Понедельник, 21.01.2019, 06:48
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

"Голубые глаза весны"
[ Скачать с сервера (19.2 Kb) ] 05.02.2013, 15:25
«Мой университет – www.moi-amour.ru»
«Голубые глаза весны» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы(О.о «Познание», «Музыка», «Художественное творчество»). Воспитатель Сорокина Ольга Николаевна, МДОУ «ЦРР – детский сад № 23» Ивановская область, г. Кинешма.
Цель: развитие эстетических чувств при восприятии природы. Задачи:
- дать детям сведения и представления об особенностях и своеобразии первого весеннего цветка - подснежнике.
- вызвать у детей эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций, прослушивании музыкальных произведений. Показать детям синтез музыки, художественного слова, пластики, живописи.
-формирование творческих способностей при создании цветов из различных материалов.
-формирование грамматически правильного строя речи при описании природы.
-воспитание бережного отношения и интереса к миру природы.
Материал: картины и иллюстрации природы весной, запись произведений П.И.Чайковского «Весна»; мультфильм «12 месяцев»; цветы из голубой ленты; акварель; цветная бумага; гофрированная бумага; восковые мелки; крашеный опилок; голубая пряжа; тонированные листы бумаги - основа; кисти для рисования; ножницы; клей; проволока; кисти для клея.
Предварительная работа:
-рассматривание картин и иллюстраций с изображением весенней природы;
-беседы о бережном и заботливом отношении к природе;
-совместно с родителями создание «Красной книги родного края»;
-наблюдения за изменениями в природе весной;
-разучивание стихов о весне;
-совместное создание с детьми модели девушки-Весны.
Ход :
Звучит тихая музыка. Дети входят в зал, свободно группируясь.
-Ребята, сегодня я приглашаю вас в удивительный и загадочный мир природы, на прогулку в весенний лес.
(дети подходят к выставке весенних пейзажей)
Посмотрите, как преобразился лес. Тает снег, бегут звонкие ручьи, талая вода заливает луга и низины. Не напрасно апрель в народе называют «месяцем живой воды», вода кругом. Ребята, какие краски использовал художник при написании этой картины? (ответы детей) как вы думайте, какой день изобразил художник? Почему? (ответы) у весны множество светов и оттенков, впрочем, как и у любого другого времени года. Обратите внимание на данную картину. «Розовая весна» Ромадини. Художник использовал только нежные розовые оттенки и, глядя на неё, становится тепло и спокойно. Природа просыпается, это рассвет времени года.
-Что же ещё интересного таит в себе весенний лес? (дети передвигаются по залу)
Хорошо гулять в лесу
Тихо..Утро раннее.
Чудо песенка звенит
На лесной проталинке.
-Посмотрите, ребята, а здесь нас встречает сама Весна - красна.
- Я знаю, что она приготовила для нас своё чудо. Желаете его увидеть? Посмотрите, в лесу еще лежит снег, дуют холодные ветра, но прислушайтесь...
Чей-то нежный голосок Еле- еле слышен Кто расправив лепестки Из под снега вышел?
(воспитатель открывает «сугроб», а там полянка подснежников )
- Да это же подснежники! Полюбуйтесь, какие они нежные и красивые!
Первым вырос из землицы На проталине Он мороза не боится, Хоть и маленький!
- Полюбуйтесь, какой нежный цветок на тонком, гибком стебельке, а рядом с ним, как- бы согревая, прямо от корешка растут длинные, узкие листья. ( дети рассматривают модель и иллюстрации цветка)
- В природе существует много разновидностей подснежников, так же как и мы с вами один цветок не похож на другой, одни цветки голубые, другие белые, сиреневые. Но все они очень нежные как сама весна. Каждый цветок состоит из 5лепестков.
- А сейчас давайте послушаем, как поэты описывают в своих произведениях эти прекрасные цветы. ( индивидуальное чтение стихов детьми )
- Оказывается, ребята, подснежники занесены в «Красную книгу», что это значит? (ответы детей) Правильно, это значит, что подснежников в наших лесах становится все меньше, они на грани исчезновения.
- Но, несмотря на это, многие продолжают рвать подснежники огромными охапками, уничтожая прекрасную частицу нашей природы.
- Ребята, а вам хотелось бы, хоть на минутку, ощутить себя нежным и прекрасным цветком? Тогда надевайте на пальчик по подснежнику, я уже слышу их нежные голоски (танец - импровизация под музыку П.И. Чайковского «Весна. Подснежники». Пригрело солнышко, тает снежок, проснулись подснежники, подняли голубые головки, улыбнулись солнышку и плавно качнулись на гибком стебельке...
- Молодцы! А теперь соберём подснежники в корзину. Посмотрите, целая корзина, точно так же подснежники собрала одна девочка в сказке. Вспомните в какой? Правильно, «12 месяцев». Я предлагаю вам посмотреть отрывок из сказки и полюбоваться ещё раз подснежниками, настоящим чудом весны, или, как их ещё называют, голубые глаза весны.
( просмотр отрывка из сказки «12 месяцев»)
- Замечательная сказка и восхитительные цветы. Дети, а может быть, на память о нашем путешествии возьмём себе из леса по цветочку?
- Нет, мы их ,конечно же, не будем рвать, не погубим цветы, а сделаем их своими руками. Каждый из вас сделает свой подснежник такой, каким он себе его представляет. Подойдите, пожалуйста, к столам, выберите необходимый материал и за работу. Я уверена, у вас всё получится. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
(самостоятельная творческая работа детей)
Какие замечательные цветы! Полюбуйтесь на свои цветы и своих товарищей. Один другого краше и ни одного похожего. Смотрите, на каждый замечательный цветок прилетела бабочка (воспитатель на каждую работу прикрепляет бабочку). Время быстро пролетело и нам пора возвращаться. Я надеюсь, что с собой вы унесёте прекрасные цветы, частицу их нежности, красоты и стойкости. Учитесь беречь природу, замечать её красоту и она раскроет вам много своих тайн и секретов.
Категория: Окружающий мир | Добавил: Kineshma2013
Просмотров: 782 | Загрузок: 160 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]