Суббота, 10.12.2016, 23:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Сюжетно-познавательная игра "Поможем Буратино найти Азбуку"
[ · Скачать удаленно (30,8 КБ) ] 07.03.2014, 14:49
1.Тип: организованная познавательно-экспериментальная деятельность в форме сюжетно-познавательной игры.
2.Цели:
- создание специальной игровой среды для реализации природных способностей, раскрытия творческого потенциала воспитанников, укрепления их здоровья;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий через включение воспитанников в различные виды деятельности;
- создание мотивации на успех для каждого ребенка.
3.Задачи:
- Воспитание у детей чувства взаимопомощи, доброжелательных партнерских отношений, уважения к мнению других;
- Согласованно продумывать совместную деятельность для реализации задуманного и вместе радоваться успехам;
- Развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности), смекалки, догадливости, сообразительности, памяти, творческого воображения, начального логического мышления;
- Расширение кругозора и формирование навыков общения;
- Развитие мыслительных операций, умения выдвигать гипотезы, анализировать, делать выводы;
- Закрепление, уточнение и расширение знаний детей о свойствах воды.
4.Краткое описание хода урока.
В специально смоделированной педагогом предметно-пространственной развивающей среде дети отправляются на поиски важной книги - Азбуки, похищенной у Буратино. Но, прежде чем ее найти, необходимо выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание дети получают букву, собрав буквы, складывают ключевое слово, с помощью которого открывается сундук, где спрятана книга. Образовательная деятельность разработана на основе авторских и заимствованных (адаптированных) активных методов обучения.
Первая фаза мероприятия.
Создать позитивный настрой на работу в коллективе воспитатель предлагает с помощью активного метода обучения (авторского) «Улыбка».
Подготовить детей к работе, настроить на необходимость достижения конечной цели занятия помогает игровой прием «Три П» ( Почтальон Принес Письмо).
С помощью активного метода «Разноцветный ключик» модератор выясняет ожидания и опасения воспитанников, после подведения итога уточняет впечатления детей о прошедшем увлекательном занятии
Вторая фаза мероприятия.
Игровой прием «Изобретатели» способствует развитию воображения и фантазии у дошкольников. Основной активный метод обучения «Секретная Лаборатория» (опытно-экспериментальная деятельность) проводится в пять этапов, в ходе проведения которых обучающиеся, под руководством модератора, формулируют пять основных свойств воды:
1.Определяют цвет воды.
2.Определяют форму воды
3.Определяют вкус воды
4. «Растворяется - не растворяется» (свойство воды- растворять и не растворять вещества)
5. «Тонет - не тонет» (свойство воды удерживать и не удерживать на поверхности предметы
Третья фаза мероприятия.
Активный метод перехода к повседневности (рефлексия) «Возвращение домой» способствует поддержанию положительного эмоционального настроя у детей, переключает внимание с одного вида деятельности на другой. С помощью данного метода воспитатель, совместно с детьми, подводит итог увлекательного занятия. Педагог выясняет мнения детей и получает обратную связь от прошедшего мероприятия.
5.Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

Воспитанники расширят знания о свойствах воды, закрепят навыки экспериментирования, речевого общения, научатся выполнять простые опыты по определению свойств воды, умения анализировать и прогнозировать результаты, управлять событиями, сравнивать вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними, конструктивно взаимодействовать со сверстниками при решении проблемы.
Образовательное мероприятие повлияет на положительную динамику становления начал ключевых компетентностей у воспитанников:
- проявление инициативы и самостоятельности в установлении и поддержании социальных контактов (социальная компетентность);
- аргументация своей точки зрения (коммуникативная компетентность);
- работа в команде, прогнозирование результата действий, оценивание действие других (деятельностная компетентность);
- соблюдение правил безопасности в разных ситуациях, осознание пользы движений, активность и уверенность в выбранных видах действий (здоровьесберегающая компетентность);
- потребность в новой информации, новых впечатлениях и знаниях, в новых результатах деятельности (информационная компетентность).
Категория: Окружающий мир | Добавил: BalinaIN
Просмотров: 468 | Загрузок: 147 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 3
3  
Уважаемая Жанна Михайловна!Творческий коллектив "РОСТок" благодарит Вас за профессионально проведенный анализ ОМ! Это наше первое участие в престижном конкурсе, надеемся, что следующаяя работа будет качественнее. Обязательно учтем все Ваши замечания! Успехов Вам и Вашей команде, здоровья и достойных конкурсантов!

2  
hands

1  
Работа прошла тех. экспертизу, допущена.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]