Четверг, 08.12.2016, 21:09
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость
Главная » Файлы » Дошкольное образование » Окружающий мир

Профессии
[ · Скачать удаленно (5,3 МБ) ] 11.03.2014, 23:13
1. Тип урока. Непосредственно- образовательная деятельность
2. Цели урока. Уточнить и расширить представления детей о профессиях.
3. Задачи урока.

Образовательная. Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. Формировать у детей интерес к различным профессиям.
Развивающая. Развивать познавательный интерес. Закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”. Развивать диалогическую, связную речь. Развивать общую и мелкую моторику рук детей.
Воспитательная. Воспитывать уважение к людям любых профессий. Воспитывать навыки сотрудничества, умение работать в паре.

4. Краткое описание хода занятия.
I. Вводная часть.
1) Игра «Комплименты». Звучит музыка Б.Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты». Дети говорят друг другу комплименты, передают при этом игрушку- солнышко, настраиваются на позитивный лад.
. 2). Дидактическая игра «Раздели картинки на группы». Картинки трёх тематических групп смешиваются: в каждой группе картинок по 3-4. Два комплекта картинок по изученной тематике (в данном случае: «Спорт», «Городецкая роспись»), а один - по теме данного занятия («Профессии»). Детям предлагается разложить картинки на группы и каждую группу назвать обобщающим словом. Название картинок новой группы будет темой занятия. Дети самостоятельно определяют тему занятия.

II. Основная часть.
1) Словесная игра «Если не будет…» Дети предполагают ситуацию, в которой не было бы какой-либо профессии.
2) Дидактическая игра «Кому это принадлежит?» На доске прикреплены изображения людей разных профессий, например: пожарный, строитель, музыкант, водитель. Дети самостоятельно делятся на пары, берут карточку и определяют, представителю какой профессий принадлежит то, что на ней нарисовано. Объясняют свой выбор друг другу, прикрепляют карточку на доску.
3) Физминутка на тему занятия. Дети разбиваются на пары, показывают выразительными движениями друг другу весёлого и грустного художника, дворника, танцора.
4) Дидактическая игра-презентация «Найди лишнюю картинку». Дети находят на слайдах лишний предмет, не относящейся к данной профессии, объясняют свой выбор.

III. Заключительная часть.
1). Пальчиковая гимнастика «Повар».
2). Дети объясняют смысл пословицы «Кто что знает, тем и хлеб добывает». Затем по кругу передают друг другу мяч и называют профессию. Т.о подводится итог занятия.

5. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока:
- актуализируют знания о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости,
- закрепят знания о различных профессиях
- закрепят знания об инструментах, инвентаре, которые относятся к той или иной профессии,
- научатся обосновывать свой выбор,
- поупражняются в развитии мелкой моторики рук,
- поупражняются в работе в парах.
Категория: Окружающий мир | Добавил: Bikova-Natalia
Просмотров: 400 | Загрузок: 125 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1  
Работа не прошла тех. экспертизу, отклонена (занятие не по технологии АМО). Кроме того, материал в архиве отличается по теме от аннотации на сайте)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]