Суббота, 03.12.2016, 18:40
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

«Путешествие в мир воды»
[ · Скачать удаленно () ] 17.03.2014, 09:47
Отдел образования администрации Кировского района
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
«Детский сад №4 комбинированного вида»

Конспект занятия по разделу
«Ребёнок и окружающий мир»
Тема: «Путешествие в мир воды».
(старшая группа детского сада)

Подготовила:
воспитатель 1-ой квалификационной категории
Балаховская Е.Г.

НОВОСИБИРСК, 2014г.
Цель: Формирование познавательного интереса у дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Образовательная
Продолжать знакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, текучесть)
2. Развивающая
Развивать любознательность, мышление и речь детей
3. Воспитательная
Воспитывать бережное отношение к воде
Материал:
Воздушные шары: 1 большой и по одному маленькому на каждого ребенка, стаканчики пластиковые одноразовые, картинки с изображением реки, дождя, земного шара, «серебряное» ведерко», карточки с загадками, коробочка с сюрпризом, атрибут для корабля (веревочка с флажками), сахар рафинад, соль, лимон, варенье, пакет молока.

Методы и приемы:
Наглядный:
• Создание предметно-развивающей среды (оформление корабля), показ картинок (река, дождь, земной шар).
Практический:
• Опыты, сюрпризный момент, внесение игрового персонажа «капитошка»
Словесный
• Беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, использование художественного слова (загадки).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я зашла к вам в детский сад и увидела на пороге серебряное ведерко. Давайте посмотрим что там. Ой, посмотрите какие капельки, на них что-то написано – это загадки. Попробуем их отгадать?
(ответ детей)
Воспитатель:
1. Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая?
(ответ детей) \вода\
2. Он идет, а мы бежим
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук, да тук!
Нет, не впустим милый друг.
(ответ детей) \дождь\
Воспитатель: молодцы ребята, все загадки отгадали. А вы знаете, что у дождика есть братишка, а зовут его Капитошка. Ой, посмотрите, кажется здесь в ведерке еще что- то есть! Да это же и есть братишка дождика – Капитошка.! Мне кажется, я слышу какой-то шепот. Ребята это Капитошка хочет мне сказать что – то на ушко (прикладывает Капитошку к уху, делая вид что слушает)
Дети, Капитошка говорит мне, что он потерял своих друзей – маленьких капелек. Он очень просит нас отправиться в путешествие по «стране воды» и отыскать их.
Ну что, ребята, поможем Капитошке отыскать его друзей?
(ответы детей)
Воспитатель: Итак, наше путешествие начинается. А отправимся мы в путешествие как вы думаете на чем?
(ответы детей)
Воспитатель: правильно на этом прекрасном корабле.
Рассаживайтесь по местам и наш корабль отправиться в путь. Но прежде чем наш корабль поплывет, скажите мне, пожалуйста, он сможет плыть по земле?
(ответы детей)
Воспитатель: А почему?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята. Корабль не сможет плыть по земле, потому что она твердая, а вода жидкая и сейчас мы с вами это проверим.
Дети подходят к столу, который стоит посередине корабля. На нем приготовлены, на каждого ребенка по два стаканчика: один с водой и один пустой.
Воспитатель: Дети, у меня на столе стоят стаканчики. Давайте подойдем и проверим, правда ли вода жидкая? Возьмите каждый по одному стакану с водой и по одному стакану пустому. А теперь попробуйте перелить воду из одного стакана в другой. Получается? Молодцы. Значит, что мы можем сказать о воде, какая она?
(ответы детей: жидкая, текучая).
Воспитатель: Ну вот, теперь мы точно знаем, что вода жидкая, и наш корабль может отправляться в путь. (делая вывод, воспитатель расстилает вокруг корабля материю голубого цвета, изображающую воду). Садитесь на свои места, мы отправляемся в путь. И с нами отправиться наш новый друг Капитошка.
Воспитатель: Ребята, мы долго с вами плыли, немного устали и наверно захотели попить воды? Кажется, я вижу остров впереди. Давайте сойдем на этом острове и посмотрим, может там найдется что-нибудь, чем можно утолить жажду.
Воспитатель вместе с детьми выходит из корабля и подходит к столу, на котором стоят стаканы с питьевой водой (на каждого ребенка).
Воспитатель: А вот и вода, давайте попьем. (пьют воду вместе с воспитателем)
Воспитатель: Вот мы и утолили жажду. А скажите мне ребята, какой вкус имеет вода?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно дети, вода не имеет вкуса, она какая? Верно, безвкусная. Ой, ребята, я слышу, что Капитошка опять хочет мне что – то сказать (воспитатель прикладывает к уху Капитошку, делая вид что слушает)
Воспитатель: Ребята, Капитошка говорит мне, что вода может изменить свой вкус, если в нее что-нибудь добавить. Он хочет поиграть с вами, и узнать угадаете вы, что добавлено в воду или нет.
Воспитатель вместе с детьми подходит к столу на котором стоят стаканчики с водой, в которую добавлены разные продукты: сахар, соль, лимон, варенье. Рядом лежат эти продукты.
Воспитатель: Сейчас каждый из вас попробует водичку, и покажет на тот продукт, который добавили в воду. Дети пробуют воду по очереди, отмечают вкус воды и называют продукт, который добавлен в воду, одновременно выбирая его из тех продуктов, которые находятся на столе.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вы справились с заданием. И теперь мы знаем, что для того чтоб у воды появился вкус, что нужно сделать? Правильно, добавить в нее какой-нибудь продукт. Например, что? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше, на поиски друзей Капитошки. Давайте вернемся на наш корабль и продолжим наше путешествие.
Дети вместе с воспитателем возвращаются на корабль.
Воспитатель: А пока мы плывем, Капитошка хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Где спряталась вода?» Сейчас я покажу вам картинки, а вы будьте внимательными и постарайтесь увидеть, где на картинках спряталась вода (воспитатель проводит игру). Молодцы ребята, вы очень внимательные. Ой, я вижу еще один остров, и, кажется на нем следы друзей нашего Капитошки. Давайте сойдем с корабля и посмотрим, что же интересного есть на этом острове.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором стоят: молоко в пакете, стакан с водой, пустой стакан, конверт, на котором нарисована капелька воды.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь лежит письмо, давайте прочитаем его. Воспитатель, читает письмо о том, что друзья Капитошки спрятались, и для того, чтоб найти их, дети должны ответить на вопрос: какого цвета вода?
Воспитатель: Ребята, мы с Капитошкой поможем вам ответить на этот вопрос. Воспитатель наливает в один стакан молоко, в другой воду.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в один стакан я налила молоко. Какого оно цвета? (ответы детей). А можно про воду сказать, что она белая? (ответы детей).
Правильно ребята вода не имеет цвета, она какая? (ответы детей) (бесцветная)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я увидела. Какая красивая коробочка. (Воспитатель наклоняется и достает из-под стола коробочку с надписью).
Воспитатель: Здесь написано, что для того чтоб коробочка открылась дети должны ответить на вопрос. Для чего, и для кого нужна вода, и нужно ли беречь воду.
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно сказали. Вот теперь коробочка откроется. Воспитатель открывает коробочку и показывает детям, что там лежит.
Воспитатель: Посмотрите дети, здесь находятся друзья нашего Капитошки, вот они где спрятались. Посмотрите, какие они красивые. Мне кажется Капитошка хочет еще что – то вам сказать. (прикладывает к уху, делая вид что слушает)
Воспитатель: Ребята, Капитошка говорит, что вы очень умные и добрые дети, и он вместе со своими друзьями хочет остаться в детском саду. Воспитатель вешает на шею детям «капельки».
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, нам пора отправляться обратно в детский сад. Садитесь на корабль. Вам понравились наши приключения, открытия? (ответы детей)
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Спасибо вам, за то, что помогли Капитошке отыскать его друзей. Берегите воду. И всего вам самого хорошего. Ну а мне пора в другой детский сад, быть может, еще кому-нибудь нужна моя помощь. До свидания.
Категория: Окружающий мир | Добавил: БЕкатерина
Просмотров: 480 | Загрузок: 126 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]