Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир |
"Весна пришла"
[ · Скачать удаленно (69,5 КБ) ] | 19.01.2012, 11:22 |
Непосредственно организованная деятельность по развитию речи с использованием комплексно-игрового метода с детьми старшего дошкольного возраста5-6 лет(«Весна пришла») Разработана в рамках задач основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида №171» г.Кирова Исупова Нина Алексеевна воспитатель первой категории МКДОУ №171 г.Кирова Цель:углубить знания детей по теме: «Весна». Програмное содержание: Образовательные задачи: • Уточнить представления детей о весенних изменениях в природе; • Упражнять в подборе определений для характеристики времени года; • Продолжать знакомить детей с произведениями о весне (стихи, загадки); • Помочь почувствовать приближение весны. • Поддерживать желание интонационно передавать свои чувства. Развивающие задачи: • Способствовать развитию памяти, восприятия, слухового и зрительного внимания; • Создать условия для развития любознательности. Воспитательные задачи: • Воспитывать умение работать в коллективе, выслушивая друг друга, не перебивая во время выполнения задания; • Побуждать к желанию общаться; • Прививать интерес к природе, бережное к ней отношение. Предварительная работа: Рассматривание картин о весне; заучивание стихов; чтение художественной литературы;обсуждение пословиц и поговорок; отгадывание и составление загадок; настольные игры «Времена года», «Живая и неживая природа», «Перелётные птицы»;знакомство с понятиями «Половодье», «Ледоход». Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная. Материалы и оборудование: Картинки о весне; таз с водой; предметы для спасения зайчат: шприц, губка, резиновая груша; палочки для изготовления скворечников; прищепки; фонограммы звучания ручейков, пения птиц, потрескивания сучьев. 1. Орг. момент: самомассаж лица и шеи: Ручки растираем и разогреваем, А потом теплом своим лицо мы умываем. Грабельки сгребают Все плохие мысли, Ушки растираем Вверх и вниз мы быстро, Их вперед сгибаем, Тянем вниз за мочки. А потом уходят Пальчики на щёчки. Тянем подбородок И к ушам щипаем, А потом по шейке Ручками стекаем. 2. Рассматривание сезонных картинок, исключая весну. Восп. –Какого времени года не хватает? Как вы догадались? Почему все изменилось, Почему все заискрилось Засмеялось и запело… Интересно, в чём тут дело, Это вам легко понять? Дети: К нам весна пришла опять! Восп. –Каждый рад весне, но говорим мы это по-разному (фразу «Весна пришла» дети произносят громко, тихо, радостно). -Какими словами можно сказать про весну, какая она? Дети: Ласковая, нежная, интересная, красивая, цветущая, добрая, смелая, улыбчивая, прекрасная, солнечная, лесная, полевая, звонкая, певучая и т.д. 3.Восп. – У весны много дел: снег растопить, талую воду в ручьи собрать. Предложить вспомнить, что еще делает весна. Физкультминутка. Весна идёт, Весна поёт, Весна согревает, Весна убирает, листья распускает, Птичек созывает, С солнышком танцует И цветы рисует. Восп. – Говорят «весна - утро года», как вы думаете, почему? Дети: Пробуждается природа: всё распускается, прилетают птицы. Восп.–А что же дарит весне улыбку, помогает ей с зимой справиться? (солнце) -Что можно про него сказать, какое оно весной? Дети: Яркое, лучистое, золотое, весеннее… Восп. –Предложить подарить солнышку ещё лучики (прищепки прикрепить к картонному кругу). Теперь весна вместе с солнышком смогут быстрее и растения отогреть, и насекомых разбудить, и все весенние дела переделать. Солнце тёплое печёт, Тает снег, ручей течёт… 4. Восп. –Хотите вместе с ручейком отправиться в небольшое путешествие? (под музыку змейкой дети двигаются по группе). Привёл нас ручей к весенней полянке, только почему- то здесь всё перепуталось, давайте разберём картинки по временам года (тут снег лежит, может, это зима? А здесь уже цветы расцвели, может быть, это лето? Дети доказывают свою точку зрения). Раз – весна, Два – капель, Три- сосульки тают. Март прошёл, идёт апрель, Птицы прилетают. (пальчиковая игра) - Как называют птиц, которые к нам прилетают? (перелетные) 5. Восп. -1,2,3,4,5 – будем птичек мы считать (грамматическое упражнение) Дети: Один грач, два грача, .. (упр. с мячом) Один скворец, … Одна кукушка, … Один журавль, … (выставляю картинки) Восп. – Какая главная забота у птиц весной? Дети: Построить гнёзда и вывести птенцов. Восп. – А кто и птиц выводит птенцов зимой? (клесты) Восп. – Птиц мы посчитали, а птенцов и не назвали Дети: у грача – грачонок, У скворца, … У кукушки, … У журавля, … Восп. – Мы знаем, что птицы сами вьют гнёзда, но есть одна птичка, которая любит подарки людей и с удовольствием обживает приготовленное жилище. -Что это за птица? Для кого строят люди деревянные домики? Изготовление домиков из палочек и бумажных заготовок. Вы старались, что есть силы, Птицам домик мастерили. Скворцы вырастят ребят – Чудных маленьких скворчат! Ручеёк зовёт нас дальше (под музыку дети двигаются дальше по группе) 6.Восп. – Ручеёк привёл нас в лесок. Здесь ещё не везде растаял снег. Почему? -Что происходит в жизни животных? Вымне подскажете? (Ответ одним словом). Заяц был зимой .. , а весной стал .. . Белка была .. , а весной стала.. . Шерсть зимой была гуще, а стала .. . Ёж, барсук, медведь всю зиму спали, а теперь … . У большинства животных появляются маленькие .. . С кем из зверей животные не любят селиться? Почему? (С лисой, потому что она не аккуратная хозяйка, около её норы мусорно и грязно). Я вижу один островок небольшой – Зайцы на нём собралися гурьбой. С каждой минутой вода прибывает, А зайцев, смотрите, никто не спасает… Я думаю, что место, где жили зайцы, затопило, все ямки заполнила вода. Как называется такое явление в природе? (половодье). Животных нужно обязательно спасти, самим им не выбраться. Что же будем делать? (Выкачивание воды из тазика губкой, шприцем, резиновой грушей). Молодцы, настоящие спасатели, зайцам ничто не угрожает. - Ну, а нам пора в детский сад. Подтянулись все за мной, Ручеёк течёт домой! (под музыку дети двигаются из группы). | |
Просмотров: 1249 | Загрузок: 424 | Комментарии: 2 | |
Всего комментариев: 1 | ||
| ||