Вторник, 06.12.2016, 13:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ «БЕЗОПАСНОСТЬ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.
[ Скачать с сервера (8.09Mb) ] 06.02.2013, 03:40
тип: совместная деятельность
Цель: Создание необходимых условий для формирования и реализации навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения каждым ребенком
Задачи:
Воспитательные:
Формировать
•активную жизненную позицию;
•социально-общественные качества: взаимодействие в системе «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый», воспитание уверенности в своих силах;
•потребность применять знания на практике, ориентироваться в жизненных ситуациях;
•навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.
Прививать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье.
Побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние персонажей, воспитателя.
Воспитывать общую ответственность за результат деятельности на основе взаимопомощи и взаимоконтроля.
Развивающие:
Стимулировать познавательную мотивацию детей.
Способствовать развитию
•наблюдательности, зрительного восприятия и внимания; памяти, наглядно-образного мышления;
•толерантности как характеристики коммуникативности и самоиндетификации.
Развивать
•инициативу и активность;
•умение самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью;
•творческие способности, воображение;
•мелкую моторику.
Образовательные:
Способствовать формированию
•устойчивого познавательного интереса посредством элементов занимательности;
•любознательности;
•Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
Обогащать словарь: «тротуар» и «проезжая часть», «пешеходный переход», «зебра».
Сформировать умение у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения
Повторить части улицы, различать их, называть предназначение.
Познакомить в игровой форме с понятием «зебра».
Закрепить сигналы светофора.
В процессе воссоздания плаката закреплять правила безопасного поведения на улице;
Закреплять технические приемы рисования, аппликации, лепки
Учить согласовывать движения со словом и музыкой.
Здоровьесберегающие:
Создать условия для комфортного самочувствия детей во время мероприятия.
Краткое описание хода мероприятия
Дети вместе с воспитателем приходят в необычно оформленный зал. Воспитатель предлагает детям определить, чем они будут заниматься - метод «Оглянись и расскажи», читает стихотворение и предлагает отправиться в школу пешеходных наук. В конструктивном диалоге дети выясняют, чему бы они хотели там научиться. Попав на улицу, смоделированную посредством мультимедийной презентации, мягких модулей, макетов, дети вспоминают части улицы и их предназначение; из театрализованной сказки узнают, что такое «зебра», закрепляют сигналы светофора.
Воспитатель предлагает детям посмотреть плакат по правилам дорожного движения и говорит, что для этого нужно перейти дорогу. С помощью метода «Пешеходы» ребята на практике осваивают роль пешеходов и закрепляют правила перехода через дорогу.
Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что плакат распался на три части и с него убежали все краски. Чтобы воссоздать плакат дети разбиваются на три группы и с помощью различных средств ИЗО деятельности выполняют поставленную задачу: находят всех нарушителей ПДД и выделяют их красным цветом.
В конце мероприятия детям вручаются удостоверения ученика школа пешеходных наук.
Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят воспитанники в ходе мероприятия:
• закрепляют знания о правилах дорожного движения;
• умения использовать на практике полученные знания;
•вырабатываются навыки работы в группе;
• развиваются такие качества как любознательность, активность, внимательность, энтузиазм.
Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс:
Личностные – принятие моральные нормы и этические принципы поведения в обществе.
Регулятивные - прогнозировать возможные ситуации.
Познавательные – умение устанавливать причинно - следственные связи.
Знаково-символические - показывать результат своих мысленных операций в продуктивном виде работы.
Коммуникативные - четко выражать свои мысли, умение слушать собеседника и эмоционально сопереживать.
Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного мероприятия:
Информационная - развитие любознательности, открытости новому.
Учебно-познавательная - умение продумывать и находить решение в соответствии с содержанием задачи.
Коммуникативная: совершенствование навыков работы в команде и умение приходить к общему решению.
Социальная - освоение новых социальных ролей.
Категория: Окружающий мир | Добавил: iyrisha
Просмотров: 1652 | Загрузок: 209 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]