Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир |
"Жила-была Река"
[ · Скачать удаленно (6,7Kb) ] | 20.01.2012, 12:08 |
1. Драматизация экологической сказки «Жила – была Река». - Ребята, мы с вами сейчас отправимся в сказку, которая называется «Жила – была Река». Жила – была Река. Сначала она была маленьким, весёлым ручейком, который прятался среди высоких, стройных елей и белоснежных берёз. И все говорили: - Какая чистая вода в этом ручье! Затем ручей превратился в настоящую реку. Вода в ней текла уже не так быстро, но всё ещё была прозрачной и чистой. Река очень любила путешествовать. Однажды она очутилась в городе. Здесь не росли ели и берёзы, зато стояли огромные дома, в которых жили люди. Они обрадовались Реке. - Оставайся, Река с нами в городе. Река согласилась, и её заковали в каменные берега. По ней стали ходить пароходы и лодки. Шли годы, люди привыкли к Реке, но уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается. Однажды на её берегах построили огромный завод, из труб которого в Реку потекли грязные потоки. Потемнела Река от печали, стала грязной и мутной. Никто уже не говорил: «Какая чистая, красивая Река» Никто не гулял на её берегах. В Реку бросали разные не нужные вещи. И никто из горожан не подумал, что Река тоже живая. - Почему люди так плохо относятся ко мне? Ведь я их поила, защищала в жаркие дни от зноя. А люди всё больше загрязняли Реку. Однажды по Реке проплыл большой танкер, из которого в воду вылилось много нефти. Покрылась Река чёрной плёнкой, стали её жители – растения, животные – задыхаться без воздуха. Совсем заболела Река. - Нет, не могу больше оставаться с людьми. Надо от них уходить, иначе я совсем погибну. Помогите мне жители мои выздороветь, и мы уйдём отсюда в другие края, подальше от неблагодарных людей. Собрались речные жители: и растения, и рыбы, и лягушки, - очистили свой дом от грязи, вылечили Реку. И побежала она в край своего детства. Туда, где росли ели и берёзы. - А где же Река? – удивились жители города. - Я знаю, почему от нас ушла Река! Мы обидели её, загрязняли. Я предлагаю отправиться в дальние страны и извиниться перед Рекой. Отправились горожане искать Реку. Долго искали, а когда нашли, то не сразу узнали её, ведь она стала чистой и прозрачной. - Извини нас, Река, обещаем, что не будем тебя загрязнять, возвращайся к нам в город. - Хорошо, я вернусь в город. Вернулась Река в город помогать его жителям. А люди убрали весь мусор, очистили стоки завода и даже выделили специальных учёных - следить за здоровьем и самочувствием Реки. С тех пор в этом городе люди и Река живут дружно. - Ребята, опишите реку, какой она была до того, как встретилась с людьми. - Как люди относились к реке? Как вы считаете, правильно ли они себя вели или нет? Почему? - Как люди нашего города относятся к реке – так же как люди в сказке или по-другому? - Так быстро очистить реку можно только в сказке, а в реальной жизни надо потрудиться, чтобы очистить реку. 2. Свойства воды. Н.Рыжова «Волшебная вода» Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, океане И в водопроводном кране, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае, М её не замечаем. Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить, Без неё нам не прожить. Вы в пруду её найдёте И в сыром лесном болоте! Путешествует всегда Наша спутница вода! - Ребята, а какие свойства воды вы знаете? (течёт, разливается, не имеет формы, не имеет запаха, не имеет вкуса, прозрачная, не имеет цвета, в воде есть жизнь) 3. Динамическая пауза. Дыхательная гимнастика: «Какое море большое» И.п. – основная стойка. 1 – вдох, руки в стороны, вверх, подняться на носочки; 2 – выдох, руки вниз, опуститься на стопу («Ах!»). «Чайки ловят рыбу в воде» И.п. – ноги врозь, руки опущены; 1 – вдох, наклон туловища вперёд, руки в стороны; 2 – выдох, и.п. «Пловцы» И.п. – ноги врозь, руки опущены; 1 – вдох, левую руку поднять; 2 – выдох, мах левой рукой вперёд, вниз; 3 – 4 – тоже правой рукой. 4. Лаборатория профессора Водичкина. - Ребята, давайте пройдём в лабораторию к профессору Водичкину. Профессор Водичкин: - Ребята, проведём эксперимент: у меня на столе лежат разные предметы: кусочек целлофана, металлическая скрепка, сахар. Мы сейчас опустим предметы в воду и понаблюдаем, что же произойдёт. Вывод: сахар растворяется в воде, металл тонет, целлофан не тонет. 5.Правила поведения у воды. - Ребята, посмотрите, какая чудесная поляна! Кажется кроме нас здесь ещё кто-то отдыхает. Кто это? Стихотворение С.Михалкова «Полянка» Тут сидят и там сидят Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят! Но на солнечной полянке Тут и там пустые банки. И, как будто нам назло, Даже битое стекло! - Разве можно так вести себя на природе? А как? - Молодцы, ребята, все правила вспомнили. 6. Итог занятия. - Люди часто не задумываются о своём отношении к рекам, «Обижают» их, неправильно ведут себя во время отдыха на их берегах, уничтожают водных жителей. Мы, люди, должны быть благодарны рекам за чистую воду, которую они нам дают, и платить им тем же – хорошим бережным отношением. | |
Просмотров: 2263 | Загрузок: 447 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 2 | |
| |