец посоветовал: « Нужно провести спортивные игры, которые сдружили бы всех людей» .
Царь : « Объявляю всем! Начинаются спортивные состязания! Сильнейшие будут награждены. Во время состязаний прекратить все войны и конфликты. За нарушение «перемирия» виновные будут наказаны. Перед началом соревнований всем участникам дать клятву вести спортивную борьбу честно и соблюдать правила».
Зайка:
Вот какие артисты молодцы, вам вручаю второе желтое кольцо.
Презентация « История Олимпиады» :
Первые Олимпийских игр прошли в Греции, было это почти три тысячи лет назад. Здесь до сих пор зажигается олимпийский огонь современных Игр. Наступает первый день игр. Он открывается состязаниями в беге. После бега начинается борьба. Второй день состязаний начинается с бега, борьбы, метание диска, копья и прыжки. Последний день игр посвящается состязаниям на ипподроме, бега колесниц, запряженных четверкой лошадей. Соревнования окончены. Наступает один из самых торжественных моментов — раздача наград. Победителей олимпиад награждались лавровыми венками, которые делали из листьев лаврового дерева.

Воспитатель.
Ребята мы с вами отправляемся в город Сочи, где будет проходить зимняя Олимпиада. Приедут спортсмены со всего мира.
Ребята, а как вы думаете какие спортсмены ? (ответы детей)
Организуется игра в кругу «Да» - «Нет»
Воспитатель кидает мяч и называет прилагательное (смелые, храбрые, трусливые, сильные, мужественные, слабые, бесстрашные, героические, решительные и т.д.) , а дети отвечают да или нет.
Зайка: Ребята вы молодцы и вам я вручаю третье черное кольцо.
Воспитатель.
Итак, отправляемся в город Сочи, где в феврале месяце пройдут Олимпийские игры «Сочи – 2014»
1,2,3 – в самолеты превратились
(дети передвигаются по кругу)
В город Сочи полетим мы.

Я хочу узнать, какие зимние виды спорта вы знаете, какими занимаетесь сами, а о тех с которыми вы не знакомы я расскажу и покажу.
Дети. Ответы
Зайка: Ребята вы молодцы и вам я вручаю четвертое зеленое кольцо.
Физминутка.
Мы — веселые ребята,
Мы — ребята-дошколята,
Спортом занимаемся,
С болезнями не знаемся. Ходят по кругу.

Раз-два, два - раз!
Много силы есть у нас! Руки в стороны, пальцы раскрыты — руки к плечам, сжимают пальцы в кулаки.
Мы наклонимся сейчас,
Полюбуйтесь-ка на нас! Наклоняются вниз.
Раз-два! Не зевай!
С нами вместе приседай! Приседают.
Раз — прыжок!
Два — прыжок!
Прыгай весело, дружок! Прыгают на обеих ногах в чередовании с ходьбой.
Носиком сейчас вдохнем.
«У – у – у...» – скажем все потом. Вдыхают через нос, не поднимая плечи, на выдохе произносят: «У – у – у...»

Презентация «Белая Олимпиада» - слайдов
Рассматривание и обсуждение картинок или слайдов по теме зимние виды спорта. (хоккей, биатлон, фигурное катание, лыжные гонки, прыжки на лыжах с трамплина, горнолыжный спорт)
Воспитатель.
А вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?
Дети: Да.

Воспитатель:
А что нужно для этого делать? (ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием, тренироваться - все это поможет быть сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать Олимпийским чемпионом.
Ребята вы хотите, чтобы наши спортсмены победили на олимпиаде?
Дети. Да
Воспитатель.
А, болеть будем за наших спортсменов? (ответы детей)
Ребята во время Олимпийских игр на стадион приходят болельщики, чтобы поддержать спортсменов. Болельщики поднимают флаг России. Сейчас мы с вами сделаем флаг России.
Аппликация (коллективная) флага России.
Ребята, давайте разделимся на две команды. Первая команда - у кого первый звук в имени гласный, а вторая команда - у кого первый звук согласный.
Ребята с помощью аппликации мы сделаем флаг России.
Какие цвета у флага России? (ответы детей)
«Снежок»
Раз, два, три, четыре, /Загибаем пальчики по одному/
Мы с тобой снежок лепили, / «Лепим» двумя руками /
Круглый, крепкий, / Чертим руками круг /
Очень гладкий, / Одной рукой гладим другую /
И совсем, совсем не сладкий. / Грозим пальчиком /

Дети выбирают материал и приступают к работе.
(Во время выполнения творческого задания звучит музыка)
Проводится экспресс- выставка.
Зайка: Ребята вы молодцы и вам вручаю пятое - красное кольцо.
Воспитатель.
Пять колец на флаге белом

Между собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.
Ребята, кто знает, что же у нас получилось?
Дети.
Это флаг Олимпийского движения.
Воспитатель.
Ребята, как вы думаете, почему кольца на флаге соединены друг с другом, что это может обозначать?
Дети. (ответы детей)
Воспитатель.
Ребята для участия в олимпийских играх приезжают спортсмены со всего мира, со всех континентов – из Европы, Америки, Азии, Африки и Австралии. (Вместе с детьми найти на карте). Каждое кольцо на флаге обозначает один из континентов: голубое кольцо – Европа, красное – Америка, желтое – Азия, черное – Африка, зеленое – Австралия. Ребята, все кольца на флаге соединены друг с другом и это обозначает мир, дружбу между людьми разных континентов. Победителей награждают медалями золотыми, серебряными, бронзовыми. Поднимают флаги этих стран. Если выигрывают наши спортсмены, то поднимают российский флаг и звучит гимн России.
Ребята флаг России, который мы с вами сделали, мы передаем с Зайкой в город Сочи, на открытие зимней олимпиады.
Зайка: Хочу сказать вам «До свидания» и помахать вам всем рукой, хочу сказать вам на прощанье: «До новых встреч!»

Рефлексия
Ребята, мы сегодня узнали об Олимпийских играх, символике, о зимних видах спорта. На прощание хочу подарить вам медали. Если вам понравилось наше занятие и у вас хорошее настроение, возьмите медаль с улыбкой, а если занятие не понравилось и настроение печальное, возьмите медаль с грустью (если ребенок выбрал медаль с грустью, спросить у него – почему он грустит). Я вами очень довольна.


Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. Васильевой М.А., Гербовой.В.В., Комаровой Т.С.Библиотека журнала «Дошкольное воспитание», - М.:ИД «Воспитание дошкольника», 2004.

2. Поспелов Е. М. Школьный топонимический словарь М.,Просвещение, 1988.

3. Кольцова М.М., Рузина М.С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг. – СПб.:ИД «Мим», 1998.

4. Интернет – ресурсы

5. Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М.,2007г.
Категория: Окружающий мир | Добавил: gamegirl175
Просмотров: 418 | Загрузок: 120 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Работа отклонена, т.к. не перезагружена в установленный срок.

1  
Работа не скачивается (неправильная ссылка.)  По условиям конкурса
Вы можете перезагрузить работу в течение 5 дней.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]