Суббота, 20.01.2018, 08:10
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

"Эти правила просты, но уж очень нам нужны» - основы безопасного поведения для дошкольников
[ · Скачать удаленно (6.41 Mb) ] 30.01.2012, 20:18
«Эти правила просты, но уж очень нам нужны» - правила дорожной безопасности для дошколят.
Турскова Любовь Александровна, заместитель заведующего по ВМР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 446 (МБДОУ № 446), город Екатеринбург.
Цель: создание условий для мотивации дошкольников осознанно выполнять правила поведения на дороге и в лесу.
Задачи:
1. Разъяснить детям опасные ситуации при нарушений правил дорожного движения.
2. Разобрать основные правила поведения в лесу.
3. Содействовать проявлению творчества у детей при составлении инструкций по правилам поведения в различных ситуациях.
4. Поощрять умения отстаивать свою точку зрения.
5. Повышать основы безопасности у детей дошкольного возраста.
Оборудование:
• методическая разработка конспекта игр-занятий по образовательной области «Познание» и «Безопасность»,
• презентация «Эти правила просты, но уж очень нам нужны»,
• экран для презентаций,
• компьютер,
• проектор,
• чистые листы бумаги, ручки для записи высказываний детей,
• макет микрорайона «Эльмаш», где расположен детский сад.
Ход игрового взаимодействия.
(слайд № 1). Педагог: ребята, где мы с вами живем?
Правильно, мы живем с вами в большом городе, где есть разные виды транспорта.
Назовите, какой транспорт вы знаете? (ответы детей). Путешествовать вы любите? Давайте и мы сегодня попутешествуем. А поможет нам…
(слайд № 2). Разрешите представиться меня зовут - Иван Светофорович.
Что за ухмылки и улыбки.
Отчеством своим горжусь,
Знаю, вам я пригожусь. (Стихи автора)

Правила движения,
Все без исключения.
Знать должны зверюшки:
Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята,
Пони и котята.
Вам, ребята, тоже
Все их надо знать! (В.Головко).

(слайд № 3).
Педагог: Прежде чем отправимся в поход,
Возьмем правил целый свод.
А что это за правила? Помогите,
Дать ответ мне поспешите? (Стихи автора)
Дети отвечают, какие правила, они знают, какие из них пригодятся в походе.
(слайд № 4) Педагог: Впереди нас ждет дорога, и тропинка у ручья.
Чтобы нам не заблудиться, проложим - ка маршрут, друзья. (Стихи автора)
На учебном перекрестке отметить флажками начало пути (детский сад) и пункт назначения (в данном случае лесопарковую зону «Калиновка»).
Маршрут проложим точно.
Правила безопасности вспомним срочно.
По дороге нам идти,
Кто поможет нам в пути? (Стихи автора)
(слайд № 5)
Педагог: Регулирует движенье
Сложное приспособление
Под названьем светофор.
Светит ярко он нам с вами
Разноцветными огнями,
И про них наш разговор. (Н. Сорокин)

Педагог: Расскажите мне ребята, что вы видите перед собой? Что означает сигнал на левом светофоре? На правом?
Педагог: На какой сигнал светофора можно начинать движенье? Давайте проверим.
Детям предлагается нажать при помощи мышки на картинки с сигналами светофора. (слайды № 5, 6, 7)
Запомни, друг: на красный свет
Через дорогу хода нет.
И будь внимателен в пути:
Всегда на светофор гляди.
Коль осторожен пешеход –
То безопасен переход. (Н. Сорокин)

(слайд № 8) Педагог: Давайте все вместе проговорим инструкцию по правильному переходу дороги в месте, где есть светофор: (стихи придуманы автором вместе с детьми)
На красный свет – дороги нет
(слайд № 9) На желтый - приготовиться
(слайд № 10). А на зеленый проходи,
И не беспокойся.
(слайд № 11). Педагог: Перед нами перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать. (Н. Сорокин)
Помогите мне ребята, рассудите, как тут быть?
Кто правильно все делает. Тебе судить. (Стихи автора)
Детям предлагается выбрать фотографию, на которой они считают действия героев правильными и обосновать свой ответ. Затем проверить его, кликнув мышкой (слайды № 12-14).
Повторить вместе с детьми: Пусть запомнят твердо дети:
Верно, поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет! (Н. Сорокин)
(слайд № 15). Педагог: На наших дорогах не везде есть светофоры. Как же переходить дорогу в таких случаях? Давайте рассмотрим ситуации на данном слайде и определим, кто поступает правильно.
Детям предлагается при помощи мыши нажать на левую картинку (слайды № 15,16, 17).
(слайд № 18) Педагог: Давайте теперь рассмотрим следующий слайд. Что он означает? (ответы детей). Какие правила перехода по пешеходному переходу вы знаете.

Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли
Всем, кто в городе живет:
Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы
Шашек белые квадраты
И на стрелке "Переход". (С. Михалков)
Соблюдать совсем не сложно
Правила в пути.
Перекресток осторожно
Ты переходи.
И не по диагонали,
А с людьми, в толпе,
Чтоб водителям сигналить не пришлось тебе. (Ю. Яковлев

(слайд № 19) Педагог: На этом слайде нет светофора и нет дорожного знака «Пешеходный переход». Правильно ли поступают люди на дороге. Что они делают? Почему?
Давайте все вместе проговорим нашу инструкцию «Переход дороги по «зебре»:

Если светофора
Нет на переходе,
Посмотрите влево
Прежде, чем пойдете.
Посреди дороги
Вправо посмотрите,
Транспорт пропустите,
А потом идите.
(Ю. Яковлев)

слайда № 20. Педагог: Скоро нам идти в поход, а потом и в школу.
Давайте уточним еще раз правила поведения на дороге. Посмотрите, пожалуйста, на слайд и расскажите, что здесь верно, а что ни в коем случае делать нельзя и почему.
Дать возможность детям высказаться. Если ответы правильные и дети, верно оценивают ситуацию, кликнуть мышью на картинку, выходит гиперссылка (слайд № 21).
Педагог: С ледяной горы кататься
Хочется ребятам!
С ветерком стремглав промчатся
Весело куда-то!
Но куда?
Смотрите сами
И следите строго,
Чтоб не вынесли вас сани
Прямо на дорогу. (Н. Сорокин)

(слайд № 22). Педагог: Молодцы ребята, вы верно оценили ситуации, а для тех, кто нарушает правила дорожного движения мы

Делаем ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!

(Ю. Яковлев)

(слайд № 23). Педагог: Многие из вас добираются в детский сад на городском транспорте. А правила поведения в общественном транспорте вы знаете. Расскажите, пожалуйста.
(слайд № 24) Педагог: Давайте повторим нашу инструкцию по правилам поведения на остановке:

Транспорт жди на остановке,
Не играй и не шали.
Чтобы было всем комфортно,
В переднюю дверь заходи.

(слайд № 25).

Сел в автобус – не галди,
Веди себя прилично.
Старшим место уступи,
- И все будет отлично.
(Стихи автора)
(слайд № 26) Педагог: Часто нам взрослые говорят, что играть на проезжей части дороги нельзя. Почему? Что может произойти с детьми в данном случае?
Наша инструкция:

В подворотне не играй,
это всем опасно!
Хоть машина – не трамвай,
Не объедет, - ясно?
(Стихи автора)
(слайд № 27) Педагог:
В городе, в деревне будем осторожны.
Будем соблюдать мы правила дорожные. (Стихи автора)
(слайд № 28). Педагог: Чтобы правила все знать,
Будем мы их изучать. (Стихи автора)

(слайд № 29) Педагог: Мы отправимся в поход.
Много интересного там ждем.
Чтоб себе не навредить,
И природе тоже.
Правила мы повторим,
Нам это поможет. (Стихи автора)
(слайд № 30). Педагог: Вот картинка перед вами. Часто видим мы такую ситуацию у нас.

По деревьям лазить
Очень интересно.
Только это трудно –
Каждому известно.
(Ю. Яковлев)
Правильно ли делает мальчик? Почему?
Педагог: Давайте вспомним нашу инструкцию:

По деревьям, друзья,
Лазать вам не нужно.
Можно ветку сломать,
И на сук наткнуться,
Можно с дерева упасть
Запросто разбиться.
Без деревьев, друзья,
Будет очень плохо.
(Стихи автора).
Если мы походе заходим развести костер, где ж нам взять дрова? (собрать сухостой и упавшие ветки).
(слайд № 31) Педагог: Посмотрите на слайд. Что вы видите. Почему это произошло? Агата Вульф вас предупреждает: Если костер не затушить, в лесу вот что может быть!
Как можно потушить костер в лесу? (Дать возможность детям высказать различные предположения, затем перейти на следующий слайд).
(слайд № 31) Педагог: Вы правы, конечно, ребята.

Горящий костер – это опасно!
Его обязательно надо тушить,
Тем, что под рукою может быть:
Водой, землей, песком.
Чтобы всем было спокойно потом.
(Стихи автора).

Предлагаю вам запомнить инструкцию:
 костер разводи только со взрослыми,
 место для костра выбирайте дальше от деревьев и их опущенных веток,
 уберите траву и обкопайте место кострища.
 Перед уходом домой, обязательно затушите костер подручными средствами (залейте водой, засыпьте землей или песком).
 Перетрусите уголья в кострище, если есть хоть один дымок, процедуру тушения повторите.
(слайд № 32) Педагог: В лесу можно встретить диких животных. Они такие хорошенькие. Кто из детей поступает правильно и почему?
Детям предлагает описать поведение на картинке и фотографии, кликнуть по каждой из них мышью, чтобы оценить свой ответ. (слайд № 33 – 35).
На фотографии дети сушат сено для своего любимца – декоративного кролика (слайд № 36).
Педагог: В лесу нас ожидает много интересного. Могут быть и следующие ситуации. Птенец выпал из гнезда. Как ему помочь? (Дети высказывают свои предположения).
Правильно ли поступает мальчик на этом слайде? (Уточнить ответы детей, дав пояснение: 1) по деревьям лазать опасно. Почему? Мы с вами знаем инструкцию.
2). Если птенца брать руками, на его перьях останется запах человека и птицы откажутся кормить его, он погибнет от голода.
(слайд № 37) Педагог: На нашем маршруте мы встретим муравейник. Выберите картинку, которую вы считаете правильной, объясните свой выбор. (Дети высказывают свои предположения).
А теперь проверим. Детям предлагает кликнуть по каждой из них мышью, чтобы оценить свой ответ (слайды № 37 – 39).
(слайд № 40) Педагог: В лесу на полянках много бабочек, стрекоз. Так хочется собрать их в свою коллекцию. Выберите картинку, которую вы считаете правильной, объясните свой выбор. (Дети высказывают свои предположения).
А теперь проверим. Детям предлагает кликнуть по каждой из них мышью, чтобы оценить свой ответ (слайды № 40 – 42).

Я открою тайну,
Чтобы стало ясно,
Никого не стану
Обижать напрасно.
(С.Шукшина)
(слайд № 43) Педагог: Мы встретим с вами много растений. Будут очень красивые, которые могут украсить нашу группу, их можно подарить маме.
Посмотрите на слайд, расскажите, что вы видите и оцените поступок.
(Дети высказывают свои предположения).
А теперь проверим. Детям предлагает кликнуть по каждой из них мышью, чтобы оценить свой ответ (слайды № 43 – 45).
Давайте составим инструкцию про растения:
 Не рви растения, особенно редкие, занесенные в красную книгу.
 Любуйся растениями в лесу и на фотографиях.
 У себя дома и в детском саду посади садовые растения и ухаживай за ними.
(слайд № 46) Педагог: В лесу уже созрели ягоды, появились грибы. У нас с собою будут рюкзачки, можно много набрать и домой принести.
Посмотрите на слайд, расскажите, что вы видите и оцените поступки.
(Дети высказывают свои предположения).
А теперь проверим. Детям предлагает кликнуть по каждой из них мышью, чтобы оценить свой ответ (слайды № 46 – 48).
Давайте составим инструкцию про грибы:
 Не собирай грибы и ягоды, которые не знаешь. Это опасно, можно отравиться!
 За грибами и ягодами ходи только со взрослыми, которые хорошо разбираются в них.
 Грибы нельзя рвать, их надо аккуратно срезать, не повреждая грибниц. Чтобы на следующий год грибы появились вновь.
 Мухоморы – не срывай, оставь на месте. Ими лечатся лоси и другие дикие животные нашего леса.
(слайд № 49) Педагог: Перед нами долгий путь, надо будет отдохнуть.
Посмотрите-ка ребята на этот слайд. Выбери, кто из детей правильно отдыхает. Объясни свой выбор. (Дети высказывают свои предположения).
А теперь проверим. Детям предлагает кликнуть по каждой из них мышью, чтобы оценить свой ответ (слайды № 49 – 50).
Давайте составим инструкцию про привал: (слайд № 52).
 Для привала выбирайте сухое место, на возвышенности.
 Садитесь на принесенные с собой палатку, одеяло, если их нет, то на поваленные деревья и пеньки.
 Пищу ешьте аккуратно, остатки пищи сложите на пенек или под дерево для угощенья лесным жителям.
 Бумагу, фольгу, целован и другую упаковку собери в мешок и унеси с собой домой.
 То, что может перегнить, закопай в яму.
 После себя лес, поляну оставь чистой и живой.
(слайд № 53) Педагог: Мы будем в лесу, где нас ожидает еще одна опасность - укусы насекомых. Посмотрите на слайд и оцените действия детей.
(Дети высказывают свои предположения).
А теперь проверим. Детям предлагает кликнуть по каждой из них мышью, чтобы оценить свой ответ (слайды № 53 – 55).
Давайте составим инструкцию: (слайд № 56).
 Если с вами рядом оса, пчела или другие насекомые, не машите руками, не хватайте их.
 Перед походом в лес обработайте открытые участки тела средствами от насекомых.
 Постоянно осматривайте одежду друга, открытые участки кожи.
 Если обнаружили клеща – срочно обратитесь к врачу. Сами клеща не удаляйте! Это опасно для здоровья.
И хотим вам сказать на прощанье:
Вы природу берегите.
К нам вы в гости приходите.
(слайд № 57).

На прощанье наш ответ:
Эти правила просты,
Но уж очень нам нужны.
Ты послушай наш совет,
Берегись от всяких бед!

(слайд № 57) Педагог: Я думаю ребята, наши знания нам пригодятся.
Я надеюсь, что вы будете соблюдать наши инструкции и рассказывать их другим, даже взрослым.
До новых встреч!
Категория: Окружающий мир | Добавил: LubaVa
Просмотров: 1320 | Загрузок: 373 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Очень жаль, но работа не прошла техническую экспертизу. Работа не загружена в файлообменник

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]