Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир |
Путешествие во времени
[ · Скачать удаленно (16.92 kb) ] | 21.01.2012, 18:35 |
Тема: Путешествие во времени. Цель: формировать представления у детей единой картины доисторического периода на основе интеграции различных областей образования. Программные задачи: Познакомить со строением и образом жизни древних пресмыкающихся. Учить соотносить особенности их строения, питания со средой обитания. Развивать: речь, внимание, воображение. Воспитывать: дружелюбие, умение взаимодействовать в коллективе, доводить начатое дело до конца. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, речевые упражнения. Словарная работа: травоядные, хищники, динозавр, век, палеонтология, пресмыкающиеся, модуль, контурка, овал. Методы: Наглядные: демонстрация объектов, логическая игра: лото-динозавры, картинки разрезные. Словесные: объяснение, пояснение, беседа, повтор: хоровой, индивидуальный. Практические: игры, пазлы – динозавры. Материал: скатерть, фигуры динозавров, пазлы – динозавры, овалы, карандаши, листы, движущийся динозавр, иллюстрации с изображением динозавров. Ход занятия: -Ребята, Вы любите путешествовать? (Да) - Сегодня мы с вами отправимся в прошлое. -Хотите там побывать? (Да) (садимся на ковер-самолет, закрываем глаза, руки в стороны), летим! Ребята, вот мы и в доисторическом мире, но нам нужно попасть на остров великанов. Пойдемте за мной - (проходим и садимся на стульчики). Для этого отгадайте загадку (загадываю загадку): он – гроза всех животных в лесу! Чуть свет, спозаранку, в шестом часу будит весь лес тропический монстр – доисторический (динозавр). Вот мы и на острове (на столе фигурки динозавров). - Ребята, динозавры огромные. Их называют еще – пресмыкающиеся. Наука, изучающая динозавров называется – палеонтология. Люди, которые изучают динозавров - палеонтологи. (повтор: индивидуальный, хоровой). В переводе на русский язык слово «динозавр» означает «ужасный ящер». Ученые считают, что существовало много видов динозавров, некоторые из них отличались гигантскими размерами. - Что вы знаете о динозаврах? (выслушиваю ответы детей). - Динозавры бывают хищные и травоядные. - Как Вы думаете, почему эту группу динозавров называют хищные? (показ иллюстраций). - Какие признаки у хищного динозавра? (острые зубы, когти, сила). - Чем питается хищный динозавр? (другими животными). - Посмотрите внимательно на иллюстрации (показываю на иллюстрации травоядных динозавров). - Какие признаки у травоядного динозавра? (длинные ноги, длинная шея). Рассматриваем иллюстрации в книге (внешний вид, признаки). - Чем питается травоядный динозавр? (сочными листьями, растениями). - Вспомните, мы рассматривали динозавров, некоторые динозавры в длину были, как три автобуса. У некоторых хвост был, как бич, чтобы защищаться от врагов. (На доску прикрепляю рисунок с изображением одиннадцати слонов, ниже карточка 1динозавр=11слонам). Вы знаете свой вес? (ответы детей). Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и скажите, сколько весит динозавр? (помогаю детям сформулировать вывод о весе динозавра, вес пресмыкающегося был, как вес одиннадцати слонов). Следующий остров «сообразилия» - вам нужно из деталей сложить динозавра (дети из частей собирают целое). - Посмотрите внимательно, одинаковые - ли они? (нет). - Чем отличаются? (у одного - крылья, другой – в воде, а третий – на суше). - Какие они бывают (бывают сухопутные, водные, воздушные). -Что у них для этого есть? (у воздушного – крылья, у водного - обтекаемая форма тела, у сухопутного - длинные ноги и огромный рост). Молодцы! - Ребята, вам нужно подобрать питание для хищных и травоядных динозавров. (На столе два динозавра хищный и травоядный, дети подбирают питание динозаврам по моделям). Молодцы! - Ребята, чем отличаются динозавры? (бывают водные, воздушные и сухопутные). Последний остров – «вообразилия», ребята, малыши не умеют рисовать динозавров, давайте нарисуем им динозавров и подарим. Согласны?! (да). - Ребята, динозавры бывают хищные и травоядные. Чем они отличаются? (бывают водные, воздушные и сухопутные). - Давайте посмотрим внимательно, что есть у динозавра? (туловище, голова, конечности), их можно рисовать с помощью модулей. Модуль – это геометрическая фигура (овал). С помощью модулей нарисуем динозавра. Самый большой овал – туловище, средний – ноги и голова. Самый маленький шея и ноги, мелкие детали дорисуйте самостоятельно (дети изображают динозавров по ходу). Контурка помогает сделать рисунок ярче, контуром обводим всего животного. Рефлексия: кто нарисовал, кладем рисунок на стол. - Давайте посмотрим, у кого получился самый веселый динозавр? - У кого самый большой динозавр? - У кого самый полный динозавр? Молодцы?! - Чем мы занимались? (рисовали, путешествовали). - Какие новые слова узнали? (травоядные, хищники, палеонтология, динозавр, век, пресмыкающиеся, модуль, контурка, овал). Закрываем глаза, руки в стороны, летим (абра, кадабра, бис) волшебный ковер опустись. Открываем глаза, вот мы и в группе. Идем дарить подарки малышам, они нас ждут! | |
Просмотров: 1076 | Загрузок: 516 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 1 | |
| |