Четверг, 22.08.2019, 21:52
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

"Моя семья"
[ · Скачать удаленно (171kb) ] 23.01.2012, 08:32
Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Задачи: Уточнять и обобщать знания о семье, о том, кто такие родные; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; совершенствовать умение составлять короткий рассказ, употребляя в речи имена и отчества родных; закреплять умение выразительно декламировать стихи; понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье; развивать связную речь, познавательный интерес, логическое мышление.
Материал. Силуэт дерева из картона; листья вырезанные из картона зелёного цвета, с наклеенными на них фотографиями детей и их родных; репродукции семейных портретов(А.И. Корзухин «Бабушка с внучкой», Рембрандт «Святое семейство», У. Хогарт «Дети Грэхем», Б.Э Мурильо «Мадонна с чётками», А.Ван Дейк «Портрет молодой женщины с ребёнком», И.Е Репин «Семейный портрет Деларовых», Ф Айец « Портрет семейства Стампа ди Сончино»)

Ход занятия
Дети сидят за партами в группе. Я привлекаю их внимание к репродукциям, размещенным на доске.
Воспитатель. Что объединяет все эти картины? Кто изображен на них? (на этих картинах изображены семьи.) Почему вы решили, что на картинах изображены семьи? Картины ведь такие разные. (На картинах нарисованы родители и дети: мамы, папы, дочери, сыновья.)
- Выберите картину, которая вам больше всех понравилась. И подумайте, что вы можете рассказать о ней. (Короткие рассказы детей.)
- Все картины объединяет их добрый настрой. Количество людей, изображенных на картинах разное, состав семей тоже.
- Одни семьи жили очень давно, много лет и даже веков назад; другие наши современники. Однако художникам удалось передать их любовь и нежность друг к другу, заботу. Родители ласково обнимают детей, у всех очень добрые лица.
- Как вы думаете, что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.)
- Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер. Это наши родные, родственники, родня.
Ребёнок.
Мама с папой – моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню - волшебная щётка,
Молоток настоящий – братишке,
Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Сережка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игре не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
Я.Аким
Воспитатель. Как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родные, родня? (ответы) Это стихотворение шуточное. Не все персонажи его являются членами одной семьи. Мама, папа, сестренка, братишка – это родня. Друг Сережка не член семьи и не родственник. Он друг, а для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Домашних животных мы очень любим, заботимся о них, иногда считаем их членами своей семьи. Щенок Тишка может считаться членом семьи. Но он не человек, поэтому не является родней герою этого стихотворения.
- Как вы думаете все ли семьи одинаковые? Или они разные? Чем они отличаются? (Все семьи разные. Есть большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью. Они живут в разных домах, в разных квартирах.)

Дидактическая игра « Собери семью»
Воспитатель. Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Давайте вспомним их. («Вся семья вместе и душа на месте», «Золото, серебро не стареет, отец, и мать цены не имеют», «Русский человек без родни не живёт», «Нет такого дружка, как родная матушка», «Дети – цветы жизни», «Семья ладом полна».)

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика, которая сопровождается чтением потешки.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папенька,
Этот пальчик – маменька,
Этот пальчик – я!
Вместе дружная семья!
Воспитатель. Вот такая у нас дружная, сплоченная семья, потому что все пальчики собрались все вместе в кулачок. Какой должна быть семья? Подберите слова-признаки к слову «семья». (дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая.) вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу. И находитесь почти весь день. Мы друг друга любим, уважаем. Этим мы похожи на дружную семью. Посмотрите, у нас выросло красивое дерево. (Показываю на дерево, прикрепленное к доске.) это дерево – наша группа, его веточки – ваши семьи. В корзинах лежат листочки с фотографиями членов ваших семей. Найдите свои листочки и разместите их на любой веточке дерева. (Дети прикрепляют листочки к дереву.)
- Теперь мы знаем, сколько человек у каждого из вас в семье и как они выглядят. Осталось узнать, как их зовут. (Рассказы детей. Это моя семья. Мою маму зовут…(имя, отчество) Моего папу зовут… У меня есть сестра… и т.д.)
- Слушая ваши рассказы, почувствовала, с какой любовью и нежностью вы относитесь к своим родным. Спасибо вам за это.




[color=purple]
Категория: Окружающий мир | Добавил: LiliyaAlex
Просмотров: 943 | Загрузок: 342 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 3fonova  
Работа не прошла техническую экспертизу

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]