Понедельник, 19.08.2019, 19:53
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Вы слыхали о воде?"
[ · Скачать удаленно (11.65 Mb) ] 17.01.2012, 21:59
Описание мероприятия


1. Тип мероприятия – совместная деятельность воспитателя с детьми.

2. Цели мероприятия: опытным путем систематизировать знания детей о свойствах и агрегатных состояниях воды.

3. Задачи мероприятия:
- формировать представления о переходе воды из твердого состояния в жидкое, из жидкого в газообразное и наоборот;
- расширять представления о роли воды в жизни человека и их влиянии на здоровье;
- подвести детей к выводу, что в природе все взаимосвязано;
- формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях, связанных с водой и способах поведения в них;
-продолжать развивать зрение, слух, обоняние, вкус.

4. Краткое описание хода мероприятия

Мероприятие приводится в рамках образовательного проекта о воде, на деятельном этапе проекта. Внимание детей привлекается к символу проекта – мягкой игрушке Капитошке, который на протяжении всего проекта приносит детям сюрпризы – книги, загадки, оборудование для опытов, схемы, лабиринты, игры и т.д. В этот раз Капитошка приносит письмо от Капельки, которая поссорилась с сестрами, превратившимися в Паринку и Снежинку. У детей вызывается желание помирить членов водяной семьи, доказав, что сестры остаются каплями воды в различных состояниях.
Затем, используется АМО «Автобусная остановка», целью которой является вхождение детей в тему, активизация знаний детей о природных явлениях, где вода находится в разных агрегатных состояниях.
Следующая игра, где дети превращаются в ученых, отправляются в «научную лабораторию» и демонстрируют опыты, в которых доказываются свойства воды.
Далее, для проработки темы применяется АМО «Инфо-угадайка», целью которого является представление, структурирование нового материала, поддержание произвольного внимания воспитанников. В заключении презентации нового материала воспитатель
Если дети проявляют признаки усталости, то проводится игра «Снежная королева» - на расслабление.
Затем дети разгадывают ребус, в котором зашифрован электронный адрес Капельки, знакомятся с презентацией о свойствах воды и решают отправить ее Капельке и сестрам, как доказательство того, что капля, пар, лед – это вода в различных состояниях.
Игра «Говорим комплименты» подводит итоги мероприятия, где дети отмечают моменты, за которые можно похвалить своего товарища.
Далее совместная деятельность воспитателя с детьми переходит в самостоятельную деятельность детей – дети без воспитателя играют в игру «Суша-вода».

5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся/воспитанники/обучающиеся в ходе урока/занятия/мероприятия:
- знание свойств воды;
- знание агрегатных состояний воды;
- знание природных явлений, где вода встречается в разных агрегатных состояниях;
- умение демонстрировать опыты с водой, сопровождать действия речью.
- способность планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
- познавательные (осуществлять анализ объектов с выделением существен¬ных и несущественных признаков; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям);
- коммуникативные (задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия).

6. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного урока мероприятия:

- коммуникативная (совершенствовать речь как средство общения,
развивать построение высказывания, обогащать бытовой, природоведческий словарь,
помогать правильно строить сложноподчиненные предложения).

- учебно-познавательная (закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств объекта и его характерные свойства, закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи меж¬ду природными явлениями (при изменении температуры окружающей среды изменяется агрегатное состояние воды), подвести детей к выводу, что в природе все взаимосвязано.

- информационная (приучать детей — будущих школьников — проявлять инициативу с целью получения новых знании, в исследовательской проектной деятельности учить ребенка уделять внимание анализу эффективности источников информации, инициировать обсуждения проекта в кругу сверстников).

- социальная (формировать умение договариваться, помогать друг другу; формировать представления о себе, как об активном члене коллектива через проектную деятельность; способствовать творческой проектной деятельности индивидуального и группового характера).
Категория: Окружающий мир | Добавил: GalinaIv
Просмотров: 966 | Загрузок: 308 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Zoya-Nik  

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]