Понедельник, 23.10.2017, 16:24
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

"Жила-была Река"
[ · Скачать удаленно (6,7Kb) ] 20.01.2012, 12:08
1. Драматизация экологической сказки «Жила – была Река».
- Ребята, мы с вами сейчас отправимся в сказку, которая называется «Жила – была Река».
Жила – была Река. Сначала она была маленьким, весёлым ручейком, который прятался среди высоких, стройных елей и белоснежных берёз. И все говорили:
- Какая чистая вода в этом ручье!
Затем ручей превратился в настоящую реку. Вода в ней текла уже не так быстро, но всё ещё была прозрачной и чистой.
Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и берёзы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Они обрадовались Реке.
- Оставайся, Река с нами в городе.
Река согласилась, и её заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки. Шли годы, люди привыкли к Реке, но уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается. Однажды на её берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной.
Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая Река» Никто не гулял на её берегах. В Реку бросали разные не нужные вещи. И никто из горожан не подумал, что Река тоже живая.
- Почему люди так плохо относятся ко мне? Ведь я их поила, защищала в жаркие дни от зноя.
А люди всё больше загрязняли Реку.
Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река чёрной плёнкой, стали её жители – растения, животные – задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река.
- Нет, не могу больше оставаться с людьми. Надо от них уходить, иначе я совсем погибну. Помогите мне жители мои выздороветь, и мы уйдём отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей.
Собрались речные жители: и растения, и рыбы, и лягушки, - очистили свой дом от грязи, вылечили Реку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и берёзы.
- А где же Река? – удивились жители города.
- Я знаю, почему от нас ушла Река! Мы обидели её, загрязняли. Я предлагаю отправиться в дальние страны и извиниться перед Рекой.
Отправились горожане искать Реку. Долго искали, а когда нашли, то не сразу узнали её, ведь она стала чистой и прозрачной.
- Извини нас, Река, обещаем, что не будем тебя загрязнять, возвращайся к нам в город.
- Хорошо, я вернусь в город.
Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода и даже выделили специальных учёных - следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно.
- Ребята, опишите реку, какой она была до того, как встретилась с людьми.
- Как люди относились к реке? Как вы считаете, правильно ли они себя вели или нет? Почему?
- Как люди нашего города относятся к реке – так же как люди в сказке или по-другому?
- Так быстро очистить реку можно только в сказке, а в реальной жизни надо потрудиться, чтобы очистить реку.
2. Свойства воды.
Н.Рыжова «Волшебная вода»
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, океане
И в водопроводном кране,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае,
М её не замечаем.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить.
Вы в пруду её найдёте
И в сыром лесном болоте!
Путешествует всегда
Наша спутница вода!
- Ребята, а какие свойства воды вы знаете?
(течёт, разливается, не имеет формы, не имеет запаха, не имеет вкуса, прозрачная, не имеет цвета, в воде есть жизнь)
3. Динамическая пауза.
Дыхательная гимнастика:
«Какое море большое»
И.п. – основная стойка. 1 – вдох, руки в стороны, вверх, подняться на носочки; 2 – выдох, руки вниз, опуститься на стопу («Ах!»).
«Чайки ловят рыбу в воде»
И.п. – ноги врозь, руки опущены; 1 – вдох, наклон туловища вперёд, руки в стороны; 2 – выдох, и.п.
«Пловцы»
И.п. – ноги врозь, руки опущены; 1 – вдох, левую руку поднять; 2 – выдох, мах левой рукой вперёд, вниз; 3 – 4 – тоже правой рукой.
4. Лаборатория профессора Водичкина.
- Ребята, давайте пройдём в лабораторию к профессору Водичкину.
Профессор Водичкин:
- Ребята, проведём эксперимент: у меня на столе лежат разные предметы: кусочек целлофана, металлическая скрепка, сахар. Мы сейчас опустим предметы в воду и понаблюдаем, что же произойдёт.
Вывод: сахар растворяется в воде, металл тонет, целлофан не тонет.
5.Правила поведения у воды.
- Ребята, посмотрите, какая чудесная поляна! Кажется кроме нас здесь ещё кто-то отдыхает. Кто это?
Стихотворение С.Михалкова «Полянка»
Тут сидят и там сидят
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Но на солнечной полянке
Тут и там пустые банки.
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!
- Разве можно так вести себя на природе? А как?
- Молодцы, ребята, все правила вспомнили.
6. Итог занятия.
- Люди часто не задумываются о своём отношении к рекам, «Обижают» их, неправильно ведут себя во время отдыха на их берегах, уничтожают водных жителей. Мы, люди, должны быть благодарны рекам за чистую воду, которую они нам дают, и платить им тем же – хорошим бережным отношением.
Категория: Окружающий мир | Добавил: детство
Просмотров: 1337 | Загрузок: 243 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1  
Очень хороший конспект. Спасибо!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]