Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир |
"Как увидеть воздух"
[ · Скачать удаленно (обычный) ] | 29.11.2011, 20:47 |
Тема: «Как увидеть воздухом» Программное содержание: 1.Познакомить детей с понятием «воздухом», его свойствами и ролью в жизни всего живого. 2.Закрепить у детей умение давать ответ на вопрос путём исследовательской деятельности. 3.Воспитывать интерес к окружающей действительности. 4.Индивидуальная работа: с Олей К., Русланом Ю. – учить отвечать на вопрос полным предложением. Материал: банка 0,5л., сеча, спички, воздушный шар, иллюстрации, стакан с водой на каждого ребёнка и рюмка, трубочки – соломки, комочек земли, салфетки, мыльные пузыри, рассказ для чтения, пустые стаканчики. Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за дождевыми червями, надувание шаров, мыльных пузырей, наблюдение за ветром, паром. Ход занятия: 1 часть: - Ребята посмотрите вокруг себя, что вы видите? (ответ детей) - Чем мы дышим? (ответ детей) - А кто из вас видит воздух? (ответ детей) - Почему мы невидим воздух? (он прозрачный, бесцветный) - А что ещё бывает прозрачным? (ответ детей) Опыт №1: На столе у вас стоят стаканы, что в нём? (в стакане вода) (ответ детей) - Как вы узнали? (стакан прозрачный через него всё видно) Сейчас проведём опыт: Пустую рюмку опустите в стакан с водой медленно и прямо. - Попадает в рюмку вода? (ответ детей: нет) - Почему? (ответ детей: там находится воздух) - Наклоните слегка рюмку, что мы видим? (пузырьки) - Подумайте, откуда они взялись? (воздух выходит из рюмки и его место занимает вода) - Какой же воздух ребята? (бесцветный) Возьмите соломку и опустите в стакан с водой и подуйте слегка. Что выходит из воды? (ответ детей: пузыри) Как вы думаете, что внутри пузырей? (воздух) Опыт №2: - Я пускаю мыльные пузыри. Что внутри? (воздух) -Что делают пузыри? (летят) - Почему они летят, как вы думаете? (воздух лёгкий) - Что у меня в руке? ( воздушный шар) - Ещё раз проверим, что воздух легкий или нет. Что внутри шара? (внутри шара воздух) - Я развязываю шар, он , что делает? (сдувается, улетает) - А почему? (из него выходит воздух) Без воздуха он падает, значит ещё раз доказали, что воздух лёгкий, а шарик сам тяжелый. На шарах можно летать (показываю иллюстрации). - Ребята, кто ещё дышит воздухом? (ответы детей) Правильно, все у кого есть носы. - А растения? ( ответ детей) Ребята подышите на ладошку ртом, потом носом. - Что почувствовала ладошка? (тёплый воздух) - А когда мы ещё можем увидеть тёплый воздух? (если дышим ртом в морозную погоду на улице) - Что мы видим? (пар) Это и есть воздух, у нас в организме тёплый воздух, а на улице холодный. А теперь проверим, как долго мы можем находиться без воздуха. Закройте ладонью нос и рот. Долго продержались не дыша? (нет) Вывод: Значит, что из этого следует? (мы не можем долго быть без воздуха) Физминутка: (на выбор) 2 часть: - Чтение сказки «Сказка о ветрах» Б. Зубкова. Как называются разные ветры? (ответ детей) Ребята подуйте на ладонь. Что выходит изо рта? (тёплый воздух) - Что делает воздух? ( движется) Вывод: из этого следует ветер это движение воздуха. 3часть: - Ещё раз вспомним кому нужен воздух? (людям, животным, растениям, птицам..) Давайте проверим есть ли в земле воздух. Надо опустить комок земли в стакан с водой. Опустили? Что мы видим? (пузырьки) - Что из этого следует? (в земле есть воздух) - Кому нужен в земле воздух? (подземным жителям: дождевые червям) Когда идёт дождь сильный, дождевые черви выходят на поверхность земли. Почему? (им нечем дышать, вода заполняет все дырочки в земле) Вывод: в земле тоже есть воздух 4 опыт: - воздух, очень дружит с огнём, он его кормит. Мы сейчас это увидим. Я зажигаю свечу, она горит. Как она горит? (хорошо) А теперь накрываю пустой банкой. Что происходит с огнём? ( он тухнет) Почему? ( воздух кончается и огонь тухнет) Вывод: Нет воздуха нет и огня. Вывод занятия: Воздух нужен всему живому организму. Надо его беречь и не загрязнять. Воздух прозрачный и бесцветный, лёгкий, движется, он тёплый и холодный дружит с огнём. Как мы увидели воздух сегодня на занятии? (через пузырьки) Понравилось ли вам проводить опыты? Молодцы сегодня все. | |
Просмотров: 1797 | Загрузок: 635 | Комментарии: 3 | |
Всего комментариев: 3 | |
| |