Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир |
«Путешествие в мир воды»
[ · Скачать удаленно () ] | 17.03.2014, 09:47 |
Отдел образования администрации Кировского района Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №4 комбинированного вида» Конспект занятия по разделу «Ребёнок и окружающий мир» Тема: «Путешествие в мир воды». (старшая группа детского сада) Подготовила: воспитатель 1-ой квалификационной категории Балаховская Е.Г. НОВОСИБИРСК, 2014г. Цель: Формирование познавательного интереса у дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность. Задачи: 1. Образовательная Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть) 2. Развивающая Развивать любознательность, мышление и речь детей 3. Воспитательная Воспитывать бережное отношение к воде Материал: Воздушные шары: 1 большой и по одному маленькому на каждого ребенка, стаканчики пластиковые одноразовые, картинки с изображением реки, дождя, земного шара, «серебряное» ведерко», карточки с загадками, коробочка с сюрпризом, атрибут для корабля (веревочка с флажками), сахар рафинад, соль, лимон, варенье, пакет молока. Методы и приемы: Наглядный: • Создание предметно-развивающей среды (оформление корабля), показ картинок (река, дождь, земной шар). Практический: • Опыты, сюрпризный момент, внесение игрового персонажа «капитошка» Словесный • Беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, использование художественного слова (загадки). Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я зашла к вам в детский сад и увидела на пороге серебряное ведерко. Давайте посмотрим что там. Ой, посмотрите какие капельки, на них что-то написано – это загадки. Попробуем их отгадать? (ответ детей) Воспитатель: 1. Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая? (ответ детей) \вода\ 2. Он идет, а мы бежим Он догонит все равно! В дом укрыться мы спешим, Будет к нам стучать в окно, И по крыше тук, да тук! Нет, не впустим милый друг. (ответ детей) \дождь\ Воспитатель: молодцы ребята, все загадки отгадали. А вы знаете, что у дождика есть братишка, а зовут его Капитошка. Ой, посмотрите, кажется здесь в ведерке еще что- то есть! Да это же и есть братишка дождика – Капитошка.! Мне кажется, я слышу какой-то шепот. Ребята это Капитошка хочет мне сказать что – то на ушко (прикладывает Капитошку к уху, делая вид что слушает) Дети, Капитошка говорит мне, что он потерял своих друзей – маленьких капелек. Он очень просит нас отправиться в путешествие по «стране воды» и отыскать их. Ну что, ребята, поможем Капитошке отыскать его друзей? (ответы детей) Воспитатель: Итак, наше путешествие начинается. А отправимся мы в путешествие как вы думаете на чем? (ответы детей) Воспитатель: правильно на этом прекрасном корабле. Рассаживайтесь по местам и наш корабль отправиться в путь. Но прежде чем наш корабль поплывет, скажите мне, пожалуйста, он сможет плыть по земле? (ответы детей) Воспитатель: А почему? (ответы детей) Воспитатель: Правильно ребята. Корабль не сможет плыть по земле, потому что она твердая, а вода жидкая и сейчас мы с вами это проверим. Дети подходят к столу, который стоит посередине корабля. На нем приготовлены, на каждого ребенка по два стаканчика: один с водой и один пустой. Воспитатель: Дети, у меня на столе стоят стаканчики. Давайте подойдем и проверим, правда ли вода жидкая? Возьмите каждый по одному стакану с водой и по одному стакану пустому. А теперь попробуйте перелить воду из одного стакана в другой. Получается? Молодцы. Значит, что мы можем сказать о воде, какая она? (ответы детей: жидкая, текучая). Воспитатель: Ну вот, теперь мы точно знаем, что вода жидкая, и наш корабль может отправляться в путь. (делая вывод, воспитатель расстилает вокруг корабля материю голубого цвета, изображающую воду). Садитесь на свои места, мы отправляемся в путь. И с нами отправиться наш новый друг Капитошка. Воспитатель: Ребята, мы долго с вами плыли, немного устали и наверно захотели попить воды? Кажется, я вижу остров впереди. Давайте сойдем на этом острове и посмотрим, может там найдется что-нибудь, чем можно утолить жажду. Воспитатель вместе с детьми выходит из корабля и подходит к столу, на котором стоят стаканы с питьевой водой (на каждого ребенка). Воспитатель: А вот и вода, давайте попьем. (пьют воду вместе с воспитателем) Воспитатель: Вот мы и утолили жажду. А скажите мне ребята, какой вкус имеет вода? (ответы детей) Воспитатель: Правильно дети, вода не имеет вкуса, она какая? Верно, безвкусная. Ой, ребята, я слышу, что Капитошка опять хочет мне что – то сказать (воспитатель прикладывает к уху Капитошку, делая вид что слушает) Воспитатель: Ребята, Капитошка говорит мне, что вода может изменить свой вкус, если в нее что-нибудь добавить. Он хочет поиграть с вами, и узнать угадаете вы, что добавлено в воду или нет. Воспитатель вместе с детьми подходит к столу на котором стоят стаканчики с водой, в которую добавлены разные продукты: сахар, соль, лимон, варенье. Рядом лежат эти продукты. Воспитатель: Сейчас каждый из вас попробует водичку, и покажет на тот продукт, который добавили в воду. Дети пробуют воду по очереди, отмечают вкус воды и называют продукт, который добавлен в воду, одновременно выбирая его из тех продуктов, которые находятся на столе. Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с заданием. И теперь мы знаем, что для того чтоб у воды появился вкус, что нужно сделать? Правильно, добавить в нее какой-нибудь продукт. Например, что? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше, на поиски друзей Капитошки. Давайте вернемся на наш корабль и продолжим наше путешествие. Дети вместе с воспитателем возвращаются на корабль. Воспитатель: А пока мы плывем, Капитошка хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Где спряталась вода?» Сейчас я покажу вам картинки, а вы будьте внимательными и постарайтесь увидеть, где на картинках спряталась вода (воспитатель проводит игру). Молодцы ребята, вы очень внимательные. Ой, я вижу еще один остров, и, кажется на нем следы друзей нашего Капитошки. Давайте сойдем с корабля и посмотрим, что же интересного есть на этом острове. Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором стоят: молоко в пакете, стакан с водой, пустой стакан, конверт, на котором нарисована капелька воды. Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит письмо, давайте прочитаем его. Воспитатель, читает письмо о том, что друзья Капитошки спрятались, и для того, чтоб найти их, дети должны ответить на вопрос: какого цвета вода? Воспитатель: Ребята, мы с Капитошкой поможем вам ответить на этот вопрос. Воспитатель наливает в один стакан молоко, в другой воду. Воспитатель: Ребята, посмотрите, в один стакан я налила молоко. Какого оно цвета? (ответы детей). А можно про воду сказать, что она белая? (ответы детей). Правильно ребята вода не имеет цвета, она какая? (ответы детей) (бесцветная) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я увидела. Какая красивая коробочка. (Воспитатель наклоняется и достает из-под стола коробочку с надписью). Воспитатель: Здесь написано, что для того чтоб коробочка открылась дети должны ответить на вопрос. Для чего, и для кого нужна вода, и нужно ли беречь воду. (ответы детей) Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно сказали. Вот теперь коробочка откроется. Воспитатель открывает коробочку и показывает детям, что там лежит. Воспитатель: Посмотрите дети, здесь находятся друзья нашего Капитошки, вот они где спрятались. Посмотрите, какие они красивые. Мне кажется Капитошка хочет еще что – то вам сказать. (прикладывает к уху, делая вид что слушает) Воспитатель: Ребята, Капитошка говорит, что вы очень умные и добрые дети, и он вместе со своими друзьями хочет остаться в детском саду. Воспитатель вешает на шею детям «капельки». Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора отправляться обратно в детский сад. Садитесь на корабль. Вам понравились наши приключения, открытия? (ответы детей) Воспитатель: Вот мы и вернулись. Спасибо вам, за то, что помогли Капитошке отыскать его друзей. Берегите воду. И всего вам самого хорошего. Ну а мне пора в другой детский сад, быть может, еще кому-нибудь нужна моя помощь. До свидания. | |
Просмотров: 1109 | Загрузок: 343 | Комментарии: 1 | |
Всего комментариев: 0 | |