Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
[ Скачать с сервера (8.09 Mb) ] | 06.02.2013, 03:40 |
тип: совместная деятельность Цель: Создание необходимых условий для формирования и реализации навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения каждым ребенком Задачи: Воспитательные: Формировать •активную жизненную позицию; •социально-общественные качества: взаимодействие в системе «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый», воспитание уверенности в своих силах; •потребность применять знания на практике, ориентироваться в жизненных ситуациях; •навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения. Прививать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье. Побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние персонажей, воспитателя. Воспитывать общую ответственность за результат деятельности на основе взаимопомощи и взаимоконтроля. Развивающие: Стимулировать познавательную мотивацию детей. Способствовать развитию •наблюдательности, зрительного восприятия и внимания; памяти, наглядно-образного мышления; •толерантности как характеристики коммуникативности и самоиндетификации. Развивать •инициативу и активность; •умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью; •творческие способности, воображение; •мелкую моторику. Образовательные: Способствовать формированию •устойчивого познавательного интереса посредством элементов занимательности; •любознательности; •Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности Учить использовать вербальные и невербальные средства общения. Обогащать словарь: «тротуар» и «проезжая часть», «пешеходный переход», «зебра». Сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения Повторить части улицы, различать их, называть предназначение. Познакомить в игровой форме с понятием «зебра». Закрепить сигналы светофора. В процессе воссоздания плаката закреплять правила безопасного поведения на улице; Закреплять технические приемы рисования, аппликации, лепки Учить согласовывать движения со словом и музыкой. Здоровьесберегающие: Создать условия для комфортного самочувствия детей во время мероприятия. Краткое описание хода мероприятия Дети вместе с воспитателем приходят в необычно оформленный зал. Воспитатель предлагает детям определить, чем они будут заниматься - метод «Оглянись и расскажи», читает стихотворение и предлагает отправиться в школу пешеходных наук. В конструктивном диалоге дети выясняют, чему бы они хотели там научиться. Попав на улицу, смоделированную посредством мультимедийной презентации, мягких модулей, макетов, дети вспоминают части улицы и их предназначение; из театрализованной сказки узнают, что такое «зебра», закрепляют сигналы светофора. Воспитатель предлагает детям посмотреть плакат по правилам дорожного движения и говорит, что для этого нужно перейти дорогу. С помощью метода «Пешеходы» ребята на практике осваивают роль пешеходов и закрепляют правила перехода через дорогу. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что плакат распался на три части и с него убежали все краски. Чтобы воссоздать плакат дети разбиваются на три группы и с помощью различных средств ИЗО деятельности выполняют поставленную задачу: находят всех нарушителей ПДД и выделяют их красным цветом. В конце мероприятия детям вручаются удостоверения ученика школа пешеходных наук. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят воспитанники в ходе мероприятия: • закрепляют знания о правилах дорожного движения; • умения использовать на практике полученные знания; •вырабатываются навыки работы в группе; • развиваются такие качества как любознательность, активность, внимательность, энтузиазм. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс: Личностные – принятие моральные нормы и этические принципы поведения в обществе. Регулятивные - прогнозировать возможные ситуации. Познавательные – умение устанавливать причинно - следственные связи. Знаково-символические - показывать результат своих мысленных операций в продуктивном виде работы. Коммуникативные - четко выражать свои мысли, умение слушать собеседника и эмоционально сопереживать. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного мероприятия: Информационная - развитие любознательности, открытости новому. Учебно-познавательная - умение продумывать и находить решение в соответствии с содержанием задачи. Коммуникативная: совершенствование навыков работы в команде и умение приходить к общему решению. Социальная - освоение новых социальных ролей. | |
Просмотров: 2307 | Загрузок: 225 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 0 | |