Воскресенье, 25.08.2019, 09:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

"Осень золотая"
[ · Скачать удаленно (22КБ) ] 22.01.2012, 16:23
Конспект занятия в средней группе по экологическому воспитанию
Тема: «Осень золотая»
Цель: закрепить знания детей о приметах осени; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природе, чувство важности и необходимости всего, что происходит в ней, учить понимать закономерности явлений природы.
Действующие лица:
Воспитатели: Салиндер Татьяна Анатольевна (Т.А.), Яптик Анастасия Алексеевна (А.А.), дети средней группы.

Ход занятия:
Один педагог организует детей, ставит цели занятия. Неожиданно врывается другой воспитатель Анастасия Алексеевна, одетая по-летнему.
А.А. - Привет, ребята! Айда купаться на речку! Погода сегодня замечательная! Вот будет здорово! Босиком, в одних трусиках, разбежимся – и в речку. Скорей собирайтесь! (Дети высказывают свое мнение на это предложение.)
Т.А. (выслушав ребят). - Постойте, а какое сейчас время года? Так давайте же объясним Анастасие Алексеевне, почему вы думаете, что осенью на речку ходить купаться нежелательно. (Ответы детей.)
А.А. - А вот и не осень: солнце светит – раз, шубы не носим – два, листья зеленые – три…(Дети спорят.)
Т.А. - Ребята какой месяц начинает осень? (Сентябрь.) А после сентября? (Октябрь.) А после октября? (Ноябрь.)
- Да, ребята, у осени свое рабочее расписание. Осень начинается с теплого воздуха, но постепенно воздух охлаждается, солнце уже не так прогревает землю, особенно холодными бывают вечера и ночи. Начинает желтеть, краснеть, буреть листва. Листьям не хватает солнечного света и теплого воздуха, они начинают менять свою окраску и вянуть. В том месте, где черешок сидит на ветке (показ ветки), образуется дряблый поясок – лист даже в безветренную погоду отрывается и падает на землю.
Ночью бывают заморозки. Когда, проснувшись утром, первый раз увидишь на траве изморозь, знай, началась холодная осень. С этого дня все чаще будут срываться листья с ветвей, пока не задуют сильные ветры и не сорвут весь роскошный наряд с деревьев и кустов. Это явление называется листопад.
Педагог предлагает детям поиграть в игру «Осенние листочки», раздают каждому ребенку по 2 листочка.
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки (дети стоят в круге)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул полетели (дети идут по кругу с листочками и кружатся)
Мы летали, мы летали,
А потом летать устали (садятся в круг на ковре)
Но ветер снова вдруг подул,
И листочки с веток сдул (дети снова кружатся по кругу с листочками )
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
А.А. - Все это чепуха! Пока листопада нет, значит, продолжается лето.
Т.А. - Есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная цветами, листвой, богатая урожаем. Другая – неприглядная собой, в лоскутьях опадающей листвы, грустная с тихим плачем мелкого дождя, с тяжелыми тучами на небосводе. Это поздняя осень. И к каждой осени у нас особая любовь.
- Давайте подберем много слов определений к первой золотой осени. Какая она? (Прекрасная, золотистая, разноцветная, пышная, роскошная, щедрая, богатая урожаем, тихая, прохладная и т.д. )
- Другая осень – поздняя осень. А какая она как вы думаете? (Грустная, печальная, дождливая, пасмурная и т.д.)
А.А. - Все это чепуха! Все равно хочу на речку. Искупаться да позагорать! Смотрите, небо синее, солнце яркое!
Т.А. - Солнце осеннее ярко светит, да не греет, вода в реке холодная. Птицы на юг собираются.
А.А. - Все равно еще лето! Я слышал вчера гром, как летом.
Т.А. - И осенью бывает гром. Есть такая примета: гром в сентябре предвещает теплую осень. Так что вы, Анастасия Алексеевна еще долго будете радоваться с ребятами хорошей погоде. Скажите ребята, а что делают звери и птицы с приходом осени? Правильно ребята, как ни хороша осенняя погода, а все в природе готовятся к суровым холодам. Насекомые, змеи и лягушки прячутся под камни и пни, белка сушит на зиму грибы…
Проводится игра «Сбор грибов», Анастасия Алексеевна собирает мухоморы, в конце игры дети объясняют ей, что это несъедобные грибы, ими можно отравиться.
Т.А. - Теперь не узнать родной полянки, родной реки. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела. Птицы улетели, к теплым синим морям.
А.А. - Как жалко, что лето прошло. И осень пройдет. Скоро холодно будет.
Т.А. - Погодите, не расстраивайтесь, холодная осень будет в ноябре, а пока радуйтесь теплу и солнцу, любуйтесь осенней красотой. Ребята, а давайте мы с вами отправимся в лес и Анастасию Алексеевну с собой возьмем.
А.А. - Как интересно! Ребята я уже не хочу на речку, боюсь простудиться. Давайте лучше отправимся в лес.
Воспитатель и дети поддерживают его. (Звучит тихая музыка, дети садятся на ковер, представляют с закрытыми глазами, как они находятся в осеннем лесу.)
В это время воспитатели снимают ширму с импровизированной «лесной поляны». Дети открывают глаза и удивляются. Педагоги беседуют с детьми об осени, показывают муляжи фруктов, овощей, ягод которые лежат на подносах. Дети кто пожелает, читают стихи.
Проводится итог занятия, дети рассказывают, что нового узнали, что им понравилось.
После этого выходят с педагогами, и идут на прогулку, где любуются красотой осени.
Категория: Окружающий мир | Добавил: a-zA-ЯО-9_-
Просмотров: 884 | Загрузок: 306 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
1 3fonova  
Работа не прошла техническую экспертизу. Работа не загружена на официальный файлообменник

2 a-zA-ЯО-9_-  
Что делать помогите?!? Может кто нибудь подсказать, что такое официальный файлообменник? wacko

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]