Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир |
"Голубые глаза весны"
[ Скачать с сервера (19.2 Kb) ] | 05.02.2013, 15:25 |
«Мой университет – www.moi-amour.ru» «Голубые глаза весны» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы(О.о «Познание», «Музыка», «Художественное творчество»). Воспитатель Сорокина Ольга Николаевна, МДОУ «ЦРР – детский сад № 23» Ивановская область, г. Кинешма. Цель: развитие эстетических чувств при восприятии природы. Задачи: - дать детям сведения и представления об особенностях и своеобразии первого весеннего цветка - подснежнике. - вызвать у детей эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, прослушивании музыкальных произведений. Показать детям синтез музыки, художественного слова, пластики, живописи. -формирование творческих способностей при создании цветов из различных материалов. -формирование грамматически правильного строя речи при описании природы. -воспитание бережного отношения и интереса к миру природы. Материал: картины и иллюстрации природы весной, запись произведений П.И.Чайковского «Весна»; мультфильм «12 месяцев»; цветы из голубой ленты; акварель; цветная бумага; гофрированная бумага; восковые мелки; крашеный опилок; голубая пряжа; тонированные листы бумаги - основа; кисти для рисования; ножницы; клей; проволока; кисти для клея. Предварительная работа: -рассматривание картин и иллюстраций с изображением весенней природы; -беседы о бережном и заботливом отношении к природе; -совместно с родителями создание «Красной книги родного края»; -наблюдения за изменениями в природе весной; -разучивание стихов о весне; -совместное создание с детьми модели девушки-Весны. Ход : Звучит тихая музыка. Дети входят в зал, свободно группируясь. -Ребята, сегодня я приглашаю вас в удивительный и загадочный мир природы, на прогулку в весенний лес. (дети подходят к выставке весенних пейзажей) Посмотрите, как преобразился лес. Тает снег, бегут звонкие ручьи, талая вода заливает луга и низины. Не напрасно апрель в народе называют «месяцем живой воды», вода кругом. Ребята, какие краски использовал художник при написании этой картины? (ответы детей) как вы думайте, какой день изобразил художник? Почему? (ответы) у весны множество светов и оттенков, впрочем, как и у любого другого времени года. Обратите внимание на данную картину. «Розовая весна» Ромадини. Художник использовал только нежные розовые оттенки и, глядя на неё, становится тепло и спокойно. Природа просыпается, это рассвет времени года. -Что же ещё интересного таит в себе весенний лес? (дети передвигаются по залу) Хорошо гулять в лесу Тихо..Утро раннее. Чудо песенка звенит На лесной проталинке. -Посмотрите, ребята, а здесь нас встречает сама Весна - красна. - Я знаю, что она приготовила для нас своё чудо. Желаете его увидеть? Посмотрите, в лесу еще лежит снег, дуют холодные ветра, но прислушайтесь... Чей-то нежный голосок Еле- еле слышен Кто расправив лепестки Из под снега вышел? (воспитатель открывает «сугроб», а там полянка подснежников ) - Да это же подснежники! Полюбуйтесь, какие они нежные и красивые! Первым вырос из землицы На проталине Он мороза не боится, Хоть и маленький! - Полюбуйтесь, какой нежный цветок на тонком, гибком стебельке, а рядом с ним, как- бы согревая, прямо от корешка растут длинные, узкие листья. ( дети рассматривают модель и иллюстрации цветка) - В природе существует много разновидностей подснежников, так же как и мы с вами один цветок не похож на другой, одни цветки голубые, другие белые, сиреневые. Но все они очень нежные как сама весна. Каждый цветок состоит из 5лепестков. - А сейчас давайте послушаем, как поэты описывают в своих произведениях эти прекрасные цветы. ( индивидуальное чтение стихов детьми ) - Оказывается, ребята, подснежники занесены в «Красную книгу», что это значит? (ответы детей) Правильно, это значит, что подснежников в наших лесах становится все меньше, они на грани исчезновения. - Но, несмотря на это, многие продолжают рвать подснежники огромными охапками, уничтожая прекрасную частицу нашей природы. - Ребята, а вам хотелось бы, хоть на минутку, ощутить себя нежным и прекрасным цветком? Тогда надевайте на пальчик по подснежнику, я уже слышу их нежные голоски (танец - импровизация под музыку П.И. Чайковского «Весна. Подснежники». Пригрело солнышко, тает снежок, проснулись подснежники, подняли голубые головки, улыбнулись солнышку и плавно качнулись на гибком стебельке... - Молодцы! А теперь соберём подснежники в корзину. Посмотрите, целая корзина, точно так же подснежники собрала одна девочка в сказке. Вспомните в какой? Правильно, «12 месяцев». Я предлагаю вам посмотреть отрывок из сказки и полюбоваться ещё раз подснежниками, настоящим чудом весны, или, как их ещё называют, голубые глаза весны. ( просмотр отрывка из сказки «12 месяцев») - Замечательная сказка и восхитительные цветы. Дети, а может быть, на память о нашем путешествии возьмём себе из леса по цветочку? - Нет, мы их ,конечно же, не будем рвать, не погубим цветы, а сделаем их своими руками. Каждый из вас сделает свой подснежник такой, каким он себе его представляет. Подойдите, пожалуйста, к столам, выберите необходимый материал и за работу. Я уверена, у вас всё получится. Пальчиковая гимнастика «Цветок» (самостоятельная творческая работа детей) Какие замечательные цветы! Полюбуйтесь на свои цветы и своих товарищей. Один другого краше и ни одного похожего. Смотрите, на каждый замечательный цветок прилетела бабочка (воспитатель на каждую работу прикрепляет бабочку). Время быстро пролетело и нам пора возвращаться. Я надеюсь, что с собой вы унесёте прекрасные цветы, частицу их нежности, красоты и стойкости. Учитесь беречь природу, замечать её красоту и она раскроет вам много своих тайн и секретов. | |
Просмотров: 1213 | Загрузок: 168 | |
Всего комментариев: 0 | |