Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир |
"Быть здоровыми хотим, за едой своей следим!"
[ Скачать с сервера (1.18 Mb) ] | 05.02.2013, 17:22 |
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Лексическая тема «Продукты питания» Тема занятия «Быть здоровыми хотим, за едой своей следим!» Подготовила и провела Игнатьева Е.В. на неделе творчества педагогов,МДОУ№10 Программные задачи: 1.Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; формируя представления детей о зависимости здоровья от правильного питания и соблюдения правил личной гигиены. 2.Систематизировать знания о полезных веществах, находящихся в составе продуктов: белках, жирах, углеводах и витаминах; о вредных микробах на поверхности немытых овощей и фруктов, о значении воды для здоровья и в целях гигиены, опираясь на исследовательские действия. 4. Расширять и активизировать словарь по данной теме за счёт существительных, относительных прилагательных, наречий, глаголов; совершенствовать навыки словообразования, согласования существительных с прилагательными. 5. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения; мелкую моторику, координацию движений, двигательную активность. Материал: Карлсон, две пластиковые банки, пластмассовые шарики 4-х цветов, теннисный мяч, гуашь, тазики с водой, щёточки, натуральные овощи и фрукты, натуральные продукты: колбаса, селёдка, варёная курица, стаканчики с компотом, вода, соломинки, 2 кастрюли с крышками, тазики с водой, мыло, умывальники, полотенца, бумажные салфетки, музыка, картинки с продуктами, музыка для логоритмики, корзина. Ход занятия Встанем дружно полукругом, улыбнёмся мы друг другу, а теперь мы соберёмся, гостям нашим улыбнёмся. В-Ребята, слышите, кто это? К.- Простите, у вас можно приземлиться? В.- Чего? К.:- Посадку давай! В.-Ребята, вы, конечно же сразу узнали этого героя? К.- Продолжаем разговор. У тебя варенье есть? В.- Есть! К. -Тащи! В.- Карлсон, сейчас только утро, а ты уже за сладости! К. -Может быть торт, шоколадку или кулёк конфет? В.-Ребята, разве можно есть столько сладкого? Почему? Дети: Нет. Зубы могут заболеть. И живот тоже. К. -Ну, я так не играю! В.-Придётся нам сегодня поговорить о здоровом питании, иначе Карлсон так и будет питаться неправильно и останется самым несчастным и больным человеком. Что такое здоровое питание? Дети: Это, когда хорошо кушаешь. Это, когда кушаешь полезные, здоровые продукты. Когда кашу кушаешь по утрам. В.-. В конце занятия я ещё раз задам вам этот вопрос. В.-Какие продукты считаются самыми полезными? Почему? Дети: овощи и фрукты. В них много витаминов. В.-Если в них много витаминов, как их можно назвать? Дети: витаминные продукты В.-Отправляемся в деревню за самыми полезными продуктами. Возьмём с собой корзинку. Не отставайте, помогайте друг другу. «Полоса препятствий» Шагаем, шагаем, ноги поднимаем, идём по густой траве, а вот и деревня вдалеке видна, бежим скорей. Высокий забор, встанем на носочки, посмотрим, что там; а там бабушкин сад и огород; постучим «тук-тук, отопри, в гости мы к тебе пришли»; ворота закрыты, проползём в дырочку в заборе- воротики Смотрите, какой богатый урожай. Давайте соберём все витаминные продукты в корзину. (сбор овощей и фруктов). В.- Может отведаем сладеньких фруктов? Дети: Нет, нельзя. В.-Почему нельзя? Дети: на немытых овощах может быть земля, на фруктах - пыль, а ещё микробов много. Хотите проверить, как микробы попадают в организм человека? Воспитатель показывает мокрый мяч и говорит: «Представьте, что это яблоко, которое только, что сорвали с дерева. Опыт №1. (с теннисным мячом) Дети встают в круг и передают «яблоко» Это яблоко! Оно Соку спелого полно, Так свежо и так душисто, Так румяно, золотисто, Будто мёдом налилось, Видны семечки насквозь. Ребята, посмотрите на свои руки. Какие они? Дети: Они стали грязными. Все в краске. В.Вот так и микробы попадают с грязных продуктов на руки, а оттуда в …(рот), а потом и в …(живот). Что происходит с человеком? Дети: заболевает. У него может быть температура. В.- Вы хотите заболеть? Дети: нет. В.- Что будем делать? Дети: Идем мыть руки. «Мытьё рук» ( закрепить наречия). В.- Как надо мыть руки? Дети: хорошо, с мылом, тщательно, старательно, неспеша, долго. В.- Какие помощники помогли нам избавиться от микробов? Дети: мыло, вода. В.-Руки чистые, можно приготовить что - нибудь вкусненькое. Дети: Забыли помыть фрукты и овощи? «Мытьё в тазиках овощей и фруктов» В.-Как надо мыть их, а если грязь не отмывается, можно взять помощницу-щёточку. Ну вот, всё готово. Что можно приготовить из овощей? Фруктов? Сегодня будем варить суп и компот. Суп из овощей какой? Компот из фруктов какой? А из ягод? Дети: овощной, фруктовый. ягодный Эстафета «Сварим компот и овощной суп» (мальчики – компот, девочки – суп). В.-Что ещё нам понадобится для компота и супа? Дети: вода. Дыхательное упражнение. Наливаем воду, предлагаю взять соломинку, подуть в неё, не раздувая щёк, так, чтобы суп и компот закипели в кастрюле. В.-Давайте сложим в банки витамины. (Кладём в баночку жёлтые шарики) В.- Какие продукты ещё необходимы человеку для роста, особенно детям. Дети: молоко, творог, йогурт, сметана, разные молочные продукты В.-Ребята, вы помните что мы взбивали в прошлом году миксером? Дети: делали масло В.- Что мы брали для этого? Дети: сливки В.- Сливки какие? Дети: жидкие, белые, вкусные, полезные Пластический этюд «Собьём маслице» В.-: Вот и маслице готово. Оказывается в молочных продуктах много белка, он строит наш организм, как дом из кирпичиков. Предлагаю положить в банки белки ( белые шарики) В.- Ещё какие продукты необходимы человеку? Дети: мясные и рыбные. В: Зачем нужно есть рыбные и мясные продукты? Дети: В них, наверно, тоже содержится много полезных веществ. А ещё они масляные. В: Хотите узнать чего в них больше всего? Давайте подойдём к столу и посмотрим, что же здесь есть. Дети: да это же и есть мясные продукты: колбаса, рыба, сало. Воспитатель предлагает провести исследование этих продуктов. Обращая внимание на пятна, спрашивает, что это такое? Дети: Да это же жир. Ой, какие руки жирные. В: Как жир попал на салфетку и руки? Дети: Он появился из колбасы и сала, и из рыбы тоже. В: Нужен ли жир нашему организму? Дети: Да, чтобы быть здоровым. В: жир нужен нашему организму для того, чтобы кожа, волосы были красивыми и мягкими, чтобы глазки блестели и чтобы люди, живущие на севере, не мёрзли. Предлагаю положить в банки полезные жиры (красные шарики) Динамическая пауза «Колбаски и сосиски» Колбаски и сосиски тарелочки И корм в собачьей миске хлопки Вкуснее, чем ириски гладим по животу Колбаски и сосиски тарелочки Ещё неплохо бы найти локти 100 грамм мясного ассорти локти Морковку, картошку топаем И молочка немножко прыжки В-: о каких продуктах мы ещё сегодня не поговорили? Дети: о хлебе, батонах, баранках, сухариках, печенье, пряниках В: Как можно назвать их одним словом? Дети: Хлебобулочные Вь: Они тоже очень важны. В них содержатся углеводы. Углеводы очень хорошо поднимают настроение. Давайте углеводы обозначим синими шариками и тоже сложим в банки. В-: Давайте рассмотрим всё, что положили в баночки. Теперь вы сможете мне ответить на вопрос, что же такое здоровое питание? Дети: Здоровое питание – это разнообразное, сбалансированное питание, в котором присутствуют все продукты. В-: Давайте вспомним и прохлопаем названия важных элементов, из которых состоят продукты: по слогам: БЕЛКИ, ЖИРЫ, УГЛЕВОДЫ И ВИТАМИНЫ. Я хочу вам сказать, ребята, что организм человека стоит из большого количества воды, поэтому жидкость тоже очень важна для нас. Пить надо много, чтобы все полезные вещества усваивались лучше. (наклеиваем стакан с водой на банки) В :Слышите? Дети: Ура! Карлсон возвращается. В: Карлсон, мы надеемся ты внимательно слушал о чём мы с ребятами говорили? К. - Спокойствие, только спокойствие. В: Покажи, что у тебя в корзинке? Дети и воспитатель наблюдают, как из корзинки героя «вылетают» анимационные изображения продуктов. В. - Ребята, все продукты Карлсон подобрал правильно? Дети : да! Они все для здоровья! В. - Какой ты молодец!. К - Ведь я умный, красивый, в меру упитанный мужчина в полном рассвете сил! В. – И вы , ребята, такие умницы, научили Карлсона правильно питаться! В: Как вы думаете, ребята, мы справились сегодня с поставленной задачей? Дети: да. В: Если бы мы не узнали столько о правильном питании, могли бы мы помочь нашему герою? Дети: Нет. Карлсон был бы грустным. В: Кто считает, что хорошо потрудился, пусть возьмёт открыточку с Карлсоном и его корзиной. Вы сварили вкуснейший компот, предлагаю угостить наших дорогих гостей и попить самим. А суп будет готов к обеду, мы обязательно его попробуем. | |
Просмотров: 1190 | Загрузок: 192 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |