Суббота, 10.12.2016, 09:55
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Совместная образовательная деятельность по социально-личностному направлению « Вежливость – большая сила»
[ Скачать с сервера (2.47Mb) ] 09.02.2013, 11:58
Совместная образовательная деятельность
по социально-личностному направлению
« Вежливость – большая сила»
( средняя группа)
Интегрированные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасность
Форма деятельности: совместная деятельность педагога и детей
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная
Цель: активизировать использование в речи вежливых слов (приветствия, расставания, прощения, благодарности,).
Задачи:
Образовательные активизировать использование в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни, с помощью опытно-экспериментально деятельности показать детям как вежливые слова вызывают положительные эмоции
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, обогащать и активизировать словарь детей за счет слов : спасибо, добрый день, доброе утро, до встречи, будьте добры и т.д
Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и окружающим людям
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, показ иллюстраций
Материал :волшебный клубочек ,подушечки, цветочки из бумаги, лед ,грелка, медальоны
Ход совместной деятельности:
Дети стоят в кругу и педагог говорит: Мы по кругу ходили, ласковыми были, как в середину встали , ласково себя назвали
Предлагает поиграть в игру « Волшебный клубочек»
Педагог..Дети,берем клубочек,произносим ласково свое имя,передаем его дальше,а веревочку крепко держим в руках,не отпускаем,чтобы набраться волшебной силы,ведь клубочек у нас волшебный,да не забывайте улыбаться! Клубочек передаётся по кругу и дети называют свое имя ласково ( Сонечка,Ванечка,Танюшка и т.д).Дети набираются волшебной силы.
Далее педагог предлагает пройти детям на волшебную полянку и сесть каждому на свой волшебный пенек-подушечку(среди пеньков лежат бумажные цветы 4-х цветов): вот как красиво звучат наши имена.когда мы их произносим ласково,да еще с улыбкой!!.А если с улыбкой.то получается еще ласковее и добрее. Мы набрались волшебной силы и посмотрим какой волшебной силой обладает вежливость!
Педагог: Позвольте я превращусь в госпожу «Вежливость»( педагог надевает корону и платок).
-Ребята,а какие вежливые слова вы знаете?
Дети: Здравствуйте.пожалуйста.спасибо,пока,до свидания ……
Госпожа-Вежливость:Правильно,каждое вежливое слово нужно говорить в определённом случае.
И сегодня мы будем наводить порядок в вежливых словах.
Госпожа-Вежливость: Вот смотрите вот эти цветы.которые растут среди пеньков-это все,вежливые слова. Синие цветы-это вежливые слова расставания и мы их будем класть в синее ведерко,на котором есть значок «ладошка».когда мы расстаемся мы ,обычно машем ладошкой.А какие это слова и когда их нужно говорить?
Дети:Их говорят когда уходят!.
Госпожа-Вежливость: красные цветы-это вежливые слова благодарности и мы их будем класть в красное ведерко,на котором есть значок «конфета»..А какие это слова и когда их нужно говорить?
Дети: Когда мы получаем какое -то угощение!
Госпожа-Вежливость:желтые цветы-это вежливые слова прощения и мы их будем класть в желтое ведерко,на котором есть значок «грустного личика». А какие это слова и когда их нужно говорить?
Дети:Когда обидели кого то!
Госпожа-Вежливость:зеленые цветы-это вежливые слова приветствия и мы их будем класть в зеленое ведерко,на котором есть значок «рукопожатия». А какие это слова и когда их нужно говорить?
Дети:Когда мы приходим куда то!в садик .например!
Госпожа-Вежливость:Ну теперь,ребята.давайте разложим все цветы-вежливые слова по ведерочкам.
Дети еще раз называют вежливые слова .берут цветочек нужного цвета и кладут в нужное ведерко.
Г.-В.:Давайте поиграем в игру «Волшебные очки».
Педагог надевает волшебные очки, поворачивается к ребенку в кругу и называет его ласковыми словами, и хорошие качества этого ребенка ( Танюша, хорошая ,добрая девочка,любит рисовать и играть в куклы ).Так очки передаются каждому ребенку.
Г.-В:Ребята.. А вы знаете что вежливые слова творят чудеса и от вежливых слов становится приятно и весело . И сейчас мы с вами в этом убедимся,мы по попадем на полянку « Вежливости». Дети собираются у стола а там лежат цветочки ( Цветы завяли и очень грустные). Надо им помочь назвать их вежливыми красивыми слова и побрызгать теплой ,волшебной водой ( Опыт с бумажными цветами)См приложение 1
Г.-В.:А вежливые слова ещё называют быть теплыми и горячими, а злыми слова холодными ледяными(опыт с грелкой и льдом) См приложение 2.
Г.-В.:собирает детей в игру «Заколдованный волшебник».
Детям предлагается стать заколдованным волшебником ,несколько детей изъявляют желание им стать. Педагог предлагает выбрать одного заколдованного волшебника с помощью считалки . Заколдованный волшебник становится в центр круга, а остальные дети по очереди , произнося вежливые, ласковые слова в его адрес, «расколдовывают» заколдованного волшебника.
Г.-В.:Ребята,вот мы с вами сегодня играли,говорили про вежливые слова,раскладывали их по ведерочкам и попали в страну «Вежливости».Теперь нам необходимо об этом помнить каждый день!приходя в детский сад,а в этом нам помогут волшебные медальоны,что бы мы не забывали о вежливых словах!(каждому ребенку вешаются медальоны)
Г.-В.:Прощается с детьми.говорит вежливое слово; «До свидания!»уходит.

Приложение 1.
(опыт с бумажными цветами)
Цель: Познакомить со свойствами бумаги,при контакте с водой становится мягкой и податливой.
Бумажные цветы у которых лепестки загнуты вверх. Эти цветы необходимо полить(опрыскать водой).При контакте с водой цветы начинают медленно раскрывать свои лепестки.

Приложение 2.
(опыт с льдинкой и грелкой )
Цель: Познакомить со свойствами воды(лед –это вода.. и тает при контакте с горячим )
Подкрашенную воду налить в формочку и поставить в морозильную камеру на целую ночь(вода в формочке замерзает).Налить в грелку горячей воды,укрыть бумажной салфеткой. Положить льдинку на грелку,наблюдать как тает льдинка при контакте с горячим. Детям объяснить что добрые , ласковые слова когда говоришь человеку . то сердце становится теплым, горячим и человек радуется и становится добрея .а если злые и грубые слова. То сердце будет ледяным как лед .
Категория: Окружающий мир | Добавил: RADUGA34P
Просмотров: 678 | Загрузок: 101 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
2  
Очень сложно оформлять работы в соответствии с Положением конкурса.Не понятно зачем такие сложности?Очень много требований к оформлению.В итоге,обязательно что  то упустишь,или ошибешься.

1  
Работа очень интересная, но к сожалению оформлена не в соответствии с Положением конкурса. от участия отклонена.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]