Среда, 13.12.2017, 12:07
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

"Весна пришла"
[ · Скачать удаленно (69,5 КБ) ] 19.01.2012, 11:22
Непосредственно организованная деятельность по развитию речи с использованием комплексно-игрового метода с детьми старшего дошкольного возраста5-6 лет(«Весна пришла»)
Разработана в рамках задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида №171» г.Кирова

Исупова Нина Алексеевна
воспитатель первой категории
МКДОУ №171 г.Кирова

Цель:углубить знания детей по теме: «Весна».

Програмное содержание:
Образовательные задачи:
• Уточнить представления детей о весенних изменениях в природе;
• Упражнять в подборе определений для характеристики времени года;
• Продолжать знакомить детей с произведениями о весне (стихи, загадки);
• Помочь почувствовать приближение весны.
• Поддерживать желание интонационно передавать свои чувства.

Развивающие задачи:
• Способствовать развитию памяти, восприятия, слухового и зрительного внимания;
• Создать условия для развития любознательности.

Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивая друг друга, не перебивая во время выполнения задания;
• Побуждать к желанию общаться;
• Прививать интерес к природе, бережное к ней отношение.

Предварительная работа:
Рассматривание картин о весне; заучивание стихов; чтение художественной литературы;обсуждение пословиц и поговорок; отгадывание и составление загадок; настольные игры «Времена года», «Живая и неживая природа», «Перелётные птицы»;знакомство с понятиями «Половодье», «Ледоход».

Виды деятельности:
Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование:
Картинки о весне; таз с водой; предметы для спасения зайчат: шприц, губка, резиновая груша; палочки для изготовления скворечников; прищепки; фонограммы звучания ручейков, пения птиц, потрескивания сучьев.
1. Орг. момент: самомассаж лица и шеи:

Ручки растираем
и разогреваем,
А потом теплом своим
лицо мы умываем.
Грабельки сгребают
Все плохие мысли,
Ушки растираем
Вверх и вниз мы быстро,
Их вперед сгибаем,
Тянем вниз за мочки.
А потом уходят
Пальчики на щёчки.
Тянем подбородок
И к ушам щипаем,
А потом по шейке
Ручками стекаем.

2. Рассматривание сезонных картинок, исключая весну.
Восп. –Какого времени года не хватает? Как вы догадались?
Почему все изменилось,
Почему все заискрилось
Засмеялось и запело…
Интересно, в чём тут дело,
Это вам легко понять?
Дети: К нам весна пришла опять!
Восп. –Каждый рад весне, но говорим мы это по-разному (фразу «Весна пришла» дети произносят громко, тихо, радостно).
-Какими словами можно сказать про весну, какая она?
Дети: Ласковая, нежная, интересная, красивая, цветущая, добрая, смелая, улыбчивая, прекрасная, солнечная, лесная, полевая, звонкая, певучая и т.д.

3.Восп. – У весны много дел: снег растопить, талую воду в ручьи собрать. Предложить вспомнить, что еще делает весна.
Физкультминутка. Весна идёт,
Весна поёт,
Весна согревает,
Весна убирает, листья распускает,
Птичек созывает,
С солнышком танцует
И цветы рисует.
Восп. – Говорят «весна - утро года», как вы думаете, почему?
Дети: Пробуждается природа: всё распускается, прилетают птицы.
Восп.–А что же дарит весне улыбку, помогает ей с зимой справиться? (солнце)
-Что можно про него сказать, какое оно весной?
Дети: Яркое, лучистое, золотое, весеннее…
Восп. –Предложить подарить солнышку ещё лучики (прищепки прикрепить к картонному кругу). Теперь весна вместе с солнышком смогут быстрее и растения отогреть, и насекомых разбудить, и все весенние дела переделать.
Солнце тёплое печёт,
Тает снег, ручей течёт…

4. Восп. –Хотите вместе с ручейком отправиться в небольшое путешествие? (под музыку змейкой дети двигаются по группе). Привёл нас ручей к весенней полянке, только почему- то здесь всё перепуталось, давайте разберём картинки по временам года (тут снег лежит, может, это зима? А здесь уже цветы расцвели, может быть, это лето? Дети доказывают свою точку зрения).
Раз – весна,
Два – капель,
Три- сосульки тают.
Март прошёл, идёт апрель,
Птицы прилетают. (пальчиковая игра)
- Как называют птиц, которые к нам прилетают? (перелетные)

5. Восп. -1,2,3,4,5 – будем птичек мы считать (грамматическое упражнение)
Дети: Один грач, два грача, .. (упр. с мячом)
Один скворец, …
Одна кукушка, …
Один журавль, … (выставляю картинки)
Восп. – Какая главная забота у птиц весной?
Дети: Построить гнёзда и вывести птенцов.
Восп. – А кто и птиц выводит птенцов зимой? (клесты)
Восп. – Птиц мы посчитали, а птенцов и не назвали
Дети: у грача – грачонок,
У скворца, …
У кукушки, …
У журавля, …
Восп. – Мы знаем, что птицы сами вьют гнёзда, но есть одна птичка, которая любит подарки людей и с удовольствием обживает приготовленное жилище.
-Что это за птица? Для кого строят люди деревянные домики?
Изготовление домиков из палочек и бумажных заготовок.
Вы старались, что есть силы,
Птицам домик мастерили.
Скворцы вырастят ребят –
Чудных маленьких скворчат!
Ручеёк зовёт нас дальше (под музыку дети двигаются дальше по группе)

6.Восп. – Ручеёк привёл нас в лесок. Здесь ещё не везде растаял снег. Почему?
-Что происходит в жизни животных? Вымне подскажете? (Ответ одним словом).
Заяц был зимой .. , а весной стал .. .
Белка была .. , а весной стала.. .
Шерсть зимой была гуще, а стала .. .
Ёж, барсук, медведь всю зиму спали, а теперь … .
У большинства животных появляются маленькие .. .
С кем из зверей животные не любят селиться? Почему? (С лисой, потому что она не аккуратная хозяйка, около её норы мусорно и грязно).
Я вижу один островок небольшой –
Зайцы на нём собралися гурьбой.
С каждой минутой вода прибывает,
А зайцев, смотрите, никто не спасает…
Я думаю, что место, где жили зайцы, затопило, все ямки заполнила вода. Как называется такое явление в природе? (половодье). Животных нужно обязательно спасти, самим им не выбраться. Что же будем делать? (Выкачивание воды из тазика губкой, шприцем, резиновой грушей). Молодцы, настоящие спасатели, зайцам ничто не угрожает.
- Ну, а нам пора в детский сад.
Подтянулись все за мной,
Ручеёк течёт домой! (под музыку дети двигаются из группы).
Категория: Окружающий мир | Добавил: perevalova-svetlana
Просмотров: 809 | Загрузок: 239 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]