Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир |
Совместная деятельность воспитателя с детьми "Вы слыхали о воде?"
[ · Скачать удаленно (11.65 Mb) ] | 17.01.2012, 21:59 |
Описание мероприятия 1. Тип мероприятия – совместная деятельность воспитателя с детьми. 2. Цели мероприятия: опытным путем систематизировать знания детей о свойствах и агрегатных состояниях воды. 3. Задачи мероприятия: - формировать представления о переходе воды из твердого состояния в жидкое, из жидкого в газообразное и наоборот; - расширять представления о роли воды в жизни человека и их влиянии на здоровье; - подвести детей к выводу, что в природе все взаимосвязано; - формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях, связанных с водой и способах поведения в них; -продолжать развивать зрение, слух, обоняние, вкус. 4. Краткое описание хода мероприятия Мероприятие приводится в рамках образовательного проекта о воде, на деятельном этапе проекта. Внимание детей привлекается к символу проекта – мягкой игрушке Капитошке, который на протяжении всего проекта приносит детям сюрпризы – книги, загадки, оборудование для опытов, схемы, лабиринты, игры и т.д. В этот раз Капитошка приносит письмо от Капельки, которая поссорилась с сестрами, превратившимися в Паринку и Снежинку. У детей вызывается желание помирить членов водяной семьи, доказав, что сестры остаются каплями воды в различных состояниях. Затем, используется АМО «Автобусная остановка», целью которой является вхождение детей в тему, активизация знаний детей о природных явлениях, где вода находится в разных агрегатных состояниях. Следующая игра, где дети превращаются в ученых, отправляются в «научную лабораторию» и демонстрируют опыты, в которых доказываются свойства воды. Далее, для проработки темы применяется АМО «Инфо-угадайка», целью которого является представление, структурирование нового материала, поддержание произвольного внимания воспитанников. В заключении презентации нового материала воспитатель Если дети проявляют признаки усталости, то проводится игра «Снежная королева» - на расслабление. Затем дети разгадывают ребус, в котором зашифрован электронный адрес Капельки, знакомятся с презентацией о свойствах воды и решают отправить ее Капельке и сестрам, как доказательство того, что капля, пар, лед – это вода в различных состояниях. Игра «Говорим комплименты» подводит итоги мероприятия, где дети отмечают моменты, за которые можно похвалить своего товарища. Далее совместная деятельность воспитателя с детьми переходит в самостоятельную деятельность детей – дети без воспитателя играют в игру «Суша-вода». 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия: - знание свойств воды; - знание агрегатных состояний воды; - знание природных явлений, где вода встречается в разных агрегатных состояниях; - умение демонстрировать опыты с водой, сопровождать действия речью. - способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. 6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: - познавательные (осуществлять анализ объектов с выделением существен¬ных и несущественных признаков; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям); - коммуникативные (задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия). 6. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока мероприятия: - коммуникативная (совершенствовать речь как средство общения, развивать построение высказывания, обогащать бытовой, природоведческий словарь, помогать правильно строить сложноподчиненные предложения). - учебно-познавательная (закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств объекта и его характерные свойства, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи меж¬ду природными явлениями (при изменении температуры окружающей среды изменяется агрегатное состояние воды), подвести детей к выводу, что в природе все взаимосвязано. - информационная (приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знании, в исследовательской проектной деятельности учить ребенка уделять внимание анализу эффективности источников информации, инициировать обсуждения проекта в кругу сверстников). - социальная (формировать умение договариваться, помогать друг другу; формировать представления о себе, как об активном члене коллектива через проектную деятельность; способствовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера). | |
Просмотров: 1283 | Загрузок: 474 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||