Среда, 23.01.2019, 02:39
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

"Быть здоровыми хотим, за едой своей следим!"
[ Скачать с сервера (1.18 Mb) ] 05.02.2013, 17:22
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Лексическая тема «Продукты питания»
Тема занятия «Быть здоровыми хотим, за едой своей следим!»
Подготовила и провела Игнатьева Е.В. на неделе творчества педагогов,МДОУ№10
Программные задачи:
1.Продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; формируя представления детей о зависимости здоровья от правильного питания и соблюдения правил личной гигиены.
2.Систематизировать знания о полезных веществах, находящихся в составе продуктов: белках, жирах, углеводах и витаминах; о вредных микробах на поверхности немытых овощей и фруктов, о значении воды для здоровья и в целях гигиены, опираясь на исследовательские действия.
4. Расширять и активизировать словарь по данной теме за счёт существительных, относительных прилагательных, наречий, глаголов; совершенствовать навыки словообразования, согласования существительных с прилагательными.
5. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, умение рассуждать, делать выводы и умозаключения; мелкую моторику, координацию движений, двигательную активность.
Материал: Карлсон, две пластиковые банки, пластмассовые шарики 4-х цветов, теннисный мяч, гуашь, тазики с водой, щёточки, натуральные овощи и фрукты, натуральные продукты: колбаса, селёдка, варёная курица, стаканчики с компотом, вода, соломинки, 2 кастрюли с крышками, тазики с водой, мыло, умывальники, полотенца, бумажные салфетки, музыка, картинки с продуктами, музыка для логоритмики, корзина.
Ход занятия
Встанем дружно полукругом, улыбнёмся мы друг другу, а теперь мы соберёмся, гостям нашим улыбнёмся.
В-Ребята, слышите, кто это?
К.- Простите, у вас можно приземлиться?
В.- Чего?
К.:- Посадку давай!
В.-Ребята, вы, конечно же сразу узнали этого героя?
К.- Продолжаем разговор. У тебя варенье есть?
В.- Есть!
К. -Тащи!
В.- Карлсон, сейчас только утро, а ты уже за сладости!
К. -Может быть торт, шоколадку или кулёк конфет?
В.-Ребята, разве можно есть столько сладкого? Почему?
Дети: Нет. Зубы могут заболеть. И живот тоже.
К. -Ну, я так не играю!
В.-Придётся нам сегодня поговорить о здоровом питании, иначе Карлсон так и будет питаться неправильно и останется самым несчастным и больным человеком.
Что такое здоровое питание?
Дети: Это, когда хорошо кушаешь. Это, когда кушаешь полезные, здоровые продукты. Когда кашу кушаешь по утрам.
В.-. В конце занятия я ещё раз задам вам этот вопрос.
В.-Какие продукты считаются самыми полезными? Почему?
Дети: овощи и фрукты. В них много витаминов.
В.-Если в них много витаминов, как их можно назвать?
Дети: витаминные продукты
В.-Отправляемся в деревню за самыми полезными продуктами. Возьмём с собой корзинку. Не отставайте, помогайте друг другу.
«Полоса препятствий»
Шагаем, шагаем, ноги поднимаем, идём по густой траве, а вот и деревня вдалеке видна, бежим скорей. Высокий забор, встанем на носочки, посмотрим, что там; а там бабушкин сад и огород; постучим «тук-тук, отопри, в гости мы к тебе пришли»; ворота закрыты, проползём в дырочку в заборе- воротики Смотрите, какой богатый урожай. Давайте соберём все витаминные продукты в корзину. (сбор овощей и фруктов).
В.- Может отведаем сладеньких фруктов?
Дети: Нет, нельзя.
В.-Почему нельзя?
Дети: на немытых овощах может быть земля, на фруктах - пыль, а ещё микробов много.
Хотите проверить, как микробы попадают в организм человека? Воспитатель показывает мокрый мяч и говорит: «Представьте, что это яблоко, которое только, что сорвали с дерева.
Опыт №1. (с теннисным мячом) Дети встают в круг и передают «яблоко»
Это яблоко! Оно
Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно, золотисто,
Будто мёдом налилось,
Видны семечки насквозь.
Ребята, посмотрите на свои руки. Какие они?
Дети: Они стали грязными. Все в краске.
В.Вот так и микробы попадают с грязных продуктов на руки, а оттуда в …(рот), а потом и в …(живот). Что происходит с человеком?
Дети: заболевает. У него может быть температура.
В.- Вы хотите заболеть?
Дети: нет.
В.- Что будем делать?
Дети: Идем мыть руки.
«Мытьё рук» ( закрепить наречия).
В.- Как надо мыть руки?
Дети: хорошо, с мылом, тщательно, старательно, неспеша, долго.
В.- Какие помощники помогли нам избавиться от микробов?
Дети: мыло, вода.
В.-Руки чистые, можно приготовить что - нибудь вкусненькое.
Дети: Забыли помыть фрукты и овощи?
«Мытьё в тазиках овощей и фруктов»
В.-Как надо мыть их, а если грязь не отмывается, можно взять помощницу-щёточку. Ну вот, всё готово.
Что можно приготовить из овощей? Фруктов? Сегодня будем варить суп и компот. Суп из овощей какой? Компот из фруктов какой? А из ягод?
Дети: овощной, фруктовый. ягодный
Эстафета «Сварим компот и овощной суп» (мальчики – компот, девочки – суп).
В.-Что ещё нам понадобится для компота и супа?
Дети: вода.
Дыхательное упражнение. Наливаем воду, предлагаю взять соломинку, подуть в неё, не раздувая щёк, так, чтобы суп и компот закипели в кастрюле.
В.-Давайте сложим в банки витамины. (Кладём в баночку жёлтые шарики)
В.- Какие продукты ещё необходимы человеку для роста, особенно детям.
Дети: молоко, творог, йогурт, сметана, разные молочные продукты
В.-Ребята, вы помните что мы взбивали в прошлом году миксером?
Дети: делали масло
В.- Что мы брали для этого?
Дети: сливки
В.- Сливки какие?
Дети: жидкие, белые, вкусные, полезные
Пластический этюд «Собьём маслице»
В.-: Вот и маслице готово. Оказывается в молочных продуктах много белка, он строит наш организм, как дом из кирпичиков.
Предлагаю положить в банки белки ( белые шарики)
В.- Ещё какие продукты необходимы человеку?
Дети: мясные и рыбные.
В: Зачем нужно есть рыбные и мясные продукты?
Дети: В них, наверно, тоже содержится много полезных веществ. А ещё они масляные.
В: Хотите узнать чего в них больше всего? Давайте подойдём к столу и посмотрим, что же здесь есть.
Дети: да это же и есть мясные продукты: колбаса, рыба, сало.
Воспитатель предлагает провести исследование этих продуктов. Обращая внимание на пятна, спрашивает, что это такое?
Дети: Да это же жир. Ой, какие руки жирные.
В: Как жир попал на салфетку и руки?
Дети: Он появился из колбасы и сала, и из рыбы тоже.
В: Нужен ли жир нашему организму?
Дети: Да, чтобы быть здоровым.
В: жир нужен нашему организму для того, чтобы кожа, волосы были красивыми и мягкими, чтобы глазки блестели и чтобы люди, живущие на севере, не мёрзли.
Предлагаю положить в банки полезные жиры (красные шарики)
Динамическая пауза «Колбаски и сосиски»
Колбаски и сосиски тарелочки
И корм в собачьей миске хлопки
Вкуснее, чем ириски гладим по животу
Колбаски и сосиски тарелочки
Ещё неплохо бы найти локти
100 грамм мясного ассорти локти
Морковку, картошку топаем
И молочка немножко прыжки

В-: о каких продуктах мы ещё сегодня не поговорили?
Дети: о хлебе, батонах, баранках, сухариках, печенье, пряниках
В: Как можно назвать их одним словом?
Дети: Хлебобулочные
Вь: Они тоже очень важны. В них содержатся углеводы. Углеводы очень хорошо поднимают настроение. Давайте углеводы обозначим синими шариками и тоже сложим в банки.
В-: Давайте рассмотрим всё, что положили в баночки. Теперь вы сможете мне ответить на вопрос, что же такое здоровое питание?
Дети: Здоровое питание – это разнообразное, сбалансированное питание, в котором присутствуют все продукты.
В-: Давайте вспомним и прохлопаем названия важных элементов, из которых состоят продукты: по слогам: БЕЛКИ, ЖИРЫ, УГЛЕВОДЫ И ВИТАМИНЫ.
Я хочу вам сказать, ребята, что организм человека стоит из большого количества воды, поэтому жидкость тоже очень важна для нас. Пить надо много, чтобы все полезные вещества усваивались лучше. (наклеиваем стакан с водой на банки)
В :Слышите?
Дети: Ура! Карлсон возвращается.
В: Карлсон, мы надеемся ты внимательно слушал о чём мы с ребятами говорили?
К. - Спокойствие, только спокойствие.
В: Покажи, что у тебя в корзинке?
Дети и воспитатель наблюдают, как из корзинки героя «вылетают» анимационные изображения продуктов.
В. - Ребята, все продукты Карлсон подобрал правильно?
Дети : да! Они все для здоровья!
В. - Какой ты молодец!.
К - Ведь я умный, красивый, в меру упитанный мужчина в полном рассвете сил!
В. – И вы , ребята, такие умницы, научили Карлсона правильно питаться!
В: Как вы думаете, ребята, мы справились сегодня с поставленной задачей?
Дети: да.
В: Если бы мы не узнали столько о правильном питании, могли бы мы помочь нашему герою?
Дети: Нет. Карлсон был бы грустным.
В: Кто считает, что хорошо потрудился, пусть возьмёт открыточку с Карлсоном и его корзиной. Вы сварили вкуснейший компот, предлагаю угостить наших дорогих гостей и попить самим. А суп будет готов к обеду, мы обязательно его попробуем.
Категория: Окружающий мир | Добавил: Елена_Игнатьева
Просмотров: 957 | Загрузок: 190 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]