Воскресенье, 21.01.2018, 11:12
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Социально-исследовательский проект "Жизнь муравейника"
[ · Скачать удаленно (14.13 Mb) ] 20.01.2012, 09:08
Социально-исследовательский проект «Жизнь муравейника»
2. Цель: защитить муравейники от разорения.
3.Социально-исследовательские задачи:
1. Узнать как можно больше о жизни муравьёв (провести наблюдения, эксперименты).
2. Посвятить в тайны жизни муравьёв всех детей ДОУ.
3. Организовать и провести акцию по защите муравейников.
4.Дети отправляются в путешествие по экологической тропе. На пути они встречают плачущего муравья. Муравей рассказывает, что у него случилась беда - разорен муравейник и теперь все муравьи в опасности. Перед детьми возникает проблема:
-Кто это сделал?
-Как им помочь?
-Как их спасти?
Дети приходят к предположению, чтобы помочь муравьям нужно как можно больше узнать о муравьях.
 Чем питаются?
 Как устроен быт у муравьёв? Чем они занимаются?
 Как взаимодействуют с окружающим миром?
 Кто их враги?
 Какую пользу приносят?
Дети сами не могут и не знают ответы на эти вопросы и вот на помощь приходят информационные источники. Дети делятся на подгруппы. Каждая мини-группа отправляется для получения необходимой информации: в библиотеку, медицинский кабинет, в музыкальный зал, изостудию, творческую лабораторию.
Получив необходимую информацию, дети делятся полученными знаниями. Подводится итог.
5. Развивать у детей:
рефлексивные умения;
поисковые (исследовательские) умения; навыки оценочной самостоятельности;
умения и навыки работы в сотрудничестве;
коммуникативные умения;
презентационные умения.
Воспитывать:
чувство ответственное за всё живое на Земле.
6.Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс
o Самостоятельность работы над проектом;
o Актуальность и значимость темы;
o Полнота раскрытия темы;
o Оригинальность решения проблемы;
o Самостоятельная исследовательская деятельность детей;
o Артистизм и выразительность выступления;
o Как раскрыто содержание проекта в презентации;
o Использование средств наглядности, технических средств;
o Ответы на вопросы.
Примечание: в общую оценку включается самооценка участников мини-групп.
7. Ключевые компетентности, которые формируются в ходе данного занятия:
-способность ребенка самостоятельно анализировать проблемную ситуацию, самостоятельно находить правильный ответ;
-побуждать детей делать сравнения, обобщения, сопоставлять факты.
Категория: Окружающий мир | Добавил: Dilara
Просмотров: 1025 | Загрузок: 256 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]