Понедельник, 19.08.2019, 01:08
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Путешествие во времени
[ · Скачать удаленно (16.92 kb) ] 21.01.2012, 18:35
Тема: Путешествие во времени.
Цель: формировать представления у детей единой картины доисторического периода на основе интеграции различных областей образования.
Программные задачи:
Познакомить со строением и образом жизни древних пресмыкающихся. Учить соотносить особенности их строения, питания со средой обитания.
Развивать: речь, внимание, воображение.
Воспитывать: дружелюбие, умение взаимодействовать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, речевые упражнения.
Словарная работа: травоядные, хищники, динозавр, век, палеонтология, пресмыкающиеся, модуль, контурка, овал.
Методы:
Наглядные: демонстрация объектов, логическая игра: лото-динозавры, картинки разрезные.
Словесные: объяснение, пояснение, беседа, повтор: хоровой, индивидуальный.
Практические: игры, пазлы – динозавры.
Материал: скатерть, фигуры динозавров, пазлы – динозавры, овалы, карандаши, листы, движущийся динозавр, иллюстрации с изображением динозавров.
Ход занятия:
-Ребята, Вы любите путешествовать? (Да)
- Сегодня мы с вами отправимся в прошлое.
-Хотите там побывать? (Да) (садимся на ковер-самолет, закрываем глаза, руки в стороны), летим!
Ребята, вот мы и в доисторическом мире, но нам нужно попасть на остров великанов. Пойдемте за мной - (проходим и садимся на стульчики). Для этого отгадайте загадку (загадываю загадку):
он – гроза всех животных в лесу! Чуть свет, спозаранку, в шестом часу будит весь лес тропический монстр – доисторический (динозавр). Вот мы и на острове (на столе фигурки динозавров).
- Ребята, динозавры огромные. Их называют еще – пресмыкающиеся. Наука, изучающая динозавров называется – палеонтология. Люди, которые изучают динозавров - палеонтологи. (повтор: индивидуальный, хоровой).
В переводе на русский язык слово «динозавр» означает «ужасный ящер». Ученые считают, что существовало много видов динозавров, некоторые из них отличались гигантскими размерами.
- Что вы знаете о динозаврах? (выслушиваю ответы детей).
- Динозавры бывают хищные и травоядные.
- Как Вы думаете, почему эту группу динозавров называют хищные? (показ иллюстраций).
- Какие признаки у хищного динозавра? (острые зубы, когти, сила).
- Чем питается хищный динозавр? (другими животными).
- Посмотрите внимательно на иллюстрации (показываю на иллюстрации травоядных динозавров).
- Какие признаки у травоядного динозавра? (длинные ноги, длинная шея). Рассматриваем иллюстрации в книге (внешний вид, признаки).
- Чем питается травоядный динозавр? (сочными листьями, растениями).
- Вспомните, мы рассматривали динозавров, некоторые динозавры в длину были, как три автобуса. У некоторых хвост был, как бич, чтобы защищаться от врагов. (На доску прикрепляю рисунок с изображением одиннадцати слонов, ниже карточка 1динозавр=11слонам). Вы знаете свой вес? (ответы детей). Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и скажите, сколько весит динозавр? (помогаю детям сформулировать вывод о весе динозавра, вес пресмыкающегося был, как вес одиннадцати слонов).
Следующий остров «сообразилия» - вам нужно из деталей сложить динозавра (дети из частей собирают целое).
- Посмотрите внимательно, одинаковые - ли они? (нет).
- Чем отличаются? (у одного - крылья, другой – в воде, а третий – на суше).
- Какие они бывают (бывают сухопутные, водные, воздушные).
-Что у них для этого есть? (у воздушного – крылья, у водного - обтекаемая форма тела, у сухопутного - длинные ноги и огромный рост). Молодцы!
- Ребята, вам нужно подобрать питание для хищных и травоядных динозавров. (На столе два динозавра хищный и травоядный, дети подбирают питание динозаврам по моделям). Молодцы!
- Ребята, чем отличаются динозавры? (бывают водные, воздушные и сухопутные).
Последний остров – «вообразилия», ребята, малыши не умеют рисовать динозавров, давайте нарисуем им динозавров и подарим. Согласны?! (да).
- Ребята, динозавры бывают хищные и травоядные. Чем они отличаются? (бывают водные, воздушные и сухопутные).
- Давайте посмотрим внимательно, что есть у динозавра? (туловище, голова, конечности), их можно рисовать с помощью модулей. Модуль – это геометрическая фигура (овал). С помощью модулей нарисуем динозавра. Самый большой овал – туловище, средний – ноги и голова. Самый маленький шея и ноги, мелкие детали дорисуйте самостоятельно (дети изображают динозавров по ходу). Контурка помогает сделать рисунок ярче, контуром обводим всего животного.
Рефлексия: кто нарисовал, кладем рисунок на стол.
- Давайте посмотрим, у кого получился самый веселый динозавр?
- У кого самый большой динозавр?
- У кого самый полный динозавр?
Молодцы?!
- Чем мы занимались? (рисовали, путешествовали).
- Какие новые слова узнали? (травоядные, хищники, палеонтология, динозавр, век, пресмыкающиеся, модуль, контурка, овал).
Закрываем глаза, руки в стороны, летим (абра, кадабра, бис) волшебный ковер опустись. Открываем глаза, вот мы и в группе. Идем дарить подарки малышам, они нас ждут!
Категория: Окружающий мир | Добавил: log6582251
Просмотров: 764 | Загрузок: 329 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 3fonova  
Очень жаль, но работа не прошла техническую экспертизу

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]